— Раз устроилась в городе, будешь содержать сестру, — настояла мать

Яна вытерла последний столик и уже было собралась идти переодеваться, как бармен Игорь слёзно попросил её протереть и стойку, так как он торопился на вторую работу в ночной клуб.

Яна согласилась. Она с детства была приучена помогать всем, кто попросит.

Яна переехала в город из небольшого провинциального городка. Работу было не найти и единственным выходом был переезд. На шее у матери и так висела её младшая сестра Наташка. Нет, она, конечно, перебивалась временными заработками. То в магазине подменит продавщицу, то в фотосалон устроилась на выдачу готовых фото. Да всё не усидеть ей было на одном месте.

В магазине ей не нравилось весь день на ногах стоять, в салоне сменщица её не устраивала. В общем, Наташка везде находила ложку дёгтя и категорически не хотела работать.

Мать только качала головой и переводила ей свою пенсию на карту, когда дочь устраивала истерику, что ей нечего надеть.

Мать всё ещё работала, иначе бы они просто не выжили. Поэтому было принято решение отправить Яну на заработки, ведь кто-кто, а она работы не боялась.

С детства она взяла на себя уборку и стирку. Когда подросла — мать устроила её поломойкой к себе на работу. Яна приходила поздно вечером, когда в местном доме культуры уже никого не было, и мыла полы, за что получала пусть и скромный, но кусочек ставки. Остальное директор забирала себе в карман за якобы числящуюся в штате совершеннолетнюю уборщицу.

— Ну и куда мы пойдём?

— Пошли в “Тройку”!

Подруга, соседка по комнате, и, по совместительству, коллега Яны Таня, предложила вместо того, чтобы тухнуть в их маленьком кафе, пойти на собеседование в ресторан.

— Там хоть чаевые человеческие, а не эти крохи. Пошли! За спрос денег не берут.

Яна согласно пожала плечами. Ей действительно не помешало бы найти место получше. Сейчас денег хватало только на жизнь, а ей нужно было ещё что-то отправить матери.

— Одной девочке мужик пять тысяч оставил, прикинь? А сам пришёл просто кофе попить. — Таня выпучила глаза, изображая степень щедрости его поступка.

— Да ладно!

— Я сама слышала от другой девочки, которая тоже в “Тройке” работает!

— Ну ладно, пошли в эту твою “Тройку”.

К счастью девушек, в “Тройку” их действительно взяли. В ресторан пришёл новый управляющий и половине коллектива искали замену из-за каких-то воровских схем.

И деньги действительно посыпались на Яну, как из рога изобилия. Для провинциальной девчонки, не привыкшей к лишним тратам, это был значительный скачок.

Нет, не то, чтобы она получала гигантские суммы, просто раз у неё оставались деньги для матери, значит теперь она живёт в роскоши. Так думала Яна.

Они по-прежнему снимали комнату пополам с Татьяной, но теперь им можно было уносить еду домой, а значит уже минус статья расходов. Кроме того, иногда они обновляли гардероб и даже раз в месяц ходили в ночной клуб.

***

— Ян, ну как ты там? —- это был стандартный звонок от мамы.

— Хорошо, мам!

— Ну я и вижу. В последний раз ты мне вдвое больше обычного перевела. Устроилась, наконец, значит?

— Да вроде, да. Мы просто с моей сменщицей все смены поделили, чтобы других официанток в штат не брали. Вкалываем, как обычно. — рассмеялась Яна.

— Ну пока здоровье есть, чего бы и не вкалывать. — произнесла мам свой стандартный девиз.

— А вы как?

— Да я об этом и хочу поговорить. Мне вот уже здоровье не позволяет даже в ДК работать, ноги уже не те, чтобы так далеко ходить. Уйти хочу.

— Ну и правильно, отдохни, наконец! — поддержала Яна, — даст бог, у меня эта работа останется и я буду помогать.

— Да я хотела предложить тебе Наташку забрать к себе.

— Чего?

— Ну я её больше содержать не смогу, теперь твоя очередь.

— Мам, Наташе 25 лет! Пусть уже, наконец, повзрослеет. Почему её обязательно кто-то должен содержать?

— Вот она к тебе приедет, и ты ей всё расскажешь.

