— Артем, мне нужно уехать, бабуля оставила завещание, я получила в дар дом у моря. Правда дом старинный и большой, в детстве на летних каникулах я всегда была там. Родители меня отправляли со спокойной душой, потому что моя бабуля меня очень любила и всегда строго смотрела за мной, даже на море ходила вместе со мной, ну когда я была маленькой. А когда выросла, ходила одна с соседскими детьми. Ох и плескались мы в море целями днями. Наберем с собой еды и на целый день туда.
— И надолго? – спросил Артем.
— Не могу сказать, но не на три дня, — сообщила Ксения. – Осмотрюсь, порядок наверное, там нужно навести, я давно не была. Последние четыре года там не была, сейчас впомню, когда же я была у бабули. Ааа, последний раз там была, когда училась на втором курсе института, а я уж три года, как окончила его и работаю. Я беру отпуск и уезжаю, а ты приезжай потом ко мне. На машине один день ехать. Утром пораньше выехал, а вечером уже там. Бери за свой счет отпуск и приезжай, на море заодно отдохнем.
— Что-то не соскучился я по морю, ладно, не обещаю, но посмотрю…
Через три дня Ксения собралась, ждала, что Артем приедет и отвезет её на вокзал, но он часа за три позвонил и сказал, что занят, отвезти её не может. Знал, что доберется сама на такси.
Она вызвала такси и усевшись на заднее сиденье ехала, поглядывая в окно, вдруг увидела Артема, он помог из своей машины выйти девушке и направился вместе с ней в кафе.
— Ой, остановите, пожалуйста, — попросила она таксиста, — я оплачу стоянку, я сейчас…
Ксения вошла в кафе и увидела, как Артем с девушкой рассматривают меню.
— Привет, я и смотрю, ты очень занят, — сказала с раздражением она, — хочу сказать тебе прощай и больше не звони, — она развернулась и вышла из кафе.
С упавшим настроением она ехала на вокзал, потом в поезде, а потом снова на такси. Ругая и проклиная Артема за его предательство.
Ксения расплатилась с таксистом, а он крикнул ей вслед:
— Обращайтесь, если что… — и рванул с места, оставив Ксению с чемоданом и сумкой у дома.
Ксения достала увесистую связку ключей и с трудом нашла ключ от замка, который висел на высоких воротах. Замок поддался быстро и она открыв тяжелые ворота вошла во двор. Сразу видно, что бабушки нет. Никто во дворе не навел порядок, правда цветы цветут, это многолетники, а так бабушка Соня высаживала цветы весной и двор все лето благоухал ароматами цветов. Было начало июля, жарко.
Она вошла в дом, открыв дверь, правда с замком пришлось немного повозиться, она давно здесь не была и остановилась. Когда-то бабуля радостно встречала её, улыбалась и обнимала, а теперь тишина. Не пахнет бабушкиными пирогами и душистыми травами. Ксения стояла в холле с высоким потолком. Дом был старинной постройки, еще родители бабушки жили здесь.
На второй этаж вела лестница с резными перилами, она их помнит из детства, над лестницей все тоже высокое окно с витражными стеклами. Солнечные лучи проникали сквозь него и рисовали на полу причудливые узоры.
— Да, теперь это все мое. Спасибо тебе бабуля, теперь у меня есть собственный дом у моря.
С детства она любила этот старинный дом, здесь есть где спрятаться, они с подружкой Верой часто играли в доме в прятки. Подружка долго не могла её отыскать… Ксения переходила из комнаты в комнату, подошла к старинному серванту, там так и стояла посуда старинная, которую так любила перебирать бабушка, протирая от пыли. Осторожно достала чашку от старинного сервиза, на дне стояла надпись: «1890г.»
— Это же целое состояние, — возвращая чашку на место говорила сама с собой она.
Здесь в столовой был все тот же камин, она его хорошо помнила, огромный стол со старинными стульями.
— Я раньше и не замечала, что здесь обстановка словно дореволюционная, — думала Ксения. – Конечно я уже не все это смотрю глазами взрослого человека, а не как раньше в детстве.
Ксении скоро исполнится двадцать пять лет, они с Артемом уже мечтали пожениться, полтора года встречались. А теперь она даже не хочет вспоминать об этом предателе, была очень зла и обижена на него.
Неожиданно на втором этаже что-то стукнуло, словно окно закрылось от сквозняка. Она поднялась по лестнице наверх, огляделась, но так и не поняла, что могло стукнуть. Она обошла три комнаты и вошла в спальню бабушки. Кровать была просто огромной и старинной.
— Вот здесь спала бабуля на этой огромной кровати, а я в соседней комнате. Как я любила иногда прибежать к ней и улечься в её мягкую кровать, так и засыпала. Тогда я была шаловливой девчонкой с косичками, была беззаботная и шустрая.
Открыв шкаф, она увидела старинные бабушкины платья и решив, что потом все это вынесет в кладовку, хотела с разбега броситься в кровать, но внезапный звонок в дверь и стук заставили её вздрогнуть.
— Ой, кто еще там? – она спустилась и открыла дверь.
— Здравствуй, Ксюша, — проговорила женщина, а она признала в ней мать Веры.
— Здравствуйте тетя Аня, а вы откуда знаете, что я здесь? А как Вера?
— Мимо проходила, смотрю — нет замка на воротах, я присматриваю за домом. Еще твоя бабуля при жизни просила меня об этом. А Верочка моя недавно замуж выскочила, уехала в другой город. А мы с Захаром здесь. Ты же Захара помнишь, старшего моего сына. Вот разошелся и вернулся, уж два года со мной живет. Может тебе чем-то помочь, обращайся. А ты надолго?
