У Ани сердце paзpывaлocь на части. Она стояла на крыльце старого дома, придерживая за ручку чемодан, который не факт что выдержит эту поездку. Но на новый денег не было, поэтому Аня очень аккуратно с ним обращалась.
Мишка не вышел ее провожать. Закрылся в комнате и даже не сказал маме «до свидания». Наверное, Ане было бы проще, если бы сын сейчас был рядом. Но и обиду ребенка она тоже понимала.
Еще и мама подливала масла в огонь. Нет, чтобы дочь поддержать, а внука успокоить. Так она все утро причитала, ругаясь себе под нос.
— Удумала! Родного ребенка бросить! Да что ты за мать такая?! А я уже совсем немолодая. Но тебе же все равно, как мы без тебя будем справляться.
Аня молчала. Все это она слышала с тех пор, как приняла решение поехать в город работать. И сделала это не из-за какой-то прихоти, а из-за банального отсутствия денег.
В поселке, где они жили с мамой и сыном, работы не было. Какое-то время Аня поработала продавцом, но те копейки, что она получала, полностью уходили на еду и на ребенка.
Алиментов бывший муж не платил. У него уже был огромный долг, его искали приставы, но пока все было безрезультатно. Возможно, когда-то его прижмут, но когда это будет? А деньги нужны были сейчас.
Мишка рос не по дням, а по часам. В школу помимо одежды требовались учебники, какие-то дополнительные сборы на поездки, плюс секция по футболу, где Мишка занимался. И не смотря на то, что секция была любительской, денег туда уходило немало. Форма, оплата занятий, обувь.
Анина мама не работала, лишь получала пенсию. И тратила ее на коммунальные услуги, да еду. Можно сказать, они жили очень бедно. Не могли себе лишний раз позволить купить что-то вкусное, куда-то съездить или просто порадовать себя новой одеждой, без необходимости.
А если вдруг Мишу кто-то из детей приглашал на день рождения или вдруг случалась какая-нибудь экскурсия от школы, Ане выть хотелось. И не объяснишь же восьмилетнему ребенку, что нет денег на подарок или поездку. Лишать маленьких детских радостей Аня Мишу не хотела. Вот и крутилась, как могла.
Но в какой-то момент она поняла, что не выходит. У них уже долги по кредитке, Миша снова из всего вырос, и ходил в школу в брюках, которые были ему коротки. И Аня тогда приняла сложное решение: нужно ехать на заработки в город.
Мама тогда лишь фыркнула, мол, кому ты в городе нужна-то. Но Аня нашла профессию по специальности, и зарплата по Аниным меркам была просто огромной. Хватит на то, чтобы снимать какую-нибудь комнату, отправлять денег матери, чтобы одевать и кормить Мишу, еще и останется, чтобы отложить.
Мишка, как узнал, что мама собирается уехать, устроил истерику. Говорил, что она его бросает, как когда-то бросил папа, и что она его никогда не заберет.
Аня пыталась объяснить, что как только подкопит денег, обязательно снимет квартиру, и заберет Мишу к себе. Он будет ходить там в школу, и у них обязательно все будет хорошо. Но Миша не верил, еще и бабушка все не унималась, продолжая бубнить.
А потом сын просто перестал разговаривать с матерью. И вот сейчас даже не вышел ее проводить. А она приехать сможет только в выходной. Город располагался не очень близко – три часа на электричке. Да и до работы добираться еще полчаса с вокзала, так что остаться в поселке и ездить в город просто на работу, было не вариант.
Конечно, Ане было бы проще, если бы семья ее поддерживала. Но этого не было. И женщина утешала себя мыслью, что скоро все наладится.
Комната, которую сняла Аня, была крохотной, в старом доме. Зато очень дешево, и до работы всего двадцать минут пешком, на транспорте сэкономит.
Первое время было тяжело. Аня скучала по сыну, а тот отказывался даже по телефону с ней говорить. Когда она приехала в первый выходной, Миша сказал ей лишь скупое «привет» и ушел в комнату. Было видно, что он скучает по маме, но ребенок старался этого не показывать, словно, заранее готовился стать сильным, если мама его бросит.
С первой зарплаты Аня привезла кучу сладостей сыну, а маме оставила денег столько, сколько не зарабатывала здесь ни разу.
Но, казалось, мать и сын все равно были недовольны. Ребенок скучал, а мама не могла принять того, что мать живет отдельно от сына. Ей тоже было тяжело, когда она растила Аню, но она же не уехала! Да, жили бедно, зато все вместе.
Через пару месяцев коллега Ани начал оказывать ей знаки внимания. После мужа у Ани никого не было, она так и не смогла забыть того предательства, и женщина боялась снова кого-то к себе подпускать.
Но Руслан оказался довольно настойчивым, и Аня сдалась. Да и хотелось ей хоть какой-то поддержки и заботы.
Аня и Руслан начали встречаться. Женщина сразу рассказала ему, что у нее есть сын, и как только появится возможность, то она его перевезет к себе.
Руслан сам как-то раз предложил взять мальчика на выходные. Аня и раньше хотела это сделать, но условия в съемной комнате не позволяли этого. Банально, Мишке даже спать негде было бы. А тут Руслан сказал, что они могут у него переночевать.
