МУДРАЯ СВЕКРОВЬ

Когда младший сын женился, старшие дети уже давно съехали – дочь вышла замуж и укатила в Екатеринбург за мужем, сын вообще на Север уехал работать. Света всегда знала, что старшие в поселке долго не задержатся – дочь любила красивую жизнь, все детство картинками из журналов стены обклеивала, а сын географическими картами, тоже мечтал не о коровнике и огороде, а о дальних странах. А вот младший, Егор, всегда был ее мальчиком, и когда муж умер, так и сказал:

— Мама, я тебя никогда не брошу, всегда буду с тобой жить.

Она тогда стояла на краю могилы и повторяла – как же я без тебя, Васенька, как я без тебя. Дочь тоже плакала, старший молчал ледяной глыбой, а Егорка, которому только-только двенадцать тогда исполнилось, все похороны простоял рядом, подставляя ей свое хрупкое плечо. И обещание свое исполнил, даже когда учился, почти каждые выходные домой приезжал. Поэтому и жену искал такую, которая согласится с ним в поселке жить. Дом построил, правда, на другой улице, рядом места не было. Он звал мать к нему переехать, но Света отказалась – зачем в доме две хозяйки?

Невестку звали Зоя. У нее были большие синие глаза и длинные, ниже пояса, волосы. Привез ее Егор из города, учились они вместе, и, как признался матери, он еще тогда за Зоей ухаживал, но она его не замечала. А тут заметила, получается. Свадьба была громкая, веселая – все родственники съехались. Свете невестка нравилась – хорошая девушка, сразу видно, что с характером, но Егору такая и нужна. А что белоручка и по дому ничего не умеет делать, так это ничего – Света научит.

Первый конфликт произошел через неделю, когда Света пришла помочь суп сварить, а то Егору без супа никак нельзя, у него живот с детства слабый был. Зоя накричала на Свету, сказала, что у той руки грязные, а она ими хлеб трогает. Ну а чем Свете их трогать? Спорить она не стала, ушла, а вечером Егор попросил ее больше не приходить, если его нет, Зоя нервничает.

— Ты не обижайся, мама, в положении просто Зойка, вот и волнуется, – объяснил он.

И Света не обижалась. Внуки – это хорошо, будет, чем дыру в сердце заткнуть, а то как дети разъехались, всё холодом изнутри несет.

Встречать роженицу приехали и родители, и подружки, и сестра. Света попробовала было сказать, что не стоит к младенцу столько людей, но Зоя назвала ее суеверной и выразительно посмотрела на мужа. Егор попросил мать не выдумывать, лучше чаю всем сделать, а то устали все с дороги. Света и сделала. И накормила всех, и посуду помыла. А сама посматривала на внучку – такая маленькая, такая хорошенькая, так хочется на руки взять!

— Можно я подержу? – спросила она.

Зоя посмотрела на руки Светы и сказала:

— Руки помойте только.

— Так я же только что посуду мыла!

— Вот и именно! Ну что за неопрятность!

Родители Зои уставились на Свету, и ей стало неловко – может, и правда она чего не понимает.

Внучку она в итоге подержала, конечно. Как сладко от нее пахло! Чудесная девочка получилась. Плюс ко всему Зоя свои правила изменила – разрешила Свете приходить, пока Егор на работе был, а то она ничего по дому не успевала, а Света и рада. Правда, невестка всегда находила чем ее уколоть, да и внучку на руки почти не давала, но к этому Света привыкла. Обижалась, конечно, но что поделать – сын ее такую любит, а, значит, и ей надо привыкнуть. Единственное, что сильно ее задело, это то, что Зоя не взяла розовый комбинезон, который Света купила для внучки.

— На рынке, что ли, его покупали? Моя дочь такое носить не будет! И вообще – жарко уже, нечего парить ребенка в комбинезоне, апрель на дворе!

Девочку назвали Аней, как свояченицу, и Егор обещал, что следующую дочь в ее честь назовут. Света сомневалась, что Зоя захочет много детей рожать, так что особо на это не наделялась. Но тут она ошиблась.

