— Гости на пороге, а они всё спят! — в шесть утра на всю квартиру закричала золовка

— Вить, иди дверь открой! Кто там с утра пораньше трезвонит? — разбудила мужа Валентина.

— Нет, я сплю. Иди сама, — сонным голосом произнёс он.

— Ещё чего! Это опять Сашка твой за чем-нибудь пришёл, неугомонный, — недовольно предположила Валентина, поворачиваясь на другой бок. — Шесть утра ещё только, а ему не спится! Ну что за люди!

— Да нет, это не он, — имея в виду соседа, ответил Виктор. — Сашка вчера ещё в деревню к родителям уехал.

— Ну иди и глянь, кто. Лежит! Я, что ли, пойду? Они сейчас весь подъезд перебудят. Ой, ну ты посмотри, как настойчиво звонят. С ума, что ли, посходили!

Валентина была недовольна. Опять не получилось поспать в свой законный выходной. В прошлую субботу в гости приезжала её сестра двоюродная с мужем и сыном. Оставались с ночёвкой. И Вале как радушной хозяйке пришлось вставать ни свет ни заря, чтобы накормить гостей достойным завтраком.

Виктор нехотя поплёлся в прихожую. Взглянул в глазок и даже сначала не поверил в то, что увидел там.

— Ёлки-моталки! Это с каких же кренделей они сюда пожаловали, да ещё в такую рань? — проговорил он с удивлением.

Виктор раздумывал ровно десять секунд. Открывать не хотелось, потому что вслед за этим последует вселенская кат*строфа. Мужчина это знал. Но звонки становились всё настойчивее. И он решился.

Щёлкнул замок, открылась дверь. И началось.

— О, Витёк! Привет, братец! Дай-ка я тебя обниму! — заключила его в объятия Элла. — Что так долго не открывал? Спишь, что ли? У тебя гости на пороге, а ты всё дрыхнешь. Валюшка, вставай! Просыпайся! — громко крикнула Элла вглубь квартиры.

— Да что тут случилось-то? Чего орёте как на пожаре? — вышла из спальни взъерошенная Валентина.

— Гости у тебя — вот, что случилось. Просыпайся, дорогая, кормить нас будешь, развлекать.

— С чего это? — вдруг выдала недовольная хозяйка. — Я никаких гостей сюда не звала. Поэтому и не ждала. А то, что вам в голову ударило к нам приехать — это только ваши проблемы!

— Не поняла… А что это ты так с нами? Или тебя не учили вежливости и элементарным правилам приличия? — дерзко спросила золовка у Валентины. — Витёк, а что за дела, братик?

— Сейчас она окончательно проснётся, и всё будет тип-топ. Это жена спросонья, наверное, такая, — удивленно глядя на Валентину, промямлил он.

— Ничего не будет! Даже и не мечтайте! Что за наглость — являться с утра пораньше, когда все нормальные люди ещё спят, и требовать, чтобы вас кормили и развлекали! Ага, сейчас! Только скатерть-самобранку достану! Бегу и падаю! — Валентина решила не отступать. Нужно показать бесцеремонной сестре мужа, кто здесь хозяин.

— Миш, а я чёй-то не пойму. Нас с тобой выгоняют, что ли? — ошарашенно повернулась Элла к мужу, стоявшему рядом с ней и пока молчавшему.

— Ну, видимо, да. А я тебе говорил — давай в обед поедем. А ты — нет, давай сейчас! Ну и что в итоге? — ответил ей озабоченный происходящим супруг.

— Ты меня ещё поучи! Мы в прошлый раз приехали сюда в обед — и что? Помнишь? Дверь поцеловали и уехали. Витька с Валентиной и с детьми уже умчались на дачу! Или куда там по выходным они ездят, я не знаю. Соображать же надо! В выходной день людей надо ловить дома ещё тёпленькими, пока они лежат в своих кроватках, — со знанием дела рассуждала Элла.

— Так, я не поняла! А с какой целью вы решили нас поймать дома во что бы то ни стало? — уточнила только что открывшуюся информацию Валя.

— Да так… — Элла явно смутилась и не хотела развивать эту тему. — Мы соскучились просто. Можем мы с вами встретиться просто так? Посидеть, пообщаться? Так вас же никогда дома не застать! Вот мы и решили предпринять кардинальные меры, чтобы увидеться с вами.

— Ну мне всё равно, что вы там решили. А только я вас сюда не приглашала, поэтому привечать никого не обязана. Я спать! — демонстративно повернувшись к незваным гостям спиной, произнесла Валя и собралась уже уйти.

— Валь, ну подожди, чего ты! Правда, неудобно получается, — позвал жену Виктор.

— Неудобно? — резко развернулась к нему Валя. — Это кому неудобно? Тебе? Ну и развлекай их тогда!

