— А вот моя мама готовит лучше, чем вы — Сказала мне невестка

Марина Андреевна была женщиной покладистой, но даже ее возмутило хамство невестки. Хуже всего в этой жизни людская неблагодарность, а когда ты пардон, плюёшь в колодец, из которого пьёшь, то это вдвойне обиднее. Но случилось то, что случилось и невестка в этот раз перешла красную черту терпения. Марина Андреевна приняла тяжёлое, но взвешенное решение.

Марина Андреевна всю свою жизнь проработала в школьной столовой. Все ее близкие подруги, зная кулинарный талант Марины, недоумевали:

— Маринка, и чего это ты забыла в школе-то? Да тебя с твоми навыками в любом ресторане с руками оторвут.

Это было истинной правдой. Женщина так виртуозно готовила, что могла заткнуть за пояс любого шеф-повара из элитного заведения. На это Марина всегда неизменно отвечала:

— Ну куда ж я без своих сорванцов? Знаете, как приятно, когда дети после обеда подходят, благодарят? Это лучше всяких премий и чаевых.

Подруги удивлённо переглядывались, но ничего не говорили. Школа, так школа. Традиционно, каждый праздник, будь то 1 мая или Новый год, в доме Марины собиралась шумная компания. Никто не умел, как она, приготовить даже казалось бы, банальный оливье. О более сложных салатах, типа «Цезарь» и говорит не стоит. Только Марина Андреевна знала его секрет. Подруги так и говорили между собой:

— Не забывай, завтра идем на «Цезарь» к Маринке.

А как она виртуозно делала всевозможные закрутки: лечо, огурчики, томаты в собственном соку, всего и не перечислишь.

Марина одна воспитывала сына Семена, рано овдовев. Про этот момент в жизни женщина говорила с большой неохотой, да подруги и не лезли в душу. Куда приятней обсудить очередной рецепт или посплетничать о звездах. Например, как Филипп Киркоров из жгучего брюнета превратился в блондина или как похудел Стас Михайлов.

Живет Марина вместе с сыном, невесткой Ниной и внучкой Лилей. Ей уже исполнилось 17 лет. Семен — великовозрастный детина. Если он хоть 2 месяца подряд проработал на одном месте, то это уже достижение. Над ним словно злой рок витает, Семен словно пробка вылетает с работы за ту или иную провинность — опоздание, любовь к пенному или злостное тунеядство на рабочем месте.

Нина трудится маникюрщицей, или как сама говорит — «мастер ногтевого сервиса». Сейчас стало модно называть пафосными словами свою профессию. Как будто люди в один момент стали стыдиться того, что они дворники, технички или водители трамвая. Все резко захотели стать «менеджерами». Теперь не уборщица, а «клининг менеджер», не завхоз, а «менеджер по хозяйственной части» и так далее.

Только Марина гордо называла себя просто «поваром пятого разряда» и гордилась этим фактом. Без всяких «менеджментов».

Вся работа по дому была на Марине, от готовки до уборки. Семен гордо утверждал, что он мужик, а мужик с веником — это не мужик. Где он набрался такой «мудрости» неизвестно, но остальные обязанности мужчины Семен тоже не выполнял — мамонта в дом не приносил, в доме ничего не чинил. Кран бежит? Но не труба же протекает? Розетка не работает? А тройник с удлинителем для кого придумали?

Это примерный перечень дежурных ответов Семена на женские просьбы. Нина тоже отлынивала от стирки и уборки:

— У меня должны руки быть в идеальном состоянии. Придет ко мне клиентка, увидит мои руки и скажет, что я навоз убираю. Это же неприемлемо.

Только Лилька жалела бабушку и чем могла, ей помогала. Она с самого детства вникала в таинства приготовления различных блюд и к 10 годам могла хоть пирог испечь, хоть котлет нажарить. Но больше всего Лиля любила печь торты. Она сама придумывала рецепты десертов и радовала домашних авторскими тортами. Девушка серьезно подумывала, чтобы связать свою жизнь именно с кондитерским искусством. Ее кумиром был Ренат Агзамов, чемпион России по кондитерскому искусству и популярный пекарь среди звёзд российского шоу-бизнеса.

Во время ужина Лилька щебетала:

— Слышали, Ренат Агзамов для Киркорова торт сделал в пять ярусов? Точь-в-точь дворец султана. Эх, мне бы так научиться…

— У тебя еще лучше получится внучка, со временем, я уверена, — с улыбкой говорила Марина. — У тебя же талант с рождения.