Когда праздновали годик Ане, Зоя и Егор обнялись и сообщили, что они ждут еще одного малыша. Мать Зои заохала, сказала, что рано, а Света вставила, что у нее между первыми детьми тоже разница небольшая, и ничего. Свояченица недовольно поджала губы – она всегда так делала, когда Света что-то говорила. В общем, в итоге все обрадовались, конечно, стали поздравлять молодых. Зоя раскраснелась, говорила, что хочет мальчика.

Так и вышло. Родился мальчик, которого назвали Васей, и Света расплакалась – она и мечтать не могла, что внука Васенькой назовут.

К внуку она сильно прикипела. Вторые роды у Зои тяжело прошли, и тут она уже совсем перестала сопротивляться – позволяла Свете и по дому помогать, и с внуками водиться, особенно с маленьким, он, считай, у Светы на руках и провел весь первый год.

Зоя же лежала в постели и жаловалась, что у нее болит голова. Она сильно поправилась, никак не могла сбросить вес и ругала свекровь, что та печет пироги. Ну а как без пирогов, ведь Егор так любит их? К тому же Света совсем не считала Зою толстой. Ну да, кругленькая стала, но так это и хорошо. Но пироги печь перестала.

Третьим родился Ванечка. Беленький, слабенький, смотреть без слез было невозможно. Света ждала, что Зоя опять ляжет на полгода в кровать, но тут она ошиблась – невестка выхаживала своего Ванечку с таким рвением, какого у нее Света никогда не наблюдала. Тут она и готовить научилась, и массаж делать, и чистоту в доме поддерживать. Света забирала старших детей к себе, а больше от нее помощи и не требовалось.

Дети росли, Ванечка все так и оставался болезным, так что и со школой Света тоже помогала, особенно когда девочка у них в поселке пропала. Ее долго искали – полиция приезжала, добровольцы с собаками ходили. Нашли ее через месяц, в реке. И не сама она туда упала… Егор сильно тогда испугался и попросил Свету отводить детей в школу. А после уроков их Зоя забирала или сам Егор, если рано освобождался.

У Вани оказалась какая-то редкая болезнь, Света пыталась вызнать у сына, но тот только злился, никак не мог привыкнуть, что у него вот такой сын будет. Невестка же говорила, что Света с ее девятью классами ничего не поймет. Вроде не так страшно все было – ну, бледненький, ну, голова большая да волосы как пух. А так – вроде обычный мальчик, умненький.

Зоя младшего сына страшно любила и ничего вокруг себя не замечала. Света раньше нее узнала, что Егор повадился к продавщице Кате заглядывать, и пыталась всячески девочку от этого оградить. Но добрые люди донесли, конечно.

В тот день дети сами домой шли. Об этом Вася ей сказал, когда Света утром за ними зашла.

— Баба, ну зачем ты нас водишь! Мы и сами можем. Вчера я сам от Ани собак отгонял, и мы не заблудились.

Аня страшно боялась собак. Но дело даже не в этом – Света никак не могла взять в толк, почему Зоя детей не встретила? Она все равно в это время с Ваней гуляла.

Зоя была опухшая, с красными глазами и шмыгающим носом.

— Как я теперь из дома выйду? – спрашивала она. – Все на меня пальцем показывать будут! Я же у нее каждый день йогурты для Вани покупала, каждый день!

— Ты это давай брось! – строго велела Света. – Иди умойся, в порядок себя приведи. Вместе в магазин пойдем.

На удивление невестка послушалась строгого приказа Светы, и уже через час обе они важно вышагивали к центральному магазину, везя Ваню в коляску – ходил он до сих пор плохо. Катя, стоявшая за прилавком, вскинула голову и уставилась наглыми глазами на соперницу.