— Ну ты же в прошлые выходные принимала у нас сестру свою с мужем и ребёнком. А сейчас не хочешь. Или что, твои родные для тебя люди, а мои — нет? — обиженно спросил Виктор, с вызовом глядя на жену.

— Да! — поддержала его Элла. — Ответь нам, что это за несправедливость!

— Свою сестру я приглашала! Понятно вам? Это ключевое слово — приглашала. Я их ждала в гости, потому что сама позвала. А Эллу с Михаилом я не звала и уж тем более совсем не мечтала их увидеть в шесть часов утра в свой выходной день!

— Ну, Валя, ладно тебе дуться! Ты же уже всё равно встала. Давай хотя бы чаем напоим наших гостей, — продолжал странно себя вести Виктор, который до этого не имел привычки перечить жене.

— Вон кухня — вперёд! Пои, корми, развлекай — что хочешь делай. А от меня отстаньте уже!

Валентина хлопнула дверью, удалившись в спальню. А Виктору ничего не оставалось, как пригласить незваных гостей на кухню.

— Не, ребята, и правда, что-то вы дурканули. Приехали бы попозже, если уж вам так приспичило. Тогда бы и Валька выспалась — подобрее была бы. А кстати, может, скажете уже, что вы там придумали? Я знаю, просто так вы не приехали бы к нам.

— Да что тут скрывать-то. Разговор у нас к вам есть, ты прав, — нарезая колбасу и батон, согласилась Элла. — Мы уже третью неделю вас пытаемся поймать дома, но всё напрасно.

— Так а чего же не предупредили? Позвонили, сказали бы, мол, есть серьёзный разговор. Мы бы вам уделили время. А то как шпионы. Ну, ей-богу! — разливая в чашки ароматный чай со вкусом бергамота, проговорил Виктор.

— Да… понимаешь… — Элла замешкалась и со значением глянула на Михаила, но тот молчал, не желая помогать жене в этом щекотливом вопросе. — Если бы мы вам сказали, что надо обсудить одну проблему, то пришлось бы говорить, какую. Правильно? И тогда, скорее всего, твоя Валька не разрешила бы нам сюда приехать.

— Это почему же? — удивился Виктор. — Что это за тайны мадридского двора? Ну-ка поведай мне, сестрица, что ты опять придумала.

— Сейчас всё тебе объясню, — с аппетитом уминая бутерброд с колбасой и запивая всё это ароматным чаем, ответила сестра. — Миш, может, всё-таки начнёшь ты? Ну я тебя прошу!

Элла опять очень настойчиво глянула на мужа.

— Ой, нет, увольте меня! Это ваши семейные дела. Вам двоим и разбираться с этим. А я, честно сказать, последовал бы примеру Валентины. Пойду я в машину, там подремлю ещё чуток.

Допив чай, Михаил поднялся и удалился прочь, потому что хорошо представлял себе, что разговор между его женой и Виктором будет очень непростым.

Валентина же, взбудораженная произошедшим, уснуть больше так и не смогла. Она услышала, как хлопнула входная дверь, когда Михаил пошёл спать в машину.

— Ушли, что ли? Да не может быть, чтобы Элька так быстро убралась восвояси! — прошептала сама себе Валя.

Она поднялась и, тихонько открыв дверь спальни, пробралась поближе к кухне, откуда доносились голоса мужа и его сестры.

— Ага, значит, Мишка ушёл, а эта ещё здесь. Интересно, что она задумала? Сейчас узнаю.

Валентина подошла поближе к закрытой двери на кухню и прислушалась.

— …ты же знаешь, в какой мы ситуации. Квартира в ипотеку куплена, я не работаю, Мишка приносит домой копейки. А у вас всё прилично с этим. За эту квартиру вы с Валькой рассчитались, кредитов у вас, насколько я знаю, нет. Так зачем вам этот дом? Откажись от своей доли в нём, — говорила Элла вполголоса, но Валентине всё было слышно очень хорошо.

— Слушай, Эль, ну это уж совсем нечестно. Бабка нам двоим завещала тот дом. Да, у вас проблемы, я не спорю. Но у нас с Валей их тоже не меньше! — не соглашался Виктор с сестрой. — Это только со стороны кажется, что всё отлично. А на самом деле…

— Ну будь ты человеком, Вить! Это хорошо, что мы сейчас без Валюхи разговариваем с тобой. Тебя мне уговорить несложно. А вот с ней как быть, я не знаю. Ты бы сам, что ли, попробовал убедить её в том, что так будет правильнее, — продолжала наглая и циничная Элла.

— Это абсурд, Эль! Перестань. Даже не думай о том, что я откажусь от своей доли в этом доме, — Виктор говорил громко, видно, нервничал.

— А нам бы этот дом очень помог. Продали бы его и с ипотекой рассчитались. А там ещё, может, и осталось на разные нужды. Я бы машину себе купила, клиентуру свою завела, ездила бы, ноготками занималась, — продолжала настаивать Элла.

