ГАЗ Полуторка был как велосипед. Зачем его так упростили

Сегодня поговорим о легендарной Полуторке, или ГАЗ-АА. Без сомнения, это была не просто народная машина, а олицетворение Советского Союза, как в 40-е годы, так и в послевоенное время. С самого своего создания, автомобили, выходя с конвейера, отправлялись выполнять огромное количество самых разных задач, и надо сказать, делали это успешно. При создании Полуторки, конструкторы ориентировались на максимальное упрощение конструкции, сохраняя при этом ее повышенную надежность. В итоге машину можно было без труда починить даже вдали от населенных пунктов в глухой местности.

Возвращаясь к истории, можно вспомнить, что выпуск ГАЗ-АА начался на заводе в городе Горький еще в начале 30-хх годов. Тогда Советский Союз заключил партнерство с США и начал выпуск грузовика по лицензии с маркировкой ГАЗ-АА соответственно. Изначально грузовик назывался НАЗ-АА, и был совсем не похож на оригинал из Америки. Все дело в том, что советские конструкторы адаптировали грузовик под эксплуатацию в условиях СССР. В качестве силовой установки был выбран мотор на 4 цилиндра. Объем которого был чуть больше 3 литров с отдачей по мощности в 40 лошадиных сил. Кроме того, усиленную конструкцию получили такие механизмы, как картер сцепления и механизм рулевого управления. Также была проведена работа над разработкой и установкой бортовой платформы. Из этого следует вывод о том, что полученные из-за океана детали для сборки не во всем устраивали советских конструкторов. Через несколько лет в серию пошли глубоко обновленные ГАЗ-ММ с мотором уже на 50 лошадиных сил. Новый грузовик некоторое время выпускался вместе с предшественником, а потом полностью сменил его на конвейере.

Внимания, безусловно, заслуживает еще и специализированная военная версия Полуторки с индексом ММВ. О ней подробно и поговорим. Еще до начала сборки этих машин было определено, что их конструкция должна быть максимально упрощена, чтобы сделать производство более дешевым и массовым. Изменения коснулись буквально всего. Крылья изменили свою форму, а бампер и фару с пассажирской стороны было решено вообще убрать. Также убрали полноценные двери, заменив их треугольными проемами. Спереди тормозов не было в принципе, а на грузовой платформе присутствовал лишь откидной борт в задней части. Для защиты во время осадков, находящиеся в кабине люди закрывали боковые проемы брезентовой тканью. Это было нужно и для того, чтобы хоть как-то согреться, ведь никакой системы отопления не было в принципе.

Стоит отметить, что ГАЗ-ММВ стал именно утилитарной машиной и полностью оправдал это название, ведь этому грузовику нужно было лишь передвигаться, перевозить грузы и не ломаться.

Оцените статью
ГАЗ Полуторка был как велосипед. Зачем его так упростили
— Милая, я твоей маме неnоrmальnой, ещё раз она вlезеt в наши с тобой отношения, на гоlоvу vеdrо mуsоrное наdеnу