Вот теперь-то они поймут, до чего может довести такое отвратительное отношение. Даже высокомерие такого уровня может рухнуть, если на то есть весомая причина.
Настя всегда мечтала жить в городе, деревенская жизнь ей всегда казалась унылой и скучной, поэтому всё детство девушка мечтала, что сможет уехать в город и строить свою жизнь там. Родители Насти были людьми с низким достатком, они многого не могли себе позволить, поэтому, закончив девять классов, Настя поступила в техникум, находящийся в ближайшем городе. Это решение ей показалось самым правильным, ведь так она и облегчала жизнь родителям, минимизируя их траты, и исполняла свою мечту о жизни в городе.
Учёба в техникуме Насте очень нравилась, она наслаждалась самостоятельностью и возможностями городской жизни. Даже комната в общежитии Настю полностью устраивала, она не испытывала ни малейших неудобств от жизни с соседками, ведь ей с ними очень повезло. Они быстро сдружились, весело проводя вместе время.
В середине учебного года одна из соседок Насти – Вика, собиралась отпраздновать своё совершеннолетие грандиозной вечеринкой, на которую планировалось позвать всех друзей и знакомых девушки. Настя, разумеется, тоже была приглашена, чему она была рада и с нетерпением ожидала предстоящий праздник. Родители Вики прислали ей деньги на ресторан, где Вика планировала отмечать своё совершеннолетие.
Наконец, долгожданный день настал, Настя надела своё лучшее платье, сделала яркий макияж и отправилась на вечеринку. Народу было очень много, Вика всегда отличалась своей общительностью и дружелюбием. Праздник продвигался так, как и было задумано, когда торжественная часть закончилась, и все пошли танцевать, Настя села за стол, чтобы немного передохнуть.
— А почему ты не танцуешь? — к ней подсел красивый молодой человек в белоснежной рубашке.
— Не умею. — честно ответила Настя, потупив взгляд.
— Ну, многих это не останавливает. — с усмешкой сказал молодой человек, посмотрев на танцпол. — Меня зовут Рома. — представился парень.
— Я Настя. — девушка смущённо улыбнулась.
— Настя, пойдём потанцуем? — предложил Рома. — Не переживай, я тоже не умею.
— Ну раз так. — Настя не стала колебаться и сразу взялась за протянутую руку Ромы, который очень ей понравился и внешне, и по своим манерам.
Весь вечер молодые люди не отходили друг от друга, смеясь и болтая обо всём на свете. Если они выходили танцевать, всё внимание было приковано только к ним. Их танцы нельзя было назвать грациозными, но в них было столько энергии, что её хватало и для заряда других гостей. В конце праздника Настя и Рома обменялись номерами и решили, что им обязательно надо встретиться ещё раз.
Они встретились уже на следующий день и с того момента уже не расставались. Оказалось, что у Ромы и Насти много общего, кроме одного момента.
— Чем занимаются твои родители? — спросила Настя во время их третьего свидания.
— Папа владелец крупного бизнеса, а мама ему во всём помогает, такой семейный подряд получается.
— Ого, ничего себе. — восхитилась девушка.
— А твои чем занимаются? — тоже спросил Рома.
— А мои… — Настя замялась, ей было неловко говорить о благосостоянии своих родителей. — Мама занимается хозяйством, а папа работает на лесопилке.
— Хорошие, наверно, у тебя родители, раз воспитали такую дочь. — улыбаясь, сказал Рома.
— Спасибо. — Настя покраснела и опустила вниз глаза, каждый комплимент Ромы заставлял её чувствовать себя неловко.
Время шло, и стало понятно, что отношения Насти и Ромы это не мимолётное увлечение, а что-то серьёзное, поэтому молодой человек решил представить свою возлюбленную родителям. Настя очень переживала перед приходом в дом Ромы, его состоятельные родители её пугали, ей казалось, что она идёт на сложный экзамен, который может провалить.
— Мам, пап, познакомьтесь, это Настя. — представил Рома девушку, пододвигая к ней стул. — А это мои родители, Анатолий Васильевич и Татьяна Викторовна.
— Очень приятно познакомиться с избранницей нашего сына. — сухо сказала Татьяна Викторовна, всем своим видом показывая, что говорит неправду.
— Ну, юная леди, чем вы занимаетесь? — Анатолий Васильевич пристально посмотрел на Настю.
— Я учусь в техникуме, на повара. — тихо ответила Настя.
— В техникуме? — пренебрежительно переспросила Татьяна Викторовна. — А почему вы не отдали предпочтение высшему образованию?
— Потому, что у моих родителей нет на это денег. — Настя решила говорить, как есть, хотя ей это очень тяжело давалось.
— А кем они работают? — спросил Анатолий Васильевич.
— Папа работает на лесопилке, а мама домохозяйка.