— Даже если бы я был один, без семьи, я и то не согласился бы на твоё предложение. С чего я должен быть таким щедрым? Сама подумай, если есть чем! Бабка Татьяна о нас двоих подумала, побеспокоилась. А ты сейчас хочешь её волю нарушить. Да и не один я — семья у меня, жена, дети. И у нас тоже проблем не меньше, чем у вас.

— Значит, не договоримся? — обиженно спросила Элла. — Ну и ну! Родной брат, называется! Всё, я ухожу. Нечего мне здесь больше делать!

Валя поспешила спрятаться в спальню. Она не собиралась показывать золовке, что слышала весь разговор. У неё был другой план.

Хлопнула дверь, незваная гостья ушла.

— Молодец, хвалю тебя! — сказала мужу Валентина. — Честно сказать, в какой-то момент подумала, что ты не выдержишь и сдашься.

— Ты всё слышала, да?

— Увы. И в очередной раз удивилась наглости и скудоумию твоей сестрицы. Такое предлагать — вообще мозгов не иметь. Ладно, хорошо, что всё так закончилось. Но я этого так не оставлю. Отомщу золовке за её дерзость.

— Может, не надо? — попросил Виктор.

— Надо, Витя, надо.

Вскоре Виктор и его сестра Элла продали бабушкин дом. Деньги поделили пополам.

На вырученную сумму Виктор с Валей купили ей машину, чтобы она могла возить детей в школу и на занятия в секции.

Что сделала со своими деньгами Элла, Валя не знала. Да и не хотела пока знать. Но ту выходку ей не забыла и решила как-нибудь проучить золовку.

Однажды Валентина разбудила мужа в пять утра и попросила его быстренько собраться.

— Выходи, я тебя в машине буду ждать.

— А куда мы? — спросонья удивился он.

— Узнаешь.

Они подъехали к девятиэтажке, в которой жили Элла и Михаил.

Валентина стала настойчиво звонить в домофон, но реакции никакой не последовало. Вскоре из подъезда вышел мужчина с собакой, и им удалось проникнуть внутрь.

— Открывайте! Хватит спать! — звонила и стучала в дверь золовки Валя. Она намеренно делала это очень громко.

Наконец, спустя десять минут, перед Валей и Виктором предстала заспанная и помятая Элла.

— Вы что, сбрендили? Шестой час!

— Нет, не сбрендили! В гости мы к вам! — отодвинув растерянную хозяйку, Валентина вошла внутрь.

— Стол накрывай, мы с твоим братом уже проголодались! — громко проговорила невестка.

— Вить, объясни мне, что происходит? — Элла глянула на брата.

Виктор молча улыбался.

— Ну что? Есть будем, нет? Мы так-то не завтракали, очень торопились к вам, боялись вас дома не застать.

— Какой стол? Вообще уже — ку-ку? — Элла покрутила пальцем у виска.

— Ну тогда пошли поговорим. Дело есть! Виктор, за мной, Элла, не отставай! — командовала Валентина, проходя в комнату.

Из спальни вышел смурной Михаил.

— Что у вас тут? Разбудили…

— Итак, я хотела уточнить у вас, что вы сделали с деньгами от дома? — Валентина была настроена решительно.

— А тебе какая разница? — Элла удивилась. — Ишь, приехала тут разбираться! Что это тебя чужие деньги так заинтересовали?

— Да вот мы с Виктором на семейном совете решили, что ты должна ему эти деньги отдать!

— В смысле? — опешила Элла.

— В прямом. У нас с Виктором двое детей, а у вас пока никого. Нам бы эти деньги очень пригодились. Знаете, сколько мы на детей тратим?

— Это не наши проблемы! Да и вообще — мы уже на них автомобиль для меня купили. Я бизнес свой открываю, — гордо произнесла Элла.

— А Виктор без автомобиля. Ездит на старой развалюхе. Вот и отдай брату машину. Ну что же ты! Родная сестра тоже мне называется! — Валентина не унималась.

— Знаете что!? — крикнула Элла.

— Знаем. Хочу, чтобы и ты тоже знала, каково это. И прочувствовала. Долг платежом красен. Получите и распишитесь. Может, что-то поймёте. А нам пора домой, раз кормить нас не будете. Поехали, Витя, досыпать. Рано ещё.

Валентина с мужем уехали, а Элла сидела с растерянным видом.

— Ты что-нибудь понял? — спросила она у мужа.

— Да что же тут непонятного. Пошли спать, бизнесменша моя.

Больше золовка по утрам к брату в гости не ездила. Да и вообще редко виделась теперь с ним и его семьёй. И ни о чём больше не просила.

Оцените статью
— Гости на пороге, а они всё спят! — в шесть утра на всю квартиру закричала золовка
Зачем мучиться с китайцами, если есть новый «японец» за 18000. ГРМ с цепью, автоматическая коробка, все прибамбасы на месте