— Делай ремонт в квартире сама, – сказал будущий муж. – Я вкладываться в неё не собираюсь от слова «Совсем»

«Виктор болезненно переживал разрыв с первой женой. Та жизнь, которую они годами строили вместе, развалилась в одночасье. Он вернулся в свою маленькую студию «зализывать раны» и для себя точно решил, что теперь будет совершенно по-другому общаться с женщинами. И собственно совершенно других женщин будет выбирать.

Женщина нужна ему независимая, берущая на себя половину ответственности за их отношения. Никаких больше «подарков и цветов просто так», никак «ну, сделай, пожалуйста, ты уже у меня такой сильный», «ну, купи», «ну, принеси» и т.д. Хватит, поиграли в принцесс и принцев — больше не хочется.

Надоело вкладываться и душой, и телом (и сердцем, и кошельком) в отношения, когда с другой стороны сидит на троне беспомощная ненасытная девочка. Теперь если Виктор и задумается о серьезных отношениях, то только с равным партнёром. Именно «партнёром», а не «слабой женщиной».

Оксана оказалась именно такой.

Молодая, но уже зрелая во взглядах и отношении к жизни, со стабильным доходом, своим мнением и собственными увлечениями. Она при первом знакомстве сказала, что предпочитает платить за себя, чтобы ни от кого не зависеть и ни в ком не разочаровываться. Виктора это полностью устраивало.

Независимая красивая молодая Оксана полностью подходила Виктору. Одно только не укладывалось в концепцию её независимой жизни, а именно то, что она в 27 лет жила с родителями. Объяснялось это консервативностью её семьи, где отец не разрешал до брака жить дочери одной или с мужчиной. Для него женщина должна из родительской семьи переходить в семью мужа без промежуточных «хаток».

Переехать к нему в студию отец Оксаны тоже не разрешал, приходилось ограничиваться вечерними встречами и редкими ночёвками. Это Виктора, в целом устраивало, хотя он всё чаще и чаще ловил себя на мысли, что хочет засыпать и просыпаться с Оксаной каждый день. Но с предложением не спешил.

Предприимчивая девушка взяла инициативу на себя и предложила пожениться:

⁃ А что ходить вокруг да около, нам хорошо вместе, мы любим друг друга, понимаем друг друга, устраиваем друг друга в постели. Какой смысл дальше тянуть? А то я уже устала ездить к тебе, давай же поженимся, что ли?

⁃ Это предложение руки и сердца? — Виктору нравилось, что девушка не прибегала к манипуляциям или намёкам. В отличие от предыдущей жены, которая всё время хитрила и юлила, чтобы получить от него желаемое. Оксана же просто говорила, что думала и что хотела — и это очень притягивало к ней Виктора.

⁃ Получается, что так — ты согласен? — Девушка обвила его шею руками и притянула к себе.

⁃ Согласен! — Виктор подхватил будущую жену и закружил, смеясь, по комнате.

Со свойственной ей деловитостью, Оксана взяла организацию свадьбы в свои руки. Родители её тоже стали принимать активное участие, в то время как родители Виктора даже и не помышляли участвовать. Они помогали организовывать первую свадьбу сына — сейчас рассчитывали, что он справится сам.

Виктор был просто в восторге от предприимчивости невесты. От него просто требовалась половина суммы на банкет, костюм и одобрение меню, украшений и торта.

⁃ Я тебе полностью доверяю, поверь. Ты точно сделаешь наилучшим образом — я уже заранее все одобряю.

⁃ Ты просто ответственность на меня перекладываешь, а так тебе на самом деле все равно. — Притворно скривила личико Оксана.

⁃ Не обижайся, ладно! Мне и в правду все равно — главное, чтобы тебе понравилось.

⁃ Странный ты — чего мне обижаться? Наоборот, хорошо, что в открытую говоришь, как есть. Я все понимаю и сделаю самую лучшую для нас свадьбу! — Она засмеялась и стала кружиться по комнате. — С тебя еще обязательно выучить свадебный танец, слышишь?

