Решил менять масло раз в 10000 км – запорол мотор: рассказываю почему

Своевременное обслуживание автомобиля – залог ресурса дорогостоящих агрегатов автомобиля.

На каждом ТО производится замена масла, но практически никогда данная процедура не выполняется после нужного интервала.

Из-за этого есть риск сокращения ресурса двигателя, что в будущем потребует крупных финансовых затрат.

Сегодня разберу, почему это может произойти, даже если менять моторное масло раз в 10 000 километров пробега.

Каждый автовладелец в праве самостоятельно определять, как часто обслуживать своё транспортное средство после гарантийного периода производителя.

Конечно, есть регламенты производителя, но и к ним нужно относиться как к рекомендации, а не призывом к действию.

В основном для современных автомобилей предусмотрено техническое обслуживание раз в 15 000 километров или через год.

При этом, есть пометка, что при сложных условиях эксплуатации интервал между ТО рекомендуется сокращать.

Можно предположить, что под «сложными условиями эксплуатации» подразумевается движение по бездорожью или условия Крайнего Севера.

По правде, к таким условиям можно отнести обычное использование автомобиля в условиях городского трафика. Добавьте, низкие температуры, частое движение в пробках или работа двигателя на холостом ходу – получаем «сложные условия эксплуатации».

Многие автовладельцы меняют масло чаще рекомендованных производителем.

«Оптимальным» обычно, масленое техническое обслуживание через каждые 10 000 километров пробега.

НО…. Важно учитывать особенности работы двигателя, характеристики используемого моторного масла и другие факторы. Что в принципе не для всех удобно.

С профессиональной точки зрения, правильнее обслуживать двигатель автомобиля по моточасам, а не пробегу.

Расчет моточасов

Параметр по моточасам, почти всегда, используется в специальной технике, а в гражданской отрасли не используется из-за сложности в расчетах.

Ориентироваться на пробег проще, но не всегда правильно.

На пробег 10 000 километров в трассовом режиме может потребоваться вдвое меньше моточасов, чем на аналогичный пробег в городе.

Разьясню…

Средняя скорость движения между ТО, пусть составит 25 км/ч (что стандартно в условиях городского трафика).

За 10 000 км пробега, двигатель проработает 10000/25 = 400 моточасов.

Никакое моторное масло не способно выдержать с одинаковыми свойствами такое количество работы двигателя.

Моторное масло вырабатывается, более слабо начинает выполнять моюще-нейтрализующие, защитные, охлаждающие и т.д. функции, разбавляется топливом со всеми вытекающими от этого последствиями.

Опытные автомобилисты как правило знают, как они эксплуатируют свой автомобиль и делают простые расчеты.

Сперва нужно понимать, на сколько моточасов рассчитано моторное масло.

Например, «синтетика» среднего ценового диапазона способна проработать примерно 300 моточасов.

Затем смотрим среднюю скорость автомобиля на приборной панели, которая например составляет 30 км/час.

Нетрудно посчитать, что масленое техническое обслуживание авто нужно проводить через 300*30=9000 километров пробега.

Такой расчет позволит реально увеличить ресурс двигателя.

Хотя если двигатель работает много на холостых, то нужны корректировки по пробегу в сторону уменьшения.

Так же отмечу, что если вы владелец автомобиля с мощным, турбированным двигателем, мощностью более 100 л/с на 1 литр объёма двигателя. Рекомендую менять масло не реже 7000 км пробега.

Оцените статью
Решил менять масло раз в 10000 км – запорол мотор: рассказываю почему
В два раза больше