— Вырасту, свою кондитерскую открою, — мечтала девушка. — Всегда самый свежий кофе, булочки, круассаны…

Отец с матерью хихикали, словно дочка говорила какую-то глупость. Это очень обижало Лильку, и она глазами искала поддержки у бабушки. Та брала ее за руку и говорила:

— А название уже придумала для своей кондитерской?

Лилька чесала лоб:

— Пока что нет, но это должно быть что-то на французском, про Париж, Эйфелеву башню…

Марина была уверена, у внучки все получится. Если идти к своей цели, то обязательно ее достигнешь. Отец с матерью в очередной раз поднимали дочку на смех, она расстраивалась и убегала к себе. Марина качала головой, ну что за люди такие? Ребёнка нужно поддерживать, мотивировать, говорить, что он самый лучший. А они что? Топят Лильку в сарказме, да комплекс неполноценности развивают в подростке.

Каждую субботу Марина затевала генеральную уборку. Она тщательно вытирала пыль, заводила стирку, пылесосила ковры, мыла пол. В ее возрасте нужно себя беречь, а она как заведенная, убирает, стирает, тесто заводит. Если бы не помощь Лильки, давно бы с поясницей слегла.

Чтобы не «мешать» матери, сын с дочерью уходили из дома. Появлялись они ближе к вечеру, голодные, как волки. Семен и Нина мыли руки и тут же прыгали за стол, ведь точно знали, что сейчас их ожидает как минимум, два вида пирогов от Марины и еще авторский тортик от Лильки. Про салаты и жаркое даже говорить не стоит, это в порядке вещей, обычная вещь.

Как -то у Марины поднялась высокая температура. Она лежала ничком на диване, не в силах пошевелить ни рукой, ни ногой. Семен с ниной старались не входить к ней, чтобы «вирус не подхватить», суетилась только внучка. Она, как белка в колесе, носилась по аптекам, готовила завтраки, обеды и ужины, порядок в доме поддерживала. Марина глядела на нее и не понимала: как такой золотой ребенок появился у такой лентяйки? Хотя…как у нее появился такой непутевый Семен? Вопросы больше риторические и нет на них четких ответов.

Родилась Лиля 1 июня, в День защиты детей. Марина всегда на ее день рождения старалась приготовить что-то особенное. Она специально штудировала кулинарные каналы, выбирая наиболее вкусные блюда. Вот и в этот раз Марина решила расстараться ради любимой внучки. Тем более, та хотела пригласить друзей, значит и готовить нужно значительное количество. Тут даже банальной чистки картошки будет, как в армии. Разумеется, нужно привлекать помощников. Марина обратилась к невестке:

— Нина, у твоей дочери день рождения, знаменательная дата, 18 лет. Хоть в этот раз помоги, н отлынивай.

Марина была человеком прямым, поэтому называла вещи своими именами. Если человек ленится, значит, он лентяй, а не что-то там другое.

Нина удивленно вскинула брови:

— Что вы мне предлагаете?! Свеклу чистить и тереть? А что будет с моими руками, вы не подумали? Они же красными станут! И как я с такими руками в салоне появлюсь? Хотите, чтобы меня с работы уволили? А жить на что?

— А мы живем на твои деньги? — вопросом на вопрос ответила Марина. — Что-то я не припомню такого факта…

Нина поняла, что лишнего и поспешила удалиться с кухни. Слава  богу, подошло подкрепление в виде Лильки.

— Не переживай, бабуля, — бодро сказала девушка. — Это мой праздник, и он целиком полностью ложтся на мои плечи.

Бабушка и внучка вооружились ножами и начали с упоением резать ингредиенты для салатов. В духовке умопомрачительно издавал ароматы шашлычок, на плите готовился плов. Про этот знаменитый плов Марины вообще легенды ходили.

— Этот рецепт я привезла из Ташкента, когда еще молодой была, — любила вспоминать женщина. — Тут главное, правильный казан выбрать. Так же очень важны рис, обязательно длинный и баранина, она должна быть свежей. Ах, да! Барбарис. Вот еще один секрет лакомства.

Так, совместными усилиями был накрыт шикарный стол. Словно скатерть — самобранку кто-то развернул, честное слово. Родители вручили дочери подарки, самые скромные и удалились к себе, ожидать остальных гостей. Строго говоря, животы у них урчали от нетерпения.

Вскоре начали приходить подруги и друзья. Лиля в нарядном платье на правах хозяйки их встречала, с благодарностью принимала презенты, провожала к столу. Пиршество началось. Гости весело обедали, хвалили хозяек, внезапно все испортила Нина.

Она брезгливо обнюхала «Цезарь» и сказала нарочито громко:

— Одной мне кажется, что сыр пахнет плесенью? Или это специальный сорт?

