Ирина родилась в небольшом городке. Её мать, Елена, вела довольно свободный образ жизни и ничего не могла дать маленькой девочке, кроме советов. Отца у Иры не было, поэтому, когда мама уехала на «заработки», девочку забрала себе бабушка, Полина Евгеньевна.
Денег вечно не хватало, у Полины Евгеньевны была маленькая пенсия. Но тем не менее Ира сумела окончить школу и чтобы накопить на достойное высшее образование, устроилась официанткой на подработку.
Накопить удалось, красивой Ире щедро давали чаевые. Она была рада и планировала подавать документы в ВУЗ. Вот только перед самым выпускным внезапно приехала ее мать. И в качестве «подарка» привезла люльку с младенцем.
— Это что?! — бабушка схватилась за сердце.
— Внук твой. Егором назвала. Вот привезла погостить.
— А кто же его отец?
— Ох, мама, его отец — слишком известный человек, чтобы называть его имя, — многозначительно подмигнула Лена и, не дожидаясь возвращения дочери, пошла по старым подругам и друзьям.
Вернувшись домой, Ира увидела бабушку с младенцем на руках.
— Брат твой, Егор… знакомься, — тихо сказала Полина Евгеньевна.
— Мать вернулась не одна?
— Да. Но не знаю, надолго ли…
Ира сжала зубы. Она не чувствовала к матери ничего, кроме раздражения. Ей не хотелось ее видеть. А Егор… сначала она разозлилась, что мать посмела родить. Но присмотревшись к младенцу, она смягчилась. Ее сердце растаяло. Он был такой маленький, беззащитный…
— Надо бы ему еды купить. Не известно, когда Елена вернется, — вздохнула бабушка. В последнее время ей было тяжело выходить из дома, поэтому все бытовые вопросы ложились на плечи внучки.
Ира покачала головой, но пошла в магазин, надеясь, что там ей подскажут, чем кормить маленького ребенка. А если бы она знала, что будет дальше, то купила бы не только еду.
Опыта общения с младенцами у девушки не было.
Хорошо, что бабушка знала, как обращаться с детьми. Она перепеленала мальчика, объяснила Ире, что делать. Они вдвоем сумели справиться и пережить ночь.
Мать так и не явилась. Не пришла она и наутро. И на следующей неделе тоже не пришла.
Пропала…
— Я уже старая, не знаю, что делать, — причитала Полина Евгеньевна, глядя на Егора.
Ирина была в ярости от поведения матери. Но сделать ничего не могла. А когда она полезла в ящик, где хранились накопления на учебу, то обнаружила пустой конверт.
— Бабушка! — Ирина прибежала к Полине Евгеньевне вся в слезах. — Ты убирала деньги?
— Какие? — нахмурилась она. Полина Евгеньевна была в преклонном возрасте, но с памятью у нее все было в порядке.
— То, что я накопила… все пропало! Все до копейки!
Весь вечер Ирина перетряхивала ящики, книги, «тайники». Деньги так и не нашлись. Они пропали вместе с матерью, и было несложно провести параллель.
— Ты говорила ей, что я откладываю на учебу? — Ира накинулась на бабушку, словно та была виновата.
Полина Евгеньевна не ответила. Она не могла предположить, что ее дочь посмеет взять последнее. То, что им так тяжело удалось скопить.
От волнения пожилой женщине стало плохо. Она не перенесла эту новость, и Ирина осталась одна. Восемнадцатилетняя девочка с младенцем на руках.
Чтобы оплатить прощание, пришлось занять у друзей. Она рассказала знакомым, что ее мать привезла брата на время, чтобы хоть как-то оправдаться. В принципе, никому не было дела до Иры и ее брата.
Она не знала, как поступить с мальчиком. Никаких документов на ребенка ее мать не оставляла. Сначала Ирина решила обратиться в полицию, но потом поняла, что Егора заберут. И что с ним станет, она боялась даже представить.
Ирина привязалась к мальчику и не могла допустить, чтобы его забрали. Поэтому она успокаивала себя тем, что просто ждет, когда мать вернется и все её объяснит.