Миша воспринял предложение в штыки. То, что у мамы есть мужчина, напугало его еще сильнее. Теперь она точно забудет про него, и Мишка всю жизнь будет жить с бабушкой.
Еле-еле Аня уговорила Мишу. Тому, конечно, хотелось побывать в городе. Сходить в кино, в кафе. В поселке всего этого не было, и детское любопытство пересилило страх и обиду.
Руслан не лез к Мише. Он видел, как настороженно тот к нему относится, поэтому просто сопровождал их с Аней.
День они провели замечательно. Мишка снова улыбался, обнимал маму и очень радовался всем развлечениям. Но вечером, когда Аня уложила его спать, а сама пошла в душ, Руслан услышал, как мальчик плачет.
Он считал, что не имеет права лезть в воспитание чужого ребенка. Для Миши он посторонний мужик. Но и просто так игнорировать слезы не мог. Поэтому он вошел в комнату и сел на кровать к Мишке.
— Что случилось? – спросил он. – Мы тебя чем-то обидели?
Мишка насупился. Ему не хотелось откровенничать с мужчиной мамы, он вообще считал, что тот отнимает его любимую мамочку. А еще он слышал, как бабушка сказала соседке, что теперь ее дочь точно забудет про ребенка. Станет свою жизнь устраивать.
— Если не хочешь, можешь не говорить, — продолжил Руслан. – Но если я как-то виноват в том, что ты расстроен, то хочу знать.
— Мама меня не заберет теперь, — тихо произнес Мишка.
— Почему? Она же обещала, что заберет.
— Потому что вы теперь вместе, и я ей больше не нужен буду.
— Что за глупости? – искренне удивился Руслан. – Ты ее ребенок, и всегда ей будешь нужен. Знаешь, как мама старается? Как откладывает любую копеечку, чтобы была возможность тебя забрать? Она очень много работает, но при этом постоянно вспоминает о тебе. Все, что она делает, только ради того, чтобы вы снова были вместе.
Миша не верил. Ему казалось, что его все вокруг обманывают. Поэтому, он ничего не сказал в ответ. Лишь отвернулся к стенке.
Руслан не стал рассказывать Ане об этом разговоре. Он знал, что она и так сильно расстраивается из-за того, что сын живет отдельно. И такие переживания ребенка ее просто добьют.
Руслан Аню очень полюбил. И Мишка ему показался нормальным пацаном. Просто немного зажатым, напуганным.
У мужчины была своя квартира. И неудачный брак за плечами. Бывшая жена пыталась эту квартиру, которая досталась ему от бабушки, отобрать при разводе, но не вышло. С тех пор он считал, что приведет к себе кого-то только тогда, когда будет готов к новому браку. И что не стоит на себя взваливать все финансовые обязательства. И, конечно, он платил за Аню в кафе, дарил ей подарки, но не планировал селить ее у себя, еще и с ребенком. По крайней мере, так быстро.
Но сегодня он вдруг переосмыслил свои взгляды. Его любимая женщина страдает. Она никогда не намекала на то, что Руслан должен что-то для нее делать, тем более не просила помогать ее ребенку. Но он же может сделать их чуточку счастливее. И себя заодно.
Утром, пока Мишка еще спал, Руслан решился на разговор с Аней.
— Когда ты Мишу планируешь перевозить? – спросил он.
— Надеюсь, что в новом учебном году, — вздохнула Аня. – Я подкопила денег, чтобы была возможность заплатить за первый и последний месяц за квартиру. Конечно, будет сложнее, но я как-нибудь справлюсь. Может, подработку найду. В любом случае, буду стараться. А что?
Руслан улыбнулся и взял Аню за руку.
— Я тут подумал, а переезжайте ко мне. Вместе с Мишей.
Аня не ожидала такого услышать. Они с Русланом-то всего ничего вместе. А тут он предлагает переехать к нему, еще и с ребенком.
— Я не знаю, Рус, — честно ответила Аня. – Мне кажется, это так рано. Мы толком друг друга и не знаем. Да и не уверена, что вы с Мишкой поладите. Не хотелось бы между вами двумя разрываться.
— А вот и узнаем, — улыбнулся мужчина. – Попробуем, по крайней мере. Зато ты сейчас перевезешь Мишку, подкопишь еще денег, и, если что-то не срастется, не дай бог, конечно, тебе будет проще куда-то уйти.
В этот момент на кухню вошел сын. Сонный, взлохмаченный. Аня так по нему скучает, чувствует свою вину за то, что тот живет с бабушкой. Ей и впрямь будет проще, если он будет с ней. И может у них действительно все выйдет.
Мишка даже не поверил, что мама забирает его. И только лишь когда вещи Мишки были собраны, а сам он сидел в машине Руслана, ожидая его и маму, он осознал, что теперь будет рядом со своей мамой. И Руслан ему не казался уже каким-то плохим, ведь он разрешил им жить у него.
И лишь мама Ани снова была недовольна. Сказала, что не дело это жить с первым встречным, еще и ребенка тащить. Мол, Мишке и у нее неплохо было, куда торопиться.
Но Аня уже привыкла к вечному маминому недовольству и не обратила на него внимания. Она была уверена, что все у них получится. А если нет, то она все равно справится. Все возможно, было бы желание.