— Самый обычный пармезан, — опешила Марина. — Я всегда сыр беру в одном месте, магазине «Сырная страна». там и выбор большой и качество…

— А плов пересолили, — продолжала Нина. — Вы что, Марина Андреевна, влюбились, что ли? И кто ваш избранник? Эх, моя мама бы не пересолила, точно. Она вообще в сто раз лучше готовит, чем вы. Сема, подтверди.

Подкаблучник Семен начал кивать головой.

Гости начали переглядываться. Девчонки знали, что у матери Лильки такой характер, но вкуснее блюда еще поискать нужно…

В глазах Марины Андреевны заблестели слезы. Она целый день на кухне провела не для того, чтобы выслушивать критику, причем необоснованную. Женщина молча встала и ушла в свою комнату.

В гостиной воцарилась тишина. У всех резко пропал аппетит. Лилька хотела было сгладить острые углы, внесла свой авторский торт, но праздник был безнадёжно испорчен. Гости начали расходиться по домам.

Только Нина и Семен как ни в чем ни бывало, сидели за столом, уплетали торт за обе щеки и смеялись над резидентами «Камеди клаб» по телевизору.

Марина позвонила лучшей подруге Люде. Она всегда давала добрый совет в трудную минуту.

— А вот моя мама готовит лучше, чем вы — Сказала мне невестка. Ты представляешь? И чем я это заслужила?

— А тебе не кажется, что они у тебя загостились? — спросила Люда. — Может быть. Пора и честь знать? Черная неблагодарность, она всегда имеет рецидив. Не ровен час, опять тебя Нинка критиковать начнет, оно тебе надо? Опять же, ты от них хоть копеечку видишь? Сидят на твоей шее, как…прости господи. Мой тебе совет гони их поганой метлой, Маринка!

А в это самое время с родителями проводила профилактическую работу виновница торжества.

— Вы с какой целью мне праздник испортили?! — возмущалась Лилька. — Вы зачем бабушку обидели? У нее давление который день зашкаливает, а она на кухне пропадает вместо того, чтобы лежать. Эх, вы…Мне стыдно, что вы мои родители, честно слово.

В этот самый момент в дверях появилась решительная Марина Андреевна. Видимо, Люда нашла правильные слова и старушка поняла, что нужно делать.

— Семен, Нина, я вот что хочу вам сказать, — произнесла Марина. — Вы люди взрослые, мудрые, как выяснилось. Особенно ты, Ниночка. Так вот, мое решение. Сейчас вы дружно собираете вещи и переезжаете к твоей, Нина, маме. Она вам и плов не пересолит и сыр найдет без плесни. Что с меня взять-то? Непутевая хозяйка. Не более того. Меня не станет, квартира перейдет Лиле. Внучка, останешься за мной присматривать?

Та энергично закивала. Строго говоря, ей было противно общество родителей. Девушка давно наблюдала, какой образ жизни они ведут и осуждала их за это.

Семен и Нина стояли и глазами хлопали от удивления. Наконец, мужчина промямлил:

— А…тортик? Мы же еще тортик не ели…

— Так это не беда, — бодро сказала Марина Андреевна. — В качестве компенсации можете весь забирать. Заодно, Нина, маму свою попотчуешь.

Ровно через два часа понурые Нина и Семен брели по двору, навьюченные, словно верблюды. За ними в окно наблюдали бабушка и внучка.

— Не жалеешь, Лиля? — вдруг спросила Марина девушку. — Все же родители…

— Они ведут себя, словно чужие, — ответила Лилька с чувством. — Родные люди так не поступают. А пойдём, бабуля, чайком побалуемся? В холодильнике осталось земляничное варенье?

Вечером позвонила Нина. Она поняла, что в квартире матери ей не очень -то и рады, а ее непутёвому мужу тем более.

— Как ваше давление, Марина Андреевна? — вкрадчиво спросила Нина. — Я тут извиниться хотела…Ну бес попутал так сказать. Вы простите меня, ладно? Хотите, я вам маникюр сделаю? Самый красивый?

В тот день Марина Андреевна простила невестку и сына. Ведь у внучки сегодня день рождения и в этот праздник принято быть милосердными.

С тех пор Нину словно подменили. Она каждую субботу поднимается в 6 утра и начинает протирает пыль. Далее она отправляется на рынок, по пути встречает Семена. Он устроился на работу, трудится сутками. Мужчина помогает Нине донести сумки.

Вот уж верно говорят: «Язык мой — враг мой». Стоит ли говорить гадости людям, чтобы потом в ножки падать?

Оцените статью
— А вот моя мама готовит лучше, чем вы — Сказала мне невестка
В 60 лет лучше выглядеть элегантной дамой, чем старушкой: образы на каждый день