Чтобы выжить, Ира решила отложить идею о поступлении в вуз и продолжить работать. Имея красивую фигуру, она устроилась танцовщицей в элитный бар, где хорошо платили.
Красотка нравилась посетителям, и ее вознаграждение было гораздо выше, чем у других девочек. В первые несколько дней Ира от безысходности оставляла брата с соседкой, подругой бабушки. За небольшую плату она выручала девушку. Егор был спокойным и спал, не принося проблем «няне». А наутро Ира забирала его домой.
Платили хорошо, и через некоторое время она смогла нанять настоящую няню, чтобы и днем подрабатывать. Владелец заведения, где она танцевала по ночам, имел второй бизнес и ему требовались модели. Ирина ему подошла. Она быстро схватывала, умела красиво двигаться, позировать. Ее быстро заметили и уже через несколько недель предложили первый контракт.
Ира была на седьмом небе от счастья. Единственной проблемой стал ребенок. Но несмотря на юный возраст, она поняла, что не сможет поступить с братом так, как поступила ее мать. Она дала себе клятву, что позаботится о малыше, даже если придется отказаться от карьеры.
Но заказчик был настойчив. Он требовал личной встречи с Ириной. И она сдалась.
Ринат, так звали мужчину, позвал девушку в лучший ресторан и пришел на встречу с огромным букетом.
Его не было видно за облаком из роз. А Ире не терпелось узнать, что за таинственный поклонник не поскупился на такую красоту.
— Здравствуйте, Ира… — сказал он и вручил ей букет. Она подняла взгляд и… увидела перед собой очень взрослого мужчину. Такого взрослого, что годился бы ей в отцы. А может, он был даже старше ее отца, Ира не знала. — Вы удивлены, не так ли? Я слишком стар и противен вам? — сразу же спросил он. Ира отрицательно покачала головой и смутилась. Ей не следовало так внимательно его рассматривать. Но она не могла отвести взгляд.
Несмотря на солидный возраст, он был хорош собой, прекрасно выглядел и был ухожен. Года не делали из него старика, а добавляли ему солидности и особенного шарма. В глазах читалось волнение. А еще ум. Она никогда не встречала таких глаз. Теплых, добрых и видящих насквозь.
Ирина окончательно смутилась, поняв, что бы она ни говорила, он уже все понял. И все же она сказала:
— Не понимаю, о чем вы… Мы ведь пришли сюда, чтобы поговорить о контракте? Или я неправильно поняла цель нашей встречи?
— Да, конечно. Присаживайтесь, — он галантно отодвинул стул для Ирины и помог ей сесть. От него веяло теплом и надежностью, Ира чувствовала себя так, словно знала его всю жизнь, но боялась себе в этом признаться. И в то же время ей не хотелось скрывать от него свою тайну. Поэтому она была искренней.
— Я не могу принять ваше предложение, хотя очень хотела бы. Вы здесь ни при чем. Это из-за моей семьи, — она вздохнула.
— Проблема в ребенке?
Ира вздрогнула. Она не думала, что Ринат был настолько осведомлён.
— Не волнуйтесь, с ним будет улажено. Я уже знаю вашу историю и готов помочь.
— Каким образом?
— Вы принимаете предложение и едете со мной. Участвуете в показах. Работаете за гонорар, который мы обговаривали.
— И все? — Ирина удивленно хлопала ресницами, ожидая ответа.
— Против воли я не стану вас заставлять что-то делать. Но был бы рад за дополнительное вознаграждение время от времени приглашать вас в ресторан. Так как сейчас…
Ирина не могла поверить. Неужели он и правда был готов ей помочь?
— Понимаю, вам нужно все обдумать… Но, поверьте, я вас не обману. Если хотите знать, почему я выбрал вас, то поясню: вы очень напоминаете мою жену в молодости. И я до сих пор не могу ее забыть. Мне одиноко, но я понимаю, что не могу ничего предложить вам кроме своих денег и хорошей работы.
