Delta HF Integrale. Итальянское «турбо-зубило» ставшее легендой WRC и любовь школьников 90-х

Кто не засматривался на вкладышах Turbo на эту красотку? Даже на фоне сумасшедших суперкаров 80-х и 90-х она пленила своими формами, и выглядела как родная 2109 после качалки. Этой брутальной внешности, пытался подражать весь зубило-тюнинг. От маски под шестерочный фары, до расширителей крыльев под турецкие «диски-арбузы» с диким вылетом. Но ее харизма была недосягаема, а приблизиться к техническим характеристикам АвтоВАЗ не смог и по сей день, не смотря на «инкубаторские» условия заградительных пошлин. Сегодня поговорим про легендарную Lancia Delta HF Inegrale.

Да что ты сравниваешь легенду ралли с тольяттинскими ведрами! Турбомотора и полного привода у них никогда не было!

Много ли надо было для счастья здоровому школьнику?

Воскликнет недовольный комментатор. Нет, господа! От этого сравнения никуда не уйти тем, кто вырос в 90-е. Для нас Дельта почти родная! Плоские рубленные формы от маэстро Джорджетто Джуджаро для нам так же близки как ежегодные обещания Феррари итальянским тиффози взять очередной титул в Формуле-1. Последний был в 2007-м. Bwoah, Маттиа Бинотто не даст соврать.

Сколько ее рисунков было сделано в тетрадях! Красота-страшная сила

В отличие от «гарцующих жеребцов», на своем поле Lancia была непобедима и остается одной из самой успешных марок в WRC. Шесть конструкторских титулов подряд! Ковать свое величие Delta начала сразу после своего дебюта в 1979 году. Она изначально была рождена для битвы и имела все необходимые для успеха технические решения — от задней независимой подвески и реечного рулевого управления до таких приятных мелочей как зеркало в бардачке. Унылый и правильный VW Golf был повержен.

Это все мое, родное! 2109 на макималках, которого нам не хватало

Delta сходу победила в престижном конкурсе Car Of The Year и начала свою триумфальную поступь. Тогда в ралли гоняли не экологичные данусайзинговые гибриды, а настоящие инженерные шедевры. В упомянутом конкурсе «автомобиль года» тоже. Но именно автоспорт наделил омологационную Delta Integrale технической красотой присущей военной технике.

Некрасивые самолеты не летают, а уродливые машины не выигрывают гонки!

Delta понтам не верит! Ни одной фальшивой прорези! Академики, шашлык — все настоящее!

Все харизматичные детали Дельты от широких крыльев до горба на капоте — следствие технической эволюции, а не украшательства типа «М-пакетов». Так первые появились ради расширения колеи на 6 см, а второй из-за необходимости поднять выше стойки амортизаторов что бы нарастить ход подвески. Даже мотор пришлось наклонить на 18 градусов что бы упаковать под капотом двухвальную ГБЦ. Все для победы! Такая страсть есть только у итальянцев!

Компоновкой можно любоваться бесконечно!

Мотор Delta Hf Integrale является дальним родственником классического вазовского агрегата. Он сделан на основе двигателя Fiat 124 от легендарного моториста Аурелио Лампреди. В Дельте использован тот же блок, но его характеристики многократно увеличены по всем канонам «старой школы». Двухвальная ГБЦ, степень сжатия 8, турбина Garret T3 вкачивающая 1 бар избытка при объеме 2 л обеспечивали отдачу в 215 сил и 314 Н*м момента.

Да мой Rapid на стейджике больше выдает!

На радостях воскликнет «любитель прогресса и дисплеев с карплеем». Ну так, касатики, камон! Не забывайте что это было 32 года назад и Delta ехала высокие 5 секунд до 100 км/ч на уровне суперкаров того времени, как например Ferrari Testarossa с соседнего вкладыша Turbo! Когда ваш Rapid на стейджике повалит на уровне современных Ferrari, тогда и вернемся к этому разговору, уж не говоря что сила Дельты не в ускорении по прямой а в способности ехать быстро по извилистой скользкой трассе.

Ралли вам, это не ролл-он на Киевке!

Будь у создателей Delta Integrale современные ресурсы, они бы легко добились низкие 4 секунды до 100 км/ч, но вряд ли бы стала «самовозом». Итальянцы умеют делать страстные машины с характером.

Диск литой, панэль высокий!

По отзывам журналистов тех лет HF Integrale была крайне норовиста и сложна в управлении. Взрывной характер ее мотора — это вам не TFSI на шитой DSG. Узкий рабочий диапазон от 4200 до 6500 об/мин заставляет постоянно работать кулисой для поддержания мотора в «турбо-зоне» (а как вы думали, берется динамика на уровне Ferrari? Бородку на разгоне не погладишь и смузи не отхлебнешь). Ситуацию усугубляли никудышный механизм выбора передач и харизматичные приборы в стиле ЗИЛ-130, жаль абсолютно нечитаемые из-за родных контуров «высокой панели». Главным украшением салона были кресла Recaro. Нам такие и не снились, зато были доступны тюнинговые UNP.

Хороша при взгляде с любой стороны, даже спустя 30 лет

Хитроумная полноприводная трансмиссия с тремя дифференциалами стала фундаментом будущего величия Lancer Evolotion и прочих Impreza STI. Жаль, что при таком великолепном «железе» конструкторы Дельты так никогда не установили подрамник. Ее передняя часть схожа с родным зубилом и усилена лишь распоркой между стойками, какие продавали в Южном Порту.

Надо ли говорить что HF Integrale требует жесткой руки, умеющей сломать траекторию контрсмещением. Деликатых потных ладошек для «накатывания стейджика» она не признает и легко уезжает мимо поворота стоит мотору выпасть из «турбо-зоны». Только суровым обращением можно заставить ее ехать быстро. Юха Канккуннен на даст соврать.

Вечно живая и легендарная

Сегодня Delta перешла в разряд коллекционных машин, поэтому цена ухоженных экземпляров может превышать 60000 долларов.

Во времена великих машин людей инересовали такие картинки, а не функции в дисплеях

Легенда HF Integrale закончилась так же внезапно, как и началась. Итальянцы даже перестали поддерживать выпуск запчастей, словно нынешние китайцы. Одумались лишь спустя десятилетия, когда увидели как цены на Дельты стали расти, что позволило установить безумные ценники на запчасти. Содержать HF Integrale безумно дорого, но эмоции от обладания мечтой того стоят, словно вваливание денег в очередную попытку Ferrari взять титул в «эфадине». Но логику итальянцев нам не понять как и дизайна Дельты следующих поколений. Но это недоразумение Лянче можно простить за наше счастливое детство и мечту в ливрее Martini со вкладышей Turbo. Грацци рогацци!

Сколько умов было захвачено этими формами?
Оцените статью
Delta HF Integrale. Итальянское «турбо-зубило» ставшее легендой WRC и любовь школьников 90-х
— Я сказала тебе НЕТ! В мою квартиру ты своих друзей приводить не будешь! А иначе сам пойдёшь на улицу