Женщина сразу всё поняла. Сопоставила факты и сделала вывод. Они с дочерью не поедут в долгожданный отпуск, а свекровь начала ремонт в своей квартире. Нужно ли ещё искать причины?
«Ну уж нет! Не бывать этому. Я всё решу по-своему!» — подумала она.
А начиналось всё так.
— Светочка, я к вам перееду недельки на две, на три, хорошо? Надеюсь, не стесню вас? — позвонила свекровь Анна Петровна.
— Да, конечно. А что у вас случилось? — поинтересовалась Света.
Она предпочитала со свекровью дружить и общалась с ней всегда дружелюбно. Тем более, что та и повода пока не давала для вражды.
— Ой, да я решила наконец-то кухню отремонтировать. Ты сама видела, что там давно уже всё требовало обновления, — начала рассказывать Анна Петровна. — А тут деньги появились, мебель хорошую нашла, компактную и по цене приемлемую. Ну, думаю, заодно и стены подновлю, и технику поменяю. Всё-таки, кухня для женщины — главное место в квартире. Я права?
— Конечно. Ремонт — дело нужное, но очень хлопотное. Понимаю вас. Переезжайте, живите, мне не жалко. Тем более, что мы сами скоро собираемся в отпуск. На море. Я уже и жильё там забронировала, — делилась Света своей радостью. — Как раз похозяйничаете тут без нас.
— Ну, значит, решено. Через недельку я тогда и перееду.
Вечером Света сообщила эту новость мужу.
— Ты знаешь, Анна Петровна хочет у нас пожить, сегодня звонила. Ремонт затевает. Ты в курсе?
— Конечно. Это же я ей бригаду нашёл. У знакомых работали — всё понравилось, без нареканий. Да и маму к нам позвал я. Как она будет жить без кухни? Ни при6отовить, ни поесть. Даже чай нормально не попьёшь, — отвечал Денис.
— Ясно. А откуда у неё деньги, если не секрет? Кредит, что ли, взяла? Ведь и мебель, и техника для кухни — удовольствие не из дешёвых. Мы-то с тобой всё никак не соберёмся, а нам тоже не мешало бы и в гостиной, и на кухне ремонт сделать.
— Свет, моя мама планировала этот ремонт уже несколько лет. Готовилась, копила, откладывала что-то. Странно, что ты об этом спрашиваешь.
— Ну, ладно. Дело не моё. Есть деньги, пусть делает что хочет.
На этом разговор и закончился.
На следующий день Света решила заняться покупкой нарядов к морю для себя и дочки. Купальники, шляпки, сарафаны и платья — всё, что так необходимо любой девочке и женщине на отдыхе. Был выходной, и они с десятилетней дочкой Аришкой собрались по магазинам.
Светлана недавно получила долгожданные отпускные, поэтому и решила, что нужно их потратить с пользой для будущего отпуска.
— Денис, ты с нами? — спросила она у мужа.
— Нет, у меня дела. А вы куда?
— Мы — наряжаться. Нужно подкупить к поездке на море новую одежду. Тебе что-то надо? Мы купим и тебе, да, Арин?
— Да, папа, мы тебе всё купим! Ты же хочешь тоже быть красивым на море! — спросила дочка.
— На море… — Денис растерялся и странно посмотрел на жену. Как будто хотел что-то сказать, но не решался. А потом ответил как-то безразлично:
— Нет, ничего не нужно. Всё у меня есть.
Вечером Светлана и Арина уставшие, но счастливые, хвалились Денису своими покупками.
— Папа, смотри, какая красивая у меня панама, а шортики какие — видишь? И маечка к ним. Смотри, как они сочетаются! А вот ещё сарафанчик. Теперь я буду самая красивая девочка на море. Правда же? Ура! — девочка кружилась перед зеркалом, демонстрируя отцу всё новые и новые наряды.
— Ты очень красивая, моя принцесса, — как-то не очень весело произнёс Денис. — И тебе всё это очень идёт.
Светлана второй раз за день почувствовала, что муж ведёт себя достаточно странно. В душе нарастала тревога. Постороннему человеку со стороны это было бы вряд ли заметно. Но она знала мужа много лет и понимала — с ним что-то происходит.