Но также я понимаю, что насильно мил не будешь. Поэтому предлагаю вам возможность заработать и скрасить мое одиночество время от времени. Без обязательств. Если вам будет спокойнее, можем дополнительно заключить договор, где будет прописано все, что я могу себе позволить в рамках наших встреч. Кроме финансового вознаграждения, я обеспечу всем необходимым вас и вашего брата. У вас будет квартира, работа и все, что пожелаете.
Ирина слушала, краснела, молчала… а потом извинилась и решила сбежать. У нее не укладывалось в голове то, что происходило.
— Я дам вам несколько дней. После выходных я улетаю, поэтому прошу дать ответ до понедельника, — сказал Ринат. — Визитка моя у вас есть. Буду ждать, Ирина.
Ира шла домой со странным чувством. Она не знала, как поступить. Ей все сложнее было скрывать брата от органов опеки, она понимала, что рано или поздно придется держать ответ перед законом, и боялась, что ребенка отберут.
Сама по себе она не могла ничего. Одинокая, молодая и глупая девчонка, на которую навалились все тридцать три несчастья.
Она пришла домой и встретила обеспокоенную няню.
— У Егора высокая температура. Я хотела вызвать врача…
— Нет. Скорую нельзя, — Ира стала метаться по дому в поисках лекарств. Но ничего не помогало. У ребенка был жар. Ире пришлось пропустить работу. Всю ночь она не сомкнула глаз у колыбели. Становилось только хуже. Пришлось позвонить в скорую.
— Готовьте документы. Забираем в инфекционную, — сказал фельдшер. Ире стало плохо. Закружилась голова. — Держите себя в руках! Собирайтесь, поедете с нами.
Ирина не знала, что делать… единственное, что пришло ей в голову: позвонить. Среди ночи. Тому, кто сказал, что решит все ее проблемы.
Но Ринат не взял трубку.
Ире стоило огромных усилий уговорить фельдшера оказать Егору первую помощь без документов. Она пообещала, что утром документы будут. Где она планировала их взять? Ира не знала. Надеялась на чудо. И оно произошло.
Ринат перезвонил ей утром. Сквозь её слезы и сбивчивые речи он понял, что случилось, и сдержал слово. Помог.
Ирина даже не поняла, что он сделал. Но документы на ребенка «появились». Ирина была не в состоянии разбираться, она просто радовалась тому, что Егору стало легче.
К понедельнику его выписали домой. Из больницы их встречал сам Ринат.
— Как я могу вас отблагодарить? — тихо спросила Ира. Она была рада видеть его. Искренне рада. И сделала бы все, о чем он попросил ее.
— Вашей улыбки достаточно. Позвольте, я отвезу вас домой и покормлю горячим ужином. Вы очень похудели за эти дни.
Ринат снова сдержал слово. У него все получалось легко и непринуждённо. На столе в мгновение оказалось много еды, и пока Егор спал, у Ирины появилась возможность немного расслабиться.
Они пили дорогое вино, общались о жизни… и Ира поняла, что ей неплохо рядом с ним. Он был умен, образован и интеллигентен. Совершенно не такой, как окружающие ее люди. Она нашла в Ринате наставника, отца и пример для подражания. А главное, он не переходил границы ее личного пространства. Только смотрел с теплотой.
Из-за нее он даже перенес день отъезда. И чем больше Ира размышляла, тем яснее понимала: если он уедет без нее, она не просто потеряет шанс, она будет жалеть об этом всю жизнь.
И она согласилась.
Ирина очень переживала, назначая ему встречу. Она надела красивое платье и жутко боялась, что он вдруг передумал, и его предложение больше не было актуальным.
Ринат снова пришел с букетом. На этот раз были пионы. Ира никогда не видела таких красивых, нежных цветов. Она буквально влюбилась в них и не стала тянуть с ответом.
— Если ваше предложение в силе, я согласна.
Мужчина расплылся в улыбке.
— Обещаю, вы не пожалеете об этом, — сказал он. — Мы вылетаем завтра. Прошу вас, берите только самое необходимое.