— Мам, мы живём с Таней в одной комнате. Куда я Наташку дену?

— Работа есть, угол есть — значит всё хорошо.

— Мам…

— Раз устроилась в городе, будешь содержать сестру, — настояла мать

Разговор прервался. Видимо, мать не сильно-то интересовало мнение Яны и она положила трубку.

***

— Маловата комнатушка. — Наташка стояла на пороге комнаты с большой спортивной сумкой на плече.

— Я тебя предупреждала, — сухо ответила Яна, — располагайся, раскладушка у стены. Только не запачкай и не порви — я на время взяла у девчонки с работы. Кстати, о работе. Отдохни как следует и завтра пойдём к нам в ресторан, пристроим тебя на мойку. Будешь посуду мыть, овощи чистить — работа не пыльная.

— Как завтра? А город посмотреть, погулять, в кино сходить? — удивлённо спросила сестра.

— У тебя деньги на гулянки есть?

— Нет, я думала у тебя одолжить.

— Я не дам тебе ни копейки, пока ты сама не заработаешь. Еду носим из ресторана, шампунем и зубной пастой поделюсь. А на остальное зарабатывай сама. — строго сказала Яна.

Наташа бросила сумку на пол, уселась на неё и разревелась. Раньше Яна бы бросилась её успокаивать и пошла бы на уступки, но жизнь в большом городе закалила её. В её душе больше не было жалости к ленивой сестре, которая высосала из матери все соки. Она легла на свою кровать, заткнула уши наушниками и включила аудиокнигу.

Увидев, что концерт не привлёк благодарного зрителя, Наташа постепенно успокоилась и пошла за раскладушкой. Она долго и театрально боролась с тугими пружинами, но заметив, что Яна прикрыла глаза, наконец разложила свою кровать.

Пришла очередь сумки. Яна, убедившись, что борьба с раскладушкой закончилась, снова принялась наблюдать за сестрой.

Судя по вещам, Наташка действительно планировала оторваться в большом городе. Что не новая тряпка, то на выход.

— Наташка, взрослеть пора. Маме совсем плохо, на меня надежды нет, я уже сказала. Но если у всех получается, то и у тебя получится, — Яна села на кровати и отложила наушники, — я тебя поддержу, ты не одна. А я была совсем одна, и то справилась.

— Я понимаю. Хорошо, пойду я на твою работу.

***

— Янка, твоя опять разбила тарелку! Запишут на всю смену! — кричала старшая мойщица тётя Люся.

— Во блин, — Яна поставила тарелку с треской на раздачу и побежала на мойку. — Ну, чего у вас тут?

Наташка сидела над осколками тарелки и, естественно, рыдала. Это была её стандартная реакция на любое отклонение от жизненного сценария.

— Я нечаянно.

— За нечаянно бьют отчаянно… — буркнула тётя Люся.

Наташа работала уже неделю. В основном, она помогала тёте Люсе в особенно загруженные часы. За это ей платили десять тысяч в месяц, что уже само по себе было неплохо, учитывая её загруженность.

— Ладно, я скажу Сержу, чтобы записал на меня. — махнула рукой Яна.

Сергей был тем самым управляющим, который принял Яну с подругой на работу, и практически создал новую вакансию для её непутёвой сестры.

— Ой, ну всё, тарелка прощена, получается! — расхохоталась мойщица, — ты ему глазками поморгай и всё, спишет он эту злосчастную тарелку.

— Ты о чем это?

— Понятно о чем, он же на тебя глаз положил. Об этом уже все знают. Все у тебя за спиной шепчутся, одна ты тугая!

— Глупости… — отмахнулась Яна и вернулась к кухонной раздаче за треской.

***

— Сергей Владимирович, Яна снова разбила тарелку. Вычтите с меня, пожалуйста. Надеюсь, она ловкости наберётся. — виновато улыбнулась Яна.

— Ничего страшного, это издержки обучения новых сотрудников. Спишем тарелку, не волнуйтесь.

После едкого замечания тёти Люси, Яна невольно стала присматриваться к поведению Сергея. И ей показалось, что он действительно как-то необычно смущался в её присутствии.

— Спасибо большое, я возьму её под контроль.

