Своевременное и правильное обслуживание автомобиля – залог длительной службы дорогостоящих агрегатов. В ходе каждого ТО производится замена масла, но далеко не всегда данная процедура выполняется в нужный момент. Из-за этого есть риск преждевременной поломки двигателя, устранение которой потребует крупных финансовых вложений. Давайте разбираться, почему так может произойти, даже если менять моторное масло раз в 10 000 километров пробега.
Каждый автовладелец в праве самостоятельно определять, как часто обслуживать своё транспортное средство. Помогают в этом регламенты, разработанные производителем, но и к ним нужно относиться с долей скепсиса. Сейчас для многих автомобилей предусмотрено техническое обслуживание раз в 15 000 километров или через год. При этом, отдельно указывается пометка, что при сложных условиях эксплуатации интервал между ТО рекомендуется сокращать.
Можно предположить, что под «сложными условиями эксплуатации» подразумевается движение по бездорожью и условия Крайнего Севера, но это не так. Фактически данный термин относится к обычному использованию автомобиля почти во всех регионах страны. Сильные морозы, частое движение в пробках или длительные простои на холостом ходу, – всё это уже относится к сложным условиям эксплуатации.
Многие водители знают об этом и меняют масло чаще. «Золотым стандартом» стало техническое обслуживание через каждые 10 000 километров пробега. Число легко запомнить и отследить на приборном щитке, но оно далеко не всегда является оптимальным. Важно также учитывать особенности двигателя, характеристики используемого моторного масла и множество других факторов.
С физической точки зрения, намного правильнее обслуживать автомобиль по моточасам, а не пройденному пробегу. Этот параметр почти всегда используется в специальной технике, но в гражданской отрасли он не нашёл широкого применения из-за сложности в понимании. Ориентироваться на пробег проще, хотя он не всегда даёт объективную картинку, ведь на прохождение 10 000 километров в трассовом режиме может потребоваться вдвое меньше моточасов, чем на аналогичный пробег в городе.
Например, если средняя скорость движения между ТО составит 25 км/ч (что вполне реально в условиях крупного города), то за 10 000 километров пробега двигатель проработает 10000/25=400 моточасов. Далеко не каждое моторное масло даже премиального сегмента способно выдержать подобные условия. Смазочный материал, ресурс которого исчерпан, не сможет выполнять моюще-нейтрализующие функции со всеми вытекающими последствиями.
Многие опытные водители уже изучили свои особенности эксплуатации автомобиля и выработали простые правила. Сперва нужно узнать, на сколько моточасов рассчитано используемое моторное масло (например, у «синтетики» средней ценовой категории этот показатель составляет примерно 300 моточасов). Затем учитывается средняя скорость эксплуатации автомобиля, которая, допустим, составляет 30 км/час. Исходя из этой логики несложно подсчитать, что техническое обслуживание нужно проводить через 300*30=9000 километров пробега. Такой подход позволит добиться максимального ресурса двигателя.