— А как же мои вещи?
— Я уже открыл счет на ваше имя. Все, что понадобится, вы сможете приобрести на месте. С вашим братом я тоже улажу, проблем не возникнет.
Ирина чувствовала себя как в сказке.
А дальше и вовсе все было как во сне.
Частный самолет, роскошные апартаменты, выгодный контракт с гонораром, о котором она даже мечтать не могла…
И только появление матери, спустя несколько месяцев ее безмятежной жизни, испортило этот сказочный сон.
Мамаша явилась, узнав в успешной и богатой манекенщице свою дочь. Она узнала адрес и, не сумев пройти охрану, сторожила Иру у двери.
А когда та отвергла ее, Елена дала скандальное интервью, желая отсудить сына и заработать на известности дочери.
Но ей не удалось. Нездоровый образ жизни сгубил женщину. Ее нашли в квартире накануне очередного ток-шоу. Репутацию Ире она подпортила. Но за деньги можно было купить все, и Ирина смогла вернуть себе имя. Снова помог Ринат.
Для Егора наняли хорошую няню, ребенок ни в чем не нуждался, потому что даже с плотным графиком у Ирины оставалось время на брата. Несмотря на возраст, она предпочитала тихие семейные вечера шумным тусовкам. Дом стал для нее тихой гаванью, тем местом, где она могла быть собой. И все чаще она задумывалась о том, что в этой гавани не хватало достойного мужчины.
Она не была обделена мужским вниманием. За ней ухаживали многие, но никто не нравился ей. Все они были пропитаны фальшью и хотели затянуть красотку в постель. А Ирина хотела любви. И только с Ринатом она чувствовала себя в безопасности.
Единственное, что ее смущало — странное ощущение, которое росло с каждым новым мгновением, проведенным вместе с Ринатом. Она чувствовала себя слишком обязанной ему, недостойной его и считала, что их встреч недостаточно, чтобы отплатить щедрому мужчине за все то, что он сделал для них с братом.
Чувство благодарности стало превращаться в чувство вины, и Ринат это заметил.
— В последнее время вы очень грустны, Ира… что-то не так? Я наскучил вам? — сказал он, смотря, как она ковыряет вилкой салат. На днях он звал ее на премьеру спектакля. Было много известных людей. Все были парами, семьи, влюбленные… а она, очень хотела взять его под руку, но Ринат лишь пару раз подал ей руку из вежливости. И даже несмотря на это, про них ходили грязные слухи, что Ирина продала себя старику.
Она подозревала, что сплетни распускают отвергнутые ей мужчины. Они говорили про нее невесть что, а на самом деле Ринат всего лишь несколько раз поцеловал ее руку. Несмотря на разницу в возрасте, они были друзьями, как бы странно это ни звучало.
Она делилась с ним всем, что творилось в ее жизни, а он давал советы и рассказывал о своем прошлом и настоящем. Им нравилось гулять, проводить время втроем с Егором и даже просто молчать.
— Ира, не стесняйтесь, говорите. Я предполагаю, что тревожит вас. И если это мешает вам строить отношения с одним из достойных кандидатов, то я готов отпустить вас. Хотя, признаться честно, очень вас полюбил, — последнее он сказал тихо. Но Ирина услышала и расплакалась.
Она вскочила из-за стола и убежала. В тот вечер они ужинали у Рината в гостях, и он пошел за ней. Ира стояла на террасе и, глядя на ночной город, плакала от переполняющих её чувств. Тех самых, в которых было трудно признаться даже самой себе.
— Простите меня, я не должна была… — она отвернулась, чтобы он не видел ее слез.
— Это ты меня прости. Я придумал себе любовь. Ты молодая, красивая… достойна лучшего. Поезжай домой и ничего не бойся. Все, что у тебя есть, так и останется твоим. Это мой подарок за приятные минуты, проведенные вместе.
Ира подняла глаза, наполненные слезами. Ей хотелось сказать ему истинную причину своих слез. Хотелось броситься к нему на грудь и почувствовать защищенность. Но она не смогла.
