Вылезла «снежинка» на приборной панели: говорят прогрев двигателя, сильно меняется. Как «снежинка» влияет на работу всех систем

На многих современных автомобилях (если не на всех), когда температура воздуха на улице падает до +4 градусов. На приборной панели появляется индикатор «снежинки». НА моей машине появление сопровождается звуковым сигналом. То есть машина хочет показать — что этот индикатор важный. Но что он обозначает на самом деле, давайте разбираться

Многие автомобилисты думают что индикатор «снежинки», нужен только для того чтобы вы сменили летнюю резину (шины), на зимние. Что машина вас предупреждает таким образом.

Это верно только от части, действительно во многих книжках (разных производителей) по эксплуатации автомобиля. Написано что желательно сменить резину

Летние шины делаются жесткими, это делается специально — чтобы они в жару могли выдерживать высокие температуры. Ведь асфальт может раскалиться до +70, +80 градусов. Но есть и минус летних шин, их состав становится уже дубовый при +4 градусах Цельсия. Управляемость снижается, даже на асфальте, я молчу про ледяное покрытие

Именно поэтому и нужно менять резину, зимняя, в низкие температуры намного мягче. Просто у нее состав другой.

Однако «снежинка» говорит не только про колеса, она вас предупреждает — что машина переходит на «зимний режим эксплуатации». Я расскажу свои наблюдения, на моем автомобиле. Вы в комментариях можете написать, что происходит с вашей машиной, по своим наблюдениям.

Работа кондиционера

Что заметил. При +4 градусах, когда появляется «снежинка». Даже если нажать клавишу включения кондиционера, то сам компрессор не стартует.

Видно на улице и так холодно, если у вас включен «климат-контроль», то холодный воздух будет сам по себе затягиваться в салон

Но что если стекла потеют? По моим наблюдениям на моей KIA (многие на форумах пишут, что это также работает на «ФОЛЬКСВАГЕН», «ШКОДАХ» и прочих «ВАГ»). Если включить принудительный обдув стекла (у меня есть такая кнопка). То компрессор включается, примерно до -2, -3 градусов на улице. Понятное дело что в -20 он работать не будет.

Но стекло очень эффективно «сушится» от запотевания.

Подогревы

У меня на машине установлены подогревы боковых зеркал, зоны дворников, а также заднего стекла. Включается все три с одной клавиши.

Летом в дождь я их иногда включаю, чтобы просушить зеркала заднего вида. Они высыхают примерно за минуту, очень быстрый нагрев.

Если я забуду выключить нагрев летом, он сам отключится примерно через 10 минут.

После того как срабатывает «снежинка», подогревы начинают работать совершенно по-другому.

Подогрев зоны дворников, боковых зеркал, а также заднего стекла разогреваются медленнее, до тех пор, пока в машине не будет более-менее тепло (хотя бы ноль градусов).

Я думаю это защита от того, чтобы стекла не треснули от быстрого нагрева, ведь будет большой перепад температур.

Также эти нагревы не отключаются как летом, они греют постоянно. До тех пор пока вы не заглушите машину. Если едите по трассе час, так они и будут греть час (а вот летом отключаются)

Изменение прогрева двигателя

Если запустить холодный двигатель летом, то он сразу «задирает» обороты примерно до 1500 – 1700. Понятное дело они быстро падают (через минуту — две), ведь на улице жара.

А вот если вы запускаете двигатель, когда у вас сработала «снежинка» на приборной панели, то есть температура упала ниже +4 градусов, работа двигателя становится другой

  • Обороты держатся примерно на 1100 – 1200 (то есть на 500 меньше, чем летом). Делается это специально, ведь масло холодное и может быть густое. Низкие обороты снижают нагрузку на мотор
  • Заметил, что около машины иногда пахнет бензином. Не сильно, но бывает. Производитель заявляет (это пишут и на многих форумах). Идет обогащенная смесь, чтобы двигатель быстрее прогрелся. Также быстрее прогрелся и катализатор, ведь он холодный фильтрует отработанные газы, намного хуже

Давление в шинах

У меня на автомобиле установлены датчики давления в шинах. У меня 18-й диаметр колес, низкопрофильные шины, и стандартное давление для моих колес 2,3 АТМ (Атмосферы).

Так вот — летом, если колесо начнет спускать, давление упадет ниже 2,0 АТМ, сработает датчик давления.

А вот после того как появляется «снежинка», срабатывание происходит в 1,8 АТМ.

Связываю я это с тем, что зимой больший перепад температур. То есть днем может быть даже плюсовая температура, а вот ночью -10, -15. Температура падает, уменьшается и давление в шинах. То есть этот датчик может срабатывать хоть каждый день

Чтобы от этого уйти, электроника немного занижает давление срабатывания в шинах.

Вторая версия, это сама зимняя резина. Она намного мягче, и качать ее сильно не всегда нужно. Причем «подспущенное» колесо, намного лучше работает по глубокому снегу.

На моем автомобиле это все наблюдения. Однако на форумах VOLKSWAGEN, на некоторых моделях — переключатся «воздухозабор». Причем автоматически. Летом он идет «из вне» (если можно так сказать, засасывается прохладный воздух).

А вот зимой, наоборот берут из подкапотного пространства. Двигатель горячий, воздух от него разогревается, что должно уменьшить расход топлива, и улучшить прогрев двигателя, (да мощность уменьшит тоже). Но расход зимой важнее.

Причем есть как автоматические заслонки (особенно на свежих моделях), так и ручные (такие стояли еще на старых ВАЗ).

Отпишитесь в комментариях, что у вас меняется в работе или поведении автомобиля, когда загорается снежинка на панели, я думаю, всем будет интересно

Оцените статью
Вылезла «снежинка» на приборной панели: говорят прогрев двигателя, сильно меняется. Как «снежинка» влияет на работу всех систем
— Я не буду рыдать и падать тебе в ноги. Я гордая, а ты обыкновенный трус