⁃ Все, что угодно! — засмеялся Виктор, радуясь что на этот раз ему попалась совершенно адекватная невеста, с которой можно расслабиться и быть самим собой.

Решению быть честным с невестой он не изменил и когда узнал о требованиях будущего тестя.

Виктору позвонила сама и сообщила, что только что имела разговор с отцом Оксаны. Он поставил их перед фактом, что они со своей стороны купят молодым 3-комнатную квартиру, а они со своей стороны должны обеспечить необходимый ремонт, мебель и бытовую технику.

— Вить, где мы возьмём такие деньги? – чуть не плача скрипучим голосом спрашивала его мама. – Мы планировали вам микроволновку подарить или стиральную машину. Нам даже эту технику пришлось бы в кредит покупать, а на ремонт и полное обеспечение новой квартиры нам даже кредит никто и не оформит. Мы бы рады, сыночек, но не получится у нас, прости, пожалуйста!

— Не надо, мам, не извиняйся. Вы ничего не должны платить и покупать, если сами не хотите. Запомни, никто вас не может заставить. Я всё решу, это просто какое-то недоразумение.

— Сынок, но он был так убедителен! Говорил, что это будет справедливо, ведь у вас с Оксаной партнёрские отношения, и вы все траты делите пополам. Поэтому и подарок молодым мы, как ваши родители, тоже должны разделить пополам. Причём их половина всё равно будет больше, поэтому нам ещё и повезло, что с нас полную стоимость квартиры не требуют выложить на ремонт и обстановку.

Может, вы просто с Оксаной в твоей квартире пока поживёте, а? Или она беременна, и там уже необходимость в большой жилплощади?

— Нет, мам, не беременна. Насколько я знаю… Я сам удивлён этими требованиями. Не переживай и не забивай голову – я поговорю с будущими родственниками и всё решу. – Успокоив мать, Виктор повесил трубку и сжал кулаки.

Оксана упомянула вскользь, что её родители планируют подарить им квартиру. Но чтобы требовать от его родителей их «доли» — это уже перебор. Он уже точно знал, что скажет Оксане и будущему тестю.

На следующий день, увидев Оксану, Виктор сразу перешёл к делу:

— Мне мама звонила и рассказала, что твой отец собирается нам квартиру подарить, а мои родители должны ремонт в ней и обстановку обеспечить. Ты что-то про это знаешь?

— Да, конечно, здорово мы с папой придумали, правда? Я так рада, что у нас с тобой всё пополам: и доход, и обязанности.

— У нас-то с тобой всё пополам, но при чём тут мои родители? Ты ведь за меня замуж выходишь, а не за моих родителей – с ними у тебя договора нет.

— Но это же ведь честно, разве нет, что мои родители дарят нам квартиру, а твои обеспечивают внутреннее убранство.

— Что ж тут честного, вынуждать других людей платить огромные деньги, когда у них этого и в планах не было? Родители собирались нам что-то из бытовой техники подарить – больше пока они позволить себе не могут. По-твоему, это честно? Они что должны свою квартиру продать, чтобы нам в новой ремонт оплатить?

— Нет, конечно. Но ведь мы же не можем жить у тебя? Это холостятская берлога, а родители хотят для меня нормального жилья. И, согласись, нечестно, если они одни будут нам его обеспечивать.

— А на кого будет квартира оформлена? – спросил Виктор, уже зная ответ.

— Конечно, на меня или на отца. Он же в ипотеку её будет брать и сам всё выплачивать. На кого ещё, по-твоему? – Оксана уже начинала заводиться. Вся эта ситуация её уже изрядно достала. Требования отца она считала более, чем справедливыми, и ей было не понятно, почему Виктор совершенно не понимает этого и не идёт навстречу.

— Значит, так, — сказал Виктор жёстко. – Я это всё уже проходил. И квартиру, которую дарят молодым родители невесты и оформляют на себя. И бесконечные ремонты, вливание денег и вкалывание с моей стороны и со стороны моих родителей, чтобы внести свой вклад в эту квартиру. Потому что это всё «правильно» и «справедливо».