Они закончили вечер в молчании. Он ее отпустил, и она ушла.
Ирина и Ринат перестали встречаться, и постепенно слухи об их романе прекратились. За Ириной снова выстроилась очередь из поклонников. Один из них, особенно настойчивый и молодой бизнесмен, добивался молодую красотку слишком активно, и она сдалась.
Ира сходила с ним на свидание, приняла его ухаживания. Но до главного дело так и не дошло. Ирина поняла, что ей скучно. Откровенно скучно с ровесником. Она не смогла пересилить себя и выставила его в самый ответственный момент прямиком из спальни.
— Ты просто разводишь мужиков на деньги! — разозлился он и ушел. А Ирина проплакала всю ночь, думая, что она какая-то не такая. Бракованная.
Работа перестала доставлять ей удовольствие. Ничего не радовало девушку, она чувствовала себя одинокой и несчастной, запертой в золотой клетке. Без души, без эмоций. Только брат был ее отрадой, но он был слишком мал, чтобы с ним говорить о важных вещах и просить у него совета.
Друзей она не заводила. Девушки из ее окружения были лживыми и за глаза плодили сплетни и плели интриги. Мужчины же видели в ней исключительно объект вожделения. Поэтому свой двадцатый день рождения она праздновала одна. Заказала стол в том же ресторане, куда часто приглашал ее Ринат.
Их любимый столик был уже забронирован, пришлось сесть чуть дальше.
Она набрала деликатесов, всего, что раньше не могла себе позволить… но так и не притронулась к еде. Просто сидела и смотрела в окно. Вспоминала их встречи, думала, что поступила неправильно, так и не признавшись ему в своих чувствах.
— Вам прислали подарок, — официант поставил перед ней бутылку. Это было их с Ринатом любимое вино.
— Кто? — спросила Ирина, ожидая увидеть за соседним столом одного из поклонников. Она не хотела ни с кем общаться и даже решила попросить официанта, чтобы он вернул подарок отправителю.
— Ваш давний знакомый. Приятный интеллигентный мужчина, с которым вы часто встречались здесь раньше. Он не хотел вас беспокоить, просто просил меня передать для вас поздравление с Днем рождения и этот презент.
— А он еще здесь? — ее сердце забилось в агонии. Она поняла, что это был Ринат.
— Боюсь, что он только что ушел. Вероятно, решил вас не беспокоить и отменил бронь стола.
— Как же…
— Но я думаю, вы можете успеть, если поторопитесь, — предположил официант и Ира, сбросив каблуки, побежала, удивляя посетителей ресторана и едва не сбивая с ног обслуживающий персонал. Она надеялась, что Ринат еще не ушел…
Ира выбежала на улицу и заметила его автомобиль. Она кинулась к нему, не жалея ног, готовая бежать за машиной хоть на край света.
Он увидел ее сквозь тонированное стекло. С размазанной тушью и разметавшимися волосами. Босую.
— Ира? — он открыл дверцу, велев водителю притормозить.
— Ринат… я… хотела сказать. Спасибо.
— За вино?
— Нет. За то, что ты есть.
Они поженились. Назло злым языкам сыграли скромную, по меркам богачей свадьбу для двоих. Ира родила ему сына. Егор тоже не остался обделенным любовью. Ринат относился к нему с теплотой, как к сыну, а Ира была для Рината самым главным счастьем в жизни. Он же для нее стал и мужем, и наставником, и Ангелом-хранителем.
Кто-то, наблюдая за их жизнью, говорил про Ирину, что она расчетливая и хитрая интриганка, околдовавшая богатого старика. Она же во всех интервью рассказывала о том, что Ринат для нее единственный и самый любимый мужчина, за которого она готова отдать все на свете.
Так ли это… известно только ей, но судя по счастливым лицам этой чудесной пары, они все также трепетно относятся друг к другу. Она вдохновляет его быть молодым даже в преклонном возрасте, а он нежно любит ее и детей. А разве не в этом заключается счастье?