— Не знаю, теть Ань, пока в отпуск.
— Ну-ну, обращайся, да и Захар поможет, если что нужно подколотить… А ты Ксюша чем старше становишься, тем больше похожа на свою бабушку Софью, красавица, — сказала соседка и ушла.
Остаток дня Ксения провела в хлопотах, решила начать уборку с первого этажа с кухни. Дом большой, а уборку предстоит сделать генеральную, все в пыли. Устала, но вспомнила, что нужно что-то поесть, пришлось идти в супермаркет, благо он неподалеку. Купив продуктов, девушка вернулась домой.
Закат она встречал на открытой террасе второго этажа, любуясь отражением пылающего неба на поверхности моря. Вид на море было обалденным, хотелось позвонить Артему, но женская гордость и обида взяла свое.
— Еще чего, пусть живет, как хочет, нужно о нем забыть навсегда.
Стемнело неожиданно быстро, Ксения пошла в спальню, решила улечься спать на кровати бабушки. Спальня была просторной с великолепным видом на море, но больше всего ей нравился балдахин, она чувствовала себя принцессой из сказки. Ксения рухнула в кровать на мягкий высокий матрас и гору подушек. Ночник оставила включенным, уж очень непривычно спать одной в таком огромном доме. Но уснула быстро, устала. Ей снилось, что её кто-то гладит по волосам, но сон так крепко сморил её, что она не могла посмотреть кто же это. А потом вдруг приснилась бабуля и тихо проговорила:
— Ксюша, сделай правильный выбор… — и исчезла.
Ксения проснулась и не могла понять, о чем это бабуля говорила, какой выбор, — но потом забыла свой сон, у неё впереди много дел.
На потолке висела огромная старинная люстра, она была пыльная, а как её вымыть она даже не представляла. Решила сходить к соседям:
— Теть Ань, здравствуйте, а вы не знаете случайно, как бабуля мыла свою люстру. Она так высоко, даже не знаю, что и делать.
— Привет Ксюша, ладно Захар придет из гаража, я его отправлю к тебе со стремянкой.
Пока она заканчивала уборку на первом этаже, уже протирала камин, как в дверь позвонили и она открыв, увидела Захара с лестницей. Она вначале не узнала его. Ведь была еще девчонкой, а он уже уехал из дома, был на пять лет старше её.
— Привет, я так понял, это передо мной Ксения? – весело спросил он.
— Привет, да она самая, а ты Захар, я так поняла, — они оба рассмеялись.
— Ну показывай фронт работ, что у тебя тут?
— Вот люстру как-то нужно протереть, но я даже и не знаю, как к ней подступиться, высоко.
— Дааа, а люстра все та же. Я с детства помню её у бабы Сони, тоже забегал к ней в гости. Давай мне влажную тряпку, я залезу и буду протирать, а ты тряпку ополаскивать и мне подавать.
Ксения любовалась, как Захар ловко вытирал всякие завитушки и побрякушки, и люстра становилась чище и красивей. А Захар весь из себя красавец, сильный и мужественный, черноглазый и темноволосый сыпал шутками и заодно веселил хозяйку дома.
Когда закончил протирать люстру, спустился со стремянки и посмотрел на свою работу.
— Ого, как сверкает на солнце, красота, ну молодцы мы с тобой. У тебя какие планы?
— У меня уборка, еще второй этаж.
— Может тебе помочь, я с удовольствием.
— Ой, Захар, а это удобно? – удивленно спросила она.
— А что тут неудобного, могу я помочь соседке с уборкой, а потом на море сходим, у меня сегодня выходной. Помнишь, когда ты была мелкая с Веркой увязывались за мной на море, а бабуля тебя не отпускала, сама ходила с нами, — смеялся Захар.
Весь день они провели в хлопотах, Захар оказался таким деятельным и хозяйственным и даже помогал мыть полы в соседней комнате, если бы она одна возилась, то закончила бы только к вечеру. А так уже до четырех часов все было закончено.
— Ксюш, я голодный, как волк, у тебя есть что поесть?
— Вчера купила пельмени, в морозилке есть, а сегодня не ходила в магазин, сам видишь.
— Слушай, пельмени на потом, может в кафе махнем? Сейчас я схожу домой приведу себя в порядок.
— А давай, я тоже под душ.
В кафе они наконец-то поели, Захар смеялся:
— Ну вот и жить веселей стало, а на море вечерком сбегаем, а? А пока прогуляемся?
Они прогулялись по парку, а потом пошли на море, вечером народу мало и вода хорошая.
Нагулялись, накупались, Захар проводил её до двери и на этом расстались. Ксения очень устала и вновь бухнулась в мягкую кровать. Но в это время зазвонил телефон, она ответила, звонил Артем, и как ни в чем не бывало говорил:
— Привет, Ксюш, ну как у тебя дела, как дом? До моря далеко?
— Привет. Дела мои в порядке, дом на берегу моря, а тебе что?
— А я соскучился, собираюсь к тебе приехать, говори адрес.
— Размечтался. Еще чего, предатель, видеть тебя не хочу, так что прощай, привет твоей …
— Ксюш, Ксюша, не отключайся, ну прости, это совсем не то, что ты подумала, ну прости.
— Артем, всё, видеть тебя не хочу и не звони, я сменю симку.
Ксения выключила телефон, зная, что Артем будет названивать всю ночь. Положила телефон на тумбочку, до неё дошло, о чем говорила бабуля, что ей нужно сделать правильный выбор и уснула. Ей снилось море, Захар и Вера.
Прошло время. Ксения переехала насовсем в дом, устроилась на работу, вышла замуж за Захара и живут они теперь счастливо в огромном доме, поджидая малыша.