— Полный набор. — сказала Татьяна Викторовна, обращаясь к мужу.
— Мам! — Рома с укором посмотрел на мать.
— Настенька, вы едите салат вилкой для рыбы, возьмите другую. — Татьяна Викторовна сказала это нежным голосом, от которого у Насти по спине побежали мурашки.
Девушка положила вилку на место и судорожно начала искать подходящую. Рома поспешил ей на помощь и вручил нужный прибор.
— А что вы планируете в будущем? — Анатолий Васильевич смотрел на Настю испытующим взглядом. — Вернётесь в деревню и будете работать поварихой в школьной столовой?
— Нет. — Настя подняла на него глаза, показывая всем своим видом, что он ей неприятен.
— Пап, что ты такое говоришь? — Рома был зол на родителей, ему было жаль Настю и очень перед ней стыдно.
— Сынок, мы просто хотим побольше узнать о твоей милой деревенской красотке. — ответила ему Татьяна Викторовна, только усугубив ситуацию.
— Ладно. — Рома поднялся из-за стола. — Спасибо за ужин, мы наелись. Насть, пошли. — обратился он к девушке.
Она быстро встала, радуясь возможности покинуть дом, в котором к ней отнеслись с таким пренебрежением. Случилось то, чего Настя и боялась, родители Ромы посчитали её недостойной партией для их сына. Но, к её радости, сам Рома не считал, что это может как-то повлиять на их отношения, и молодые люди продолжили встречаться, стараясь поменьше контактировать с Татьяной Викторовной и Анатолием Васильевичем. Но избежать встреч с ними удавалось далеко не всегда. Иногда они возвращались домой раньше положенного и заставали у себя в гостях Настю, которая сразу же замыкалась в себе и старалась ничего не говорить.
— Сынок, хорошо, что ты дома. — сказала Татьяна Викторовна, словно её сын был один. — Как раз хотела с тобой поговорить о Наде, помнишь Надю?
— Нет. — отрывисто ответил Рома.
— Это дочка папиного партнёра – Петра Владимировича. Мы с папой подумали, что будет здорово вас познакомить, вы так хорошо друг другу подходите, оба из приличных семей. — при этих словах она бросила короткий взгляд на Настю, которая стояла, сильно стиснув зубы.
— Мам, у меня есть девушка. — гневно ответил Рома.
— Я ничего и не говорю, просто предлагаю тебе познакомиться с Надей, это тебя ни к чему не обяжет.
— Спасибо, обойдусь. — Рома взял Настю за руку, и они ушли, чтобы больше не выслушивать «замечательных» идей Татьяны Викторовны.
Настя понимала, что в этом доме её никогда не примут, и эта мысль сильно её расстраивала. Попытки Роминых родителей разрушить их пару Настя переживала очень тяжело, и каждый раз после этого горько плакала, оставшись одна. Разговоры Татьяны Викторовне о Наде никуда не исчезли, а наоборот, она говорила о ней каждый раз, когда заставала Настю у них в гостях. Пока это приводило только к ссорам с сыном, но Анатолий Васильевич и Татьяна Викторовна надеялись, что Настя устанет от постоянных унижений и расстанется с Ромой. Однако, молодые люди придумали другой способ добиться от Роминых родителей хотя бы принятия его личной жизни.
— Давай поженимся? — предложил Рома Насте, после очередной сцены его матери.
— Вау, я такого не ожидала. — проговорила опешившая Настя.
— Давай поженимся, а родителям скажем уже после, чтобы у них не было других вариантов, кроме как принять тебя в семью.
— Ты считаешь, что это хорошая идея? — спросила Настя с сомнением в голосе.
— Да, я уже давно об этом думаю. — с уверенностью сказал Рома.
— Ну, не так я, конечно, представляла предложение руки, но… — Настя выдержала паузу. — Я согласна.
Рома был очень рад положительному ответу своей возлюбленной, он подбежал к Насте и стиснул её в крепких объятиях, шепча на ухо слова любви.
Спустя месяц план молодых людей был воплощён в жизнь, и они поженились. Теперь предстояло самое сложное, рассказать обо всём родителям Ромы и сообщить им, что теперь Настя будет жить с ними. Девушка очень не хотела переезжать в дом к людям, которые так плохо к ней относятся, но другого выбора не было, Рома всё ещё учился и не мог пойти зарабатывать на съём квартиры, а жить отдельно от мужа, Настя не хотела.
— Родители, у нас важная новость. — торжественно объявил Рома, когда его родители вернулись домой.
— Ты решил познакомиться с Надей? — предположила Татьяна Викторовна.
— Нет, мам, смотри. — Рома протянул ей руку, где на безымянном пальце красовалось обручальное кольцо.
— Вы обручились? — с отчаянием в голосе спросила женщина.
— Нет, мы поженились. — поправил её Рома.
— Как поженились? — Анатолий Васильевич был явно поражён услышанным.
