В зимнее время прикурить машину – вполне актуальный вопрос, речь ведется о ее запуске с использованием особых методов, если естественные способы оказываются нерабочими или работающими некачественно, не сразу. Но если в этом вопросе допустить ошибку или несколько ошибок, можно столкнуться с проблемами в области бортовой электрики. Как действовать так, чтобы это было не только эффективно, но еще и безопасно, изучим в данном материале.
В каких ситуациях прикуривание машины характеризуется особым смыслом?
Заниматься заведением двигателя с помощью такого стандартного, но более редкого способа, стоит, если авто исправно. В баке находится топливо, причем оно должно быть жидким, а не превращаться в лет. Свечи зажигания при этом бензином не заливаются, а свечи накаливания, если речь идет о дизельном авто, исправны. При этом важно, чтобы отсутствовали какие-либо проблемы и трудности в области бортовой электрики. Говоря проще, можно действовать с применением данного способа лишь тогда, когда транспорт завелся бы и сам, но у него по той или иной причине вдруг сел аккумулятор. Это обычно происходит, когда водитель оставляет включенный свет, или когда АКБ просто пришел в негодность из-за «возраста», что чаще всего происходит на морозе.
Если же разрядка произошла после длительных попыток пуска, которые не увенчались успехом, прикуривание не поможет, пытаться что-либо сделать в этом направлении не просто бессмысленно, но еще и опасно, а проблема и вовсе может заключаться в чем-то другом.
Что нужно, чтобы прикурить АКБ?
Первостепенно необходимо обзавестись проводами пускового назначения, или прикуривания. Важно, чтобы конструкции оснащались зажимами-крокодилами. Чем больше показатель емкости, тем более высокая степень сечения требуется, то есть более толстые изделия. Хотя китайцы нередко предлагают солидные показатели в этом плане, но они обманчивы и не настолько эффективны по сравнению с оригиналами.
Помимо всего прочего, придется где-то взять «донор», это вспомогательный источник энергии, от которого будет происходить прикуривание. Если в гараже или же на балконе имеется запасной АКБ, можно поставить его непосредственно на землю поблизости от машины и соединить посредством проводов пускового типа с АКБ под капотом, а далее уже приступить именно к запуску мотора.
Но, как показывает практика, донором обычно используется АКБ другого авто, и в рамках рассматриваемой ситуации необходимо руководствоваться несколькими базовыми принципами.
- Прикуривать нужно непосредственно от аккумулятора, который характеризуется, как минимум, таким же размером, а еще лучше, если он будет больше. Емкость имеет тесную и непосредственную связь с объемом двигателя и его типом. Если речь идет о моторе внушительной кубатуры, принято устанавливать большие батареи, если вы владелец именно такого авто, надо искать соответствующего «донора». Попытка прикуривания от АКБ худшего качества может сопровождаться провалом, к тому же донору и самому будет нужна помощь.
При всем этом запрет на прикуривание дизельного авто от бензинового является мифом, получившим максимально широкое распространение. Ограничения здесь в принципе отсутствуют, дело в габаритах АКБ. Если вы владелец мощной бензиновой машины с внушительной батареей, вам не составит труда прикурить дизельное легковое авто, но пытаться использовать свое устройство для прикуривания внедорожника – неразумно и даже опасно.
- Получать прикуривание нужно от машины, характеризующейся аналогичным напряжением в рамках бортовой сети. На львиной доле авто задействуется показатель напряжения, равный 12 вольт, но на практике встречаются и исключения, на грузовиках, например, 24 вольт, как и на ряде старых внедорожников. В свою очередь, на мопедах и мотоциклах – по 6 вольт.
- Важно прикуриваться от машины, у которой двигатель уже прогрет. Дело в том, что именно темный аккумулятор хорошо работает на отдачу и прием тока, его несложно запустить, потому что при прикуривании «донора» часть заряда будет вовсе утрачена.
Прикуриваем свое авто от другого авто: ключевые принципы
- Необходимо поставить автомобили поблизости друг от друга таким образом, чтобы пусковые провода могли свободно дотягиваться от одного аккумулятора до другого. Важно, чтобы транспортные средства при этом не касались друг друга. В некоторых транспортных средствах аккумулятор находится в багажнике, но под капотом имеются контактные выводы для прикуривания, собственно, их и нужно задействоваться, чтобы сократить токовые потери.
- На обеих транспортах надо деактивировать абсолютно любые потребители энергии в виде подогревов, музыки, отопительных приборов, систем освещения и пр. Что касается двигателя донора, он просто глушится.
- После этого происходит открывание капотов и определение положительных и отрицательных токовых выводов АКБ, обычно на его корпусе находится маркировка, а к плюсу присоединена клемма, оснащенная заглушкой красного цвета.
- Плюсовые клеммы аккумуляторов необходимо между собой соединить с помощью пускового провода красного цвета и зажимов контактного типа, их еще называют «крокодилами». При этом надо следить, чтобы детали из металла не касались красного цвета, в противном случае может произойти замыкание, большое количество искр и повреждение приборов и даже электрики.
- Присоединение контактного зажима черного провода к минусовой клемме «донора».
- Далее задействуется последний свободный зажим черного провода, который подключается к детали из металла, она при этом не окрашивается. Все эти действия выполняются относительно автомобиля «реципиента». Появляется возможность снизить риск повреждения севшего аккумулятора и сократить путь между электричеством и стартером.
- К моменту наступления данного этапа транспортные средства уже успели объединиться в цепь. Если аккумулятор спасаемого авто не был высажен на 100%, а у донора наблюдается сравнительно мощный АКБ, можно попытаться завести машину, которая прикуривается. Если запуск пройдет успешно, нужно перейти к деактивации проводов. Если в плане состояния аккумуляторов есть вопросы, или производится прикуривание дизеля, стоит сначала запустить двигатель «донора», затем дать ему поработать 5-10 минут для заряда со стороны генератора обоих аккумуляторов. Чтобы зарядка проходила эффективнее, надо газовать, чтобы обороты стали равны 2000.
- Прежде чем попытаться запустить спасаемое авто, надо заглушить мотор того, кто является спасателем. Важно, чтобы моторы обоих транспортных средств не функционировали одновременно, так как это сопряжено со сгоранием электронных блоков управления, регуляторов напряжения генераторов и пр.
- После этого можно уже пытаться заводить реципиента, если стартер вдруг вовсе отказывается крутить двигатель, или из-под капота появляются щелчки, вероятно, проблема заключается в недостаточном контакте, так что требуется повторная проверка зажимов проводов пуска.
- После того как транспортное средство все-таки удалось завести, можно отключить провода во избежание чрезмерной нагрузки на генератор, действовать при этом необходимо строго в обратной последовательности.
После того как прикуривание произошло, важно не глушить двигатель на протяжении получаса, чтобы у аккумулятора была возможность зарядиться. Можно не стоять на одном месте, а ехать, конечно же, выразите обязательно слова благодарности второму водителю!