— Катя, нам масло сливочное нужно, есть у тебя? Только хорошее, Егор мой пирог так любит с творогом, Зоя очень вкусно готовит. И творог нам свежий дай, и конфет вон тех, дорогих – Зоя любит их, а сыну на любимую жену денег не жалко. У него зарплата как раз сегодня, сказал, все деньги можно тратить.

Зоя стояла рядом и уловила Светин кураж – тоже включилась в игру. Когда покупки все упаковали, Катерина вдруг выпалила:

— А мне завтра телефон обещали подарить. С камерой. Нужны мне ваши конфеты!

Света незаметно пихнула невестку – дескать, не переживай, не будет никакого телефона. Они попрощались и ушли, а после обеда и правда приготовили вместе пирог, но Егору не оставили ни кусочка. Он, видимо, уже получивший донос от любовницы, принялся заглядывать под полотенце, где одни крошки остались.

— Вы что, мне даже не оставили? – обиделся он.

— Прости, не заметили, что все съели, – соврала Света. – Ты, сынок, борща поешь, тебе полезней будет. А у нас новость – я договорилась, Зоя на работу выходит. Помнишь, дядю Сашу? Он службу доставки открыл, телефонистка ему там нужна. А что, зарплата хорошая, водители – ребята добрые, не обидят нашу Зою.

— А как же Ваня? – растерялся Егор.

— Так я на что? Неужели не справлюсь с Ванечкой-то? Ты это, деньги давай, надо Зое одежды приличной купить, прическу сделать. Давай-давай, чего встал?

Ослушаться мать Егор не посмел – достал кошелек, вынул одну купюру, вторую, третью… Пока весь его кошелек Света не опустошила, не успокоилась. А вот теперь иди и покупай телефон своей любовнице на что хочешь!

Конечно, ни о чем она с Сашей еще не договорилась, но он когда-то неровно к ней дышал и отказать не смог – взял Зою второй телефонисткой.

— Ты Егору скандалов не устраивай, – посоветовала Света. – А делай вид, будто ничего не знаешь. Только никакой ласки ему и всего такого, безразличной держись. Детьми занимайся, домом, да побольше про работу рассказывай.

Сама Света стала нахваливать сыну Зою – и хозяйка из нее хорошая, и детьми вон как занимается, а какая красавица! Ну а что еще оставалось делать – ведь разругаются, уедет Зоя к родителям и увезет детей…

План Светы сработал быстро. Катерина, видимо, устроила скандал из-за отсутствующего подарка, а дома наоборот тишь да благодать, еще и жена принялась вся такая красивая с утра пораньше убегать. Он даже с работы ее стал встречать, после того как пару раз Зою водитель с работы подвез. Об этом Зою тоже Света надоумила, только велела не крутить хвостом, а попросить кого по-дружески, и чтобы не подумал чего. В общем, через три месяца Егор стал магазин тот по дуге обходить, а Зоя вся аж светилась. Ваня, конечно, скучал по мамке, но зато со Светой стал больше ходить и даже окреп – а чего на ребенке крест ставить, как может, пусть так и ходит, главное, что голова у него работает.

Накануне пасхи Зоя пришла румяная, глаза блестят – видно, что не терпится ей новость рассказать.

— Я ребеночка жду, – сообщила она. – Сегодня у врача была, девочка будет!

А Света давно уже поняла, что прибавление ожидается, глаз-то наметанный. И что девочка по животу сразу поняла.

— Вот, будет у нас теперь и Светочка, – произнесла Зоя и улыбнулась. – А где тот комбинезон розовый, который Ане не подошел? Я думаю, он как раз пригодится, мне же как раз осенью рожать.

Света расплылась в улыбке, обняла невестку и сказала:

— Да лежит он, куда денется! И пинетки, и шапочка… А, как же это… – Света смешалась, не зная, как спросить, чтобы не обидеть. – Ну, чтобы как у Вани…

Зоя замахала руками.

— Все хорошо! Я не хотела говорить, пока ясно не будет. Нету у нее никакой болезни, по генам проверили.

И обе женщины выдохнули. Было хорошо и спокойно. И столько всего прекрасного впереди…

Оцените статью