Можно ли грязную машину сразу обливать пеной на мойке: или нужно вначале ополоснуть водой

Частая ситуация на мойке, причем не важно самообслуживания или обычная. Заезжает машина грязнущая, и владелец сразу обливает ее пеной, то есть водой ее не ополаскивает. А это правильно? Можно ли так делать вообще. Или нужно для начала ополоснуть водой и уже после этого наносить пену на кузов. Не вредно ли это для ЛКП (лакокрасочного покрытия). Давайте подробно про это поговорим и поверьте, тут есть про что рассказать

Вообще эта тема не такая простая как кажется на первый взгляд. Тут нужно разобрать три ситуации – очень грязная машина зимой, такая же грязная летом, и кузов автомобиля покрыт защитой (например, «броне-пленками»), начнем с самого сложного момента

Грязная машина – зимой

Прежде чем рассуждать наносить пену сразу на грязный кузов или нет. Давайте посмотрим, что пишут в интернете.

  • Наношу пену сразу на грязный кузов (даже если он сильно грязный), так пена держится лучше, она размягчает грязь. И потом ее лучше смывать
  • Не вижу никакой разницы, с ополаскиванием или без него. Машина и так, и так чистая. Поэтому сразу наношу пену
  • Пену наношу сразу только из-за того, что экономлю деньги на «само-мойке». И вообще я таксист до кузова машины мне пофиг

Это самые распространенные утверждения. Но правы ли они. Скажу так – что производители пены с ними категорически не согласны!

Я рассматривал многих производителей пены, и у каждого на сайте есть вот такое предупреждение. Что перед мойкой автомобиля, нужно смыть верхнюю грязь. То есть нужно ополоснуть автомобиль. Особенно важно это делать – зимой! Вот посмотрите скриншот одного из производителей

По заверению производителей — пена это очень активный состав (содержит много активных химикатов, которые находятся в определенной пропорции).

Но на дорогах городов, особенно зимой (я это подчеркиваю), очень много химических реагентов, которые призваны бороться со льдом, снегом и прочим. Самое безобидное это соль и песок, но в столицах есть и более «ядреные» компоненты

Все эти химикаты «обволакивают» ваш автомобиль, простыми словами задерживаются на грязи и потом высыхают там

И вот вы приезжаете на мойку самообслуживания и начинаете наносить эту активную пену! Пена вступает в реакцию с реагентами на кузове. И что они в конечном итоге образуют никому не известно. Именно поэтому производители и страхуются, говорят: — что нужно вначале ополаскивать автомобиль, а уже затем наносить пену

Ведь зимой на кузове может быть еще снег и лед — водой его также легко сбить, перед нанесением пены

Понятное дело, что глобального что-то не случится при таких мойках (пятнами краска не пойдет). Но уже через 3 — 5 лет, лак на кузове будет не такой яркий, могут даже хромированные детали кузова облазить и т.д.

Все же именно в зимний сезон – правильнее сначала сбить грязь, а уже потом наносить пену.

Летом сразу можно наносить пену

Как становится понятно, летом нет никаких реагентов, то есть вроде бы как можно сразу лить на кузов пену. Но и тут производители химии, рекомендуют вначале машину ополоснуть водой.

Все дело в температуре. Летом кузов машины, даже если он белый, легко может нагреться до +30, +40, +50 градусов. Как говорят мастера покрасочного цеха, лак на кузове становится более податливый. Вот белая машина летом через тепловизор

Пена на ЛКП действует намного сильнее! Поэтому чтобы охладить лак, нужно просто пройтись водой, банально ополоснуть автомобиль

И далее уже на холодный кузов, наносим пену и моем машину

Такая же ситуация с защитными пленками на кузове. Бывает, «закатывают» фары, либо делают полоски от сколов на капоте и крыше. Также полностью закатывают кузова, но это мягко сказать дорого (закатать всю машину пленкой запросто может выйти по сумме в 2300 — 2900 долларов)

Так вот, пленка, как и кузов — разогревается и становится мягкой. Если сразу обдать машину пеной, то она негативно влияет на пленку. Через год – два она может помутнеть или пожелтеть, также могут пойти трещинки. Придется менять. А если обдать машину вначале водой, пленка, как и кузов остынут, и будут более подготовлены к химии от пены и далее мойке

Еще одно заблуждение, в которое верят – что сильная грязь, она хорошо держит пену, а поэтому машину не нужно ополаскивать.

Проводилось очень много экспериментов, которые доказывают — что если вначале ополоснуть машину водой и потом нанести пену. Кузов будет более чистый, чем нанести пену сразу на грязный кузов и потом смыть водой.

Да, если вы ополоснете вначале кузов водой, он будет более «скользкий», если так можно выразиться. Но ведь и пена, это не вода, она даже на мокрой поверхности хорошо держится, причем ополаскиванием вы уже убираете часть грязи, и пена может воздействовать на глубокие слои грязи

Даже если на мокром автомобиле, пена скатывается чуть быстрее, опять же разница не в разы, а в секунды. Свое воздействие на грязь, она в любом случае сделает

Именно поэтому, на платных мойках, не самообслуживания – где вам моют вашу машину другие люди, в самом начале омывают кузов обычной водой (причем тщательно), а уже потом наносят пену. Все потому что так указывают производители этой химии, а многие мойки работают по правилам, им с клиентами проблем не нужно.

Оцените статью
Можно ли грязную машину сразу обливать пеной на мойке: или нужно вначале ополоснуть водой
Секретный ингредиент вместо селедки: «Царская шуба», которая завоевывает сердца всех гурманов!