“С Тобой Cecтpa Hянчuлacь, a Tы ee бpocuла в Tpyдную Muнуту”, – обuделась мама

-И что уж такого страшного тебя попросили делать? – недоумевает мама, – Я вообще не пойму, из-за чего ты весь этот сыр-бор устроила? Разве помочь сестре, которая тебя приютила, тяжело?

Мне 20 лет и я студентка. Старшей сестре Ане 32, она давно живет отдельно. Мама родила нас от разных мужей. С отцом сестры мама когда-то развелась, мой отец умер, едва мне исполнилось 15 лет.

Старт наш в жизни не был равным: у меня только пенсия по потере кормильца была и доля в квартире, которая принадлежит сейчас очень многим людям: маме, сестре, мне, бабушке со стороны моего родного отца. Бабушка вступила в наследство ради меня, чтобы потом часть была хотя бы немного больше. Мама на это обстоятельство злится.

Ане на 25 лет родной отец подарил двухкомнатную квартиру своих родителей. Он женат, есть еще дети, но старшую дочь мужчина не забывал, помогал и вот так обеспечил. До этого сестра уже несколько лет в столице жила. Сначала училась, потом работала.

Отношения у меня с сестрой сложные: разница в возрасте большая, да и мама постоянно стоит за Аню стеной, накладываются на отношение мамы и сестры ко мне и нелады между мамой и бабушкой. Друг друга они терпеть не могли с самого начала: бабушка считала, что ее сын прогадал, взяв замуж женщину с ребенком, мама из-за наследства просто с ума сходит, считает бабушку узурпаторшей. Я в эти дрязги стараюсь не лезть.

Итак, после окончания мной школы встал вопрос: куда пойти учиться. В нашем городе высших учебных заведений нет, я без труда прошла по конкурсу в один из Московских университетов, мне даже общежитие давали, но вмешалась мама:

-Какое общежитие? С ума сошла? У тебя сестра родная живет в Москве, я с Аней говорила, это даже не обсуждается, будешь жить у нее. Мне гораздо легче будет тебя поддерживать, где я найду деньги, чтобы тебя в общаге содержать, а тут хотя бы питание из одного котла, Аня зарабатывает, она поможет. Или ты рассчитывала уехать из дома и пуститься во все тяжкие? В таком случае, останешься дома.

Спорить с мамой? Я сама не зарабатываю, а вопрос стоял так, что если не соглашусь жить у Анны, то мама не будет мне помогать материально. Как выжить без этого? Можно подрабатывать, но не в первом же семестре первого курса, мне выбора не оставили, я согласилась.

Сестра хорошо зарабатывала, первое время мы даже нормально с ней сосуществовали в одном пространстве. Потихоньку, правда, все бытовые дела начали сваливаться на меня, а Аня начала не просить что-то сделать, а приказывать и покрикивать:

-Почему ты ужин не приготовила? Я с работы прихожу поздно и должна тебя еще обслуживать?

Мне, собственно, ужин был по барабану, я кефиром с булкой поужинала, но спорить же бесполезно, мне на каждом шагу давалось понять, какое великое дело сестра делает, пустив меня в свою квартиру.

-Я терплю неудобства из-за твоего проживания, но я маме обещала тебя поддержать, ничего тут не поделать, – говорилось мне, – могла бы ты хотя бы быт на себя взять, раз так!

Нормально, да? Я рассчитывала найти подработку, а меня превратили в прислугу? Скажете, что там такого уж глобального надо было делать, в двушке, где живут две незамужние девушки? Ха, вы мою сестрицу не знаете, она перфекционистка, у нее все должно быть идеально. Моими руками. Какие неудобства Анна терпит из-за меня? Как я поняла, у сестры был женатый любовник, раньше они встречались спокойно на ее территории, теперь здесь была еще и я, приходилось искать место, по какой-то причине Аня не хотела, чтобы я ее мужчину видела.