— Денис, ты хорошо себя чувствуешь? — поинтересовалась Света.
— Да, а что? — недовольно буркнул муж.
— Ты ничего не хочешь мне сказать? Мне кажется, что пора уже.
— Что ты имеешь в виду? Говоришь какими-то загадками! Что тебе нужно? — излишне резко спросил он.
Денис нервничал. Света теперь уже не сомневалась — что-то случилось. Она не стала больше приставать к супругу с расспросами. Поняла — бесполезно. Пошла готовить ужин, а сама лихорадочно соображала — что, что же происходит?
В какой-то момент даже собралась позвонить Анне Петровне, чтобы выяснить, что с её сыном. Вдруг она знает и сможет Свете помочь. Пролить свет на его странное поведение. От прекрасного настроения, вызванного приближающейся поездкой и покупкой красивых модных вещей, не осталось и следа. Мысли одна тревожней другой мучили женщину.
А потом её обожгла мысль. И всё сложилось в ясную и понятную картину.
Ну, конечно! Нужно посмотреть, на месте ли деньги, которые они весь год откладывали к отпуску, чтобы осуществить давнюю мечту. И исполнить обещание, данное дочери, — свозить её на море.
Света специально для этого купила красивую шкатулку, решила, что именно в неё они будут откладывать эти деньги. Понемногу, по одной купюре, но каждый месяц. Это был как ритуал — с каждой своей зарплаты Света и Денис снимали с карты и клали свой взнос в эту волшебную коробочку.
А потом все вместе они пресчитывали эти деньги, радовались, шутили, мечтали. Ну и считали, конечно, сколько ещё нужно подкопить, чтобы отпуск удался на славу.
Света была в шоке — в шкатулке ничего не было! Ни рубля!
Вот в чём причина странностей в поведении мужа. Вот, оказывается, как он решил распорядиться их деньгами. Мечтой, которая грела всю семью уже несколько месяцев.
Света подошла к Денису.
— Это что? Где наши деньги на поездку? — спросила она металлическим голосом, тряся у мужа перед глазами пустой шкатулкой.
— Свет… ну я хотел тебе сказать… Честно, хотел.
— Хотел — говори!
— Понимаешь, мама так просила… Я не смог отказать ей. Не смог…
— Ты же сказал — она накопила! Сама! Я же спрашивала у тебя! Специально поинтересовалась, чтобы быть уверенной, что всё в порядке.
— Да, у неё были деньги. Но когда стали рассчитывать стоимость кухни и встроенной техники, всё оказалось дороже в два раза от той суммы, на которую рассчитывала мама.
— И что? Нужно было дешевле искать, раз не хватало!
— Ты понимаешь, она очень расстроилась. Очень… Ну, я и подумал, дам ей в долг. Ведь это же родной человек. Ну, сколько у неё радостей в жизни осталось? А тут она так загорелась, так мечтала об этой кухне.
— А мы? Наша поездка на море? Наше обещание Аринке? Или с нами можно и так? Мы всё стерпим? Да?
Светлана была в ярости. Ей хотелось стукнуть мужа. Но она никогда в жизни ни на кого не поднимала руку. Поэтому сейчас просто заплакала от обиды и безысходности.
— Не плачь, Свет. Мама отдаст нам постепенно этот долг. На следующий год съездим, накопим ещё и обязательно съездим. Ну, что нам — горит что ли?
— Нет, Денис! Нет! Так не пойдёт. Мы с дочерью поедем сейчас. Я найду нам с ней денег. Займу, выкручусь как-нибудь, но найду. Потому что я не хочу выглядеть глупо и смешно перед своим ребёнком. И объяснить ей не смогу, почему хотелки и капризы твоей матери для тебя оказались важнее, чем возможность исполнить данное дочери обещание.
Света заняла у коллег по работе и через неделю они улетели с дочерью на море. Там их уже ждала заранее забронированная квартира.
А Денис остался дома. Нужно было контролировать процесс ремонта в квартире у мамы. Да и подработку надо найти на время отпуска — долги жены отдавать придётся ему. Сам виноват.
Сразу для всех хорошим быть трудно, а иногда и невозможно.