Некоторые автолюбители любят заправлять полный бак до самой пробки.
Однако полный бак имеет смысл заправлять перед дорогой на дальние расстояния, так больше запас хода и не придётся заправляться на непроверенных заправках.
Многие водители заправляют полный бак бензина в случае постановки автомобиля на долгое хранение, например, на зиму. В этом случае на внутренних стенках бензобака будет меньше образовываться конденсата и бак не будет ржаветь.
В остальных случаях топливный бак лучше не доливать.
Связано это с тем, что топливный бак современного автомобиля имеет сложную систему вентиляции и после заправки топливного бака под пробку система вентиляции может выйти из строя.
Первый вентиляционный клапан — это гравитационный клапан. Находится между бензобаком и абсорбером. Клапан не допускает проливания бензина при наклоне автомобиля больше, чем на 45 гр или опрокидывания автомобиля.
Второй клапан — это электромагнитный. Расположен в моторном отсеке и работает под управлением системы впрыска и открывает подачу газа из адсорбера во впускной коллектор.
Третий клапан — вентиляционный. Находится в горловине топливного бака. Вентиляционный клапан в соответствии с расходом бензина подаёт в бензобак воздух из атмосферы, поэтому в бензобаке не образовывается пониженное давление.
Если заправить бензобак до полного под самую пробку, то во время движения бензин будет вытекать через пробку или вентиляционные клапана.
Самое страшное, что когда бак заправлен под завязку, бензин будет вытекать через вентиляционный клапан и попадать в невидимое для глаз водителя пространство. Бензин через вентиляционный клапан будет течь по внутренней части заднего крыла. Затем протёкший бензин будет попадать на глушитель или на тормозные диски.
Всем известно, что во время движения глушитель имеет высокую температуру, а тормоза при торможении очень сильно нагреваются. Поэтому если бензин во время движения попадёт на глушитель или на тормозные диски, то возможно воспламенение или даже взрыв.
Если топливный бак заправлен топливом под самую завязку, то значительно ухудшится подача топлива к двигателю. Вентиляционный клапан не работает и в бензобаке возникает пониженное давление, вследствие чего уменьшается или прекращается подача топлива.
В жаркое время года в бензобаке необходимо оставлять воздушное пространство, предназначенное для возможности расширения бензина.
Необходимо отметить, что топливный бак нельзя полностью заправлять на незнакомых заправках, где существует большая вероятность заправки некачественным бензином. Зачастую заправка некачественным бензином грозит ремонтом двигателя.
Итог.
Никогда не заливайте бензин в бак под самую завязку. Необходимо заправляться до отстрела топливного пистолета и ни каплей больше. Лучше, как говорится, немного недолить, чем перелить.