И вот, летом после первого курса Анна объявила, что беременна. Речь о браке никто не вел. Сестра решила рожать ребенка одна. Вообще одна, любовник, узнав о предстоящем рождении внебрачного наследника, тихо слился, пообещав только немного помогать деньгами. Зато мама одобрила.

Правильно, если уж замуж выходить не за кого, то надо рожать “для себя”. Мужики приходят в нашу жизнь и уходят, а дети остаются. Ничего, справитесь, ты же не одна, тебе сестричка поможет. А как же? Ты ей помогаешь, приютила у себя, теперь ее очередь тебя поддержать.

Я теперь отлично представляю, что чувствуют мужья некоторых женщин, которые находятся в интересном положении: у нас были и капризы, и истерики, и желание съесть шоколадку с перцем чили среди ночи. Я старалась все это героически переносить, но после рождения племянника вообще началось нечто.

-Он кричит, неужели ты не можешь встать ночью к ребенку? Я устала, я вымотана! – орала на меня сестра.

Или, когда я только-только ввалилась домой после занятий:

-На, посиди с племянником, мне надо в ванную. И вообще, я имею право отдохнуть или нет. Куда ты собралась? С какими девчонками? А я, по-твоему, одна буду тут сидеть с вечно орущим младенцем? Это так ты мне на мое добро отвечаешь?

Полное ощущение, что я или имею к появлению ребенка сестры непосредственное отношение, или я прислуга и нянька в одном флаконе. Выдержала я все это чуть больше полугода. Психанула окончательно после того, как мама с Анной начали продавливать мой переход на заочное отделение. Жить стало трудно, отец ребенка обещание выполнял плохо, денежный поток постепенно сошел на нет. Казалось бы, иди в суд, требуй алименты, но нет, зачем, есть же я.

-Аня выйдет на работу, а ты будешь сидеть с малышом. И что такого? Многие на заочном учатся и ничего. На время твоих сессий буду брать отпуск, пусть и за свой счет, приезжать, чтобы ты в институт ходила. Что поделать? Жить же вам на что-то надо. Ребенку много всего надо, а у Ани зарплата хорошая, ее с декретными не сравнишь.

-Я не хочу на заочное, когда я буду учиться? Да и вообще, это ребенок сестры, – пробовала я говорить, – почему я должна за ним ухаживать?

-Не уступай, – твердила бабушка, которой я пожаловалась на прессинг родных, – по закону твоя мать может оформить декретный отпуск вместо дочери и путь Аня на работу идет и зарабатывает. У Ани ребенок, а ты причем? Ей надо было думать, прежде чем рожать. Не уступай, ты им не прислуга и не нянька.

-Мне переехать и бросить тут все? – был ответ мамы, – Не выдумывай. Ты все равно не зарабатываешь, а я тоже не хочу лишаться зарплаты. Материально нам нет выгоды от моего декрета, а ты будешь просто сидеть, не переломишься, это твой родной племянник.

В итоге я психанула, в слезах пошла в деканат, меня выслушали, я получила место в общежитии. На первые месяцы мне выслала немного денег бабушка, теперь я просто подрабатываю в свободное от учебы время. Сестра с мамой меня чуть ли прокляли: нарушила их планы, бросила Аню в трудную минуту, а ведь она со мной нянчилась, приютила меня, смотрела за мной.

-Вот скажи, неужели ты свиньей себя не чувствуешь? Как теперь Ане жить и растить ребенка?

Как жить Ане – не знаю. Разве ее ребенок это моя проблема? Да, можно наверное любить племянника, но не в таких обстоятельствах. У меня этой привязанности почему-то по приказу не возникло. Теперь родные со мной не общаются. На каникулах планирую работать, домой мне дорога заказана. Как выкрутится сестра – не знаю.

Оцените статью
“С Тобой Cecтpa Hянчuлacь, a Tы ee бpocuла в Tpyдную Muнуту”, – обuделась мама
У меня все прекрасно, можете у сына спросить. Галкин покрыт южным загаром и заверяет, никто его в Юрмале не обижал