А потом, когда я сделал евроремонт, превратил чужое жильё в своё уютное гнёздышко, жена решила просто поменять мужа, который пришёл на всё готовенькое.

Если квартира твоя и твоего отца, то вам в неё и вкладываться. Ни я, ни мои родители делать в ней ремонт не будем и обставлять её тоже. Делай ремонт в ней сама или нанимай работников. Я к этой квартире не имею никакого отношения и ничего в ней делать не обязан. Если тебе что-то разонравится в наших отношениях, то ты спокойно уйдёшь вместе с квартирой – зачем мне надо туда свои деньги и силы вкладывать?

А заставлять моих родителей батрачить – это вообще свинство! Простите, но бесплатных работников из нас не получится. Хотите нахаляву из квартиры конфетку сделать, а потом жировать в ней – не выйдет! Плавали – знаем!

— Вить, ты что такое говоришь? Никто не хочет от вас бесплатного труда, да и вообще, если бы я хотела потом бросить тебя, то я бы и не выходила бы за замуж! Я вообще в шоке! — Оксана от предложения самой делать ремонт так растерялась, что даже слов не могла подобрать, чтобы достойно ответить жениху. — А как тебе кажется тогда правильным? Жить в моей квартире на всём готовеньком, даже палец о палец не ударив?

— Вот-вот, в «твоей» квартире! – усмехнулся Виктор. – Ну, я же предлагаю тебе переехать ко мне и, заметь, не прошу тебя ничего в моей квартире менять и ничего в неё вкладывать. Не нравится моя квартира, хорошо. Давай переедем в твою, когда она будет готова – я не против. Тогда я буду жить в твоей квартире и ничего не буду в ней менять и в неё вкладывать – всё честно.

А если хотите от нас ремонта и других вложений на мебель и технику, то тогда справедливо будет оформить её на двух собственников – тебя и меня. Тогда от твоего отца полностью оплата этой квартиры, а от меня с родителями ремонт и всё остальное.

Только учти, что твой отец будет ипотеку годами платить, и мы тоже, соответственно, постепенно со своей стороны за тот же период будем там все работы делать. Это будет справедливо и как раз пополам – как ты любишь.

 То есть ты хочешь стать полноправным собственником квартиры, за которую должен расплачиваться мой отец?! Ты с ума сошёл? – Оксана поняла, что хочет плюнуть в Виктора от гнева и презрения или хотя бы ударить его с размаха по лицу, но сдержалась. Таких чувств к жениху она ещё не испытывала.

— Оксан, я уже один раз обжёгся – жену любил и всё для неё делал, а потом остался без штанов и с обплёванной душой. Второй раз так использовать себя не позволю!

— Ага, значит ты её любил, а меня не любишь, так получается? – От негодования Оксана готова была спустить на Виктора всех собак. – И теперь хочешь защитить свой карман и ничтожное сердечко, чтобы не дай бог не разбилось снова? Оказывается, ты такой нежный и хрупкий – осторожно, у нас тут хрустальная ваза! – Девушка начала размахивать руками, призывая невидимых зрителей разделить её праведный гнев.

— Тебе лучше уйти. – Тихо, но жёстко сказал Виктор. – Свою позицию я озвучил, а смеяться над собой не позволю. Когда успокоишься, мы сможем продолжить этот разговор, хотя тут и обсуждать больше нечего.

Он взял вещи Оксаны, положил их ей в руки и открыл наружную дверь, ожидая, когда девушка уйдёт. Её ругань и угрозы он оставил без внимания и комментариев».

Как думаете, правильно Виктор защищал свои личные границы? Или это проявление слабости и безответственности – перекладывать на женщину мужские обязанности?

Оцените статью
— Делай ремонт в квартире сама, – сказал будущий муж. – Я вкладываться в неё не собираюсь от слова «Совсем»
— Иди дальше мамочку свою ублажай, ведь её слово для тебя важнее — разозлилась Диана на мужа…