— Вот так. — просто сказал Рома. — Теперь Настя моя жена, и она будет жить с нами, прошу любить и жаловать.
Настя старалась не смотреть в глаза своим свёкрам, ей жутко хотелось уйти.
— Спасибо, что посоветовался с нами. — саркастично сказала Татьяна Викторовна, когда первое оцепенение прошло.
— Ваш совет я и так знаю, он мне не подходит. — парировал Рома.
— Ладно, живите, но Настя будет выполнять работу по дому. — сказала Татьяна Викторовна.
— Хорошо. — сразу согласилась Настя, радуясь, что её не пытаются выставить из дома.
Если бы она знала, чем обернётся её согласие, то, наверно, держала бы язык за зубами. Татьяна Викторовна делала всё, чтобы нагружать Настю делами, которые она очень часто организовывала самостоятельно.
— Не видишь, что ли, я кофе пролила. — недовольно говорила Татьяна Викторовна, указывая на кружку, которую она только что специально перевернула на белоснежную скатерть.
— Сейчас застираю. — покорно соглашалась Настя, боясь перечить хозяйке дома.
Однако, такие ситуации случались всё чаще, и терпение Насти иссякало. Татьяна Викторовна руководила Настей так, словно платила ей деньги за услуги домработницы, да ещё и сопровождала это всё увесистой порцией оскорблений. В один из вечеров, когда все кроме Ромы уже были дома, случился конфликт, ставший для Насти последней каплей.
— Помой всем обувь, на улице жуткая грязь. — сказала Татьяна Викторовна.
— Не могу, я готовлюсь к экзамену. — ответила Настя.
— Я сказала, встала и пошла мыть обувь! — почти закричала Татьяна Викторовна.
— Я вам не прислуга. — Настя с вызовом посмотрела на свекровь.
—Мы тебя из деревни вытащили, вот и прислуживай нам теперь, — родители мужа совсем потеряли совесть
— Ну всё, с меня хватит! — Настя встала и поспешила на второй этаж, собирать вещи.
Уже через несколько часов она была у себя в общежитии, гордясь собой, что наконец-то смогла дать отпор наглым родителям мужа. Когда Рома узнал, что произошло у него дома, он тоже собрал вещи и покинул родительский дом, выбрав в конфликте сторону жены.
— Как же мы будем жить? — взволнованно спрашивала у Ромы Настя. — В общежитии тебе остаться не позволят.
— Сегодня нарушим правила, и я останусь здесь тайно, а завтра снимем квартиру на мои сбережения и пойду искать работу.
— Думаешь, мы справимся? — Настя боялась, что студент без опыта не сможет найти работу, которая позволит оплачивать съёмное жильё.
— Всё будет хорошо, я обещаю.
На следующий день они сняли маленькую, уютную квартиру, в самом дальнем районе города, но их всё устраивало, ведь теперь никто не мешал их счастью. Рома смог устроиться на предприятие, на котором он проходил практику во время обучения, и материальное положение молодой семьи быстро пришло в норму. Родители Ромы даже не пытались помириться с сыном, они считали великим оскорблением, что он выбрал деревенскую простушку, а ни родных родителей.
Так прошло полгода, и в конце зимы Настя сообщила Роме, что она ждёт ребёнка. Будущий отец был на седьмом небе от счастья и все девять месяцев носил любимую на руках, сдувая с неё пылинки. В середине ноября Настя и Рома стали родителями прекрасной малышки, которую они назвали Дашей. Как только ребёнку исполнился месяц, пара отправилась к Насте в деревню, чтобы познакомить внучку с бабушкой и дедушкой. К своим родителям Рома ехать не хотел, он никак не мог им простить ужасного отношения к его жене. Но, видимо, они и сами осознали свои ошибки, сделав первый шаг к примирению.
— Здравствуй, Настя. — вежливо сказала Татьяна Викторовна, когда Настя подняла трубку.
— Здравствуйте. — девушка была удивлена, услышав голос свекрови.
— Мы с Анатолием так перед тобой виноваты, ты уж прости нас, мы всё осознали.
— Хорошо. — сказала Настя. — Я уже давно на вас не злюсь, надо уметь прощать.
— Всё же, отличную жену нашёл наш сын, жаль, что мы так поздно это поняли. — вполне искренне сказала Татьяна Викторовна. — Приезжайте к нам с малышкой на выходные, посидим всей семьей. — предложила женщина.
— Спасибо, обязательно приедем. — пообещала Настя.
Все обиды были позади, Настя простила прошлые ошибки и позволила им начать всё с чистого листа. Рома тоже смог забыть всё, что было и вновь вернуть тёплые отношения с родителями. Теперь их семья жила в полном согласии, во всём поддерживая и помогая друг другу и любые трудности, встречающиеся на пути, преодолевала вместе.