— Да научится, никуда не денется, вы лучше занимайтесь своим делом, наши клиенты вас обожают. И я их прекрасно понимаю. — он покраснел, а следом за ним и Яна.

— Спасибо. Я тогда пойду. — она опустила глаза.

— Яна…

— Да?

— Хотя нет, ничего. Идите.

***

Со временем Наташе понравилось получать деньги. Она стала выходить на смены самостоятельно, вместо тёти Любы, когда та проводила время со внуками. Девочки прекрасно уживались втроём, несмотря на то, что комната была тесновата. Поздним вечером они накрывали письменный стол импровизированной скатертью, доставали съестные припасы и сплетничали.

— А я слышала про вас с Сержем, — хитро подмигнула Наташка.

— Что ты слышала? — испуганно спросила Яна.

— Ага, видела, как она испугалась! Значит и правда, любовь у них! — Наташка с Танькой расхохотались.

— Вот две дурынды! Нет у нас ничего!

— Ага, а чего тогда краснеешь?

— Я не краснею! — Яна метнулась к зеркалу.

— Смотри, как сиганула. — они зашлись смехом ещё пуще прежнего.

— Да вам заняться нечем? — возмутилась Яна.

— Нечем! У нас же нет служебного романа!

— Всё, я спать. — отрезала Яна.

Она нырнула под одеяло и заткнула уши наушниками.

Этой ночью ей приснился Сергей.

***

На следующий день её позвал к себе Сергей Владимирович.

— Яна, ваша сестра определенно делает успехи, но не торчать же такой симпатичной девушке всё время на мойке. Мой товарищ открывает ресторан. Вы не хотите устроить туда сестру на стажировку, пусть уже учится профессии официантки. Я замолвлю словечко.

— Ой! Это было бы просто волшебно!

От радости Яна кинулась на шею Сергею и тот крепче дозволенного прижал её к себе. Оба затаили дыхание, глядя в глаза другу и Сергей, собравшись с духом выпалил.

— Вы мне очень нравитесь, Яна, я давно хочу пригласить вас на свидание, но боюсь услышать, что у вас уже кто-то есть.

— Никого.

— Вы пойдёте со мной?

— Пойду. — смущенно улыбнулась девушка.

***

Прошёл год. Яна была очень благодарна тому, что Танька когда-то потащила её в “Тройку”, ведь иначе она никогда бы не встретила своего жениха Сергея, а Наташка бы не взялась за голову.

— Твоя теперь обучает новеньких официанток, представляешь? — сообщил Сергей Яне за ужином. Они теперь жили вместе в его однокомнатной квартире и Яна хлопотала по хозяйству.

— Кто бы мог подумать!

— И это ещё не всё. Миша думает её на обучение отправить. Пусть встречает гостей. Работа не пыльная, да и деньги другие.

— Ого! Это здорово!

— Как мама?

— Наташка же собирается её к себе перевозить. Она специально квартиру побольше сняла, чтобы маму к себе забрать. Там делать нечего. Уже даже дом культуры закрыли. Она свою квартиру и дачу на продажу выставила, может, хватит на какое-то скромное жильё здесь.

— Думаю, хватит. А с Наташиной новой зарплатой и подавно. — уверенно сказал Сергей.

— Ну и отлично. — улыбнулась Яна.

— А ты когда с работы уйдёшь?

— Ну скоро, Серёж, скоро.

— Почему ты им не скажешь?

— Ну как-то не было подходящего момента.

Яна давно хотела сказать девчонкам с работы о беременности, но пока молчала и не говорила даже Тане.

Плюс, Сергея позвал в долю его друг Миша, который собирался открывать новый ресторан и ему нужен был управляющий.

Как сообщить обе новости подруге, Яна не знала.

Но она была уверена, что подруга её поймёт. Конечно, грустно было работать без Сергея и Яны, но это семейные обстоятельства. Тут ничего не попишешь.

— Ты о чём задумалась? — Сергей накрыл её руку своей.

— Да ни о чём. Просто почувствовала себя очень счастливой.

Оцените статью
— Раз устроилась в городе, будешь содержать сестру, — настояла мать
Когда новоселье? Муж-то тебе квартиру подарил! – А я узнала об этом только от подруги