— Катя, теперь ты должна поделиться своим наследством с братом! — заявила мать сразу после того, как Катя получила документы на бабушкин дом.
— С какой это стати я должна с ним делиться??? — опешила девушка от наглости Светланы Игоревны.
— Я вас так воспитала: в семье все делим поровну.
Видимо, так Светлана Игоревна воспитала своих детей только в собственных фантазиях. Катя ничем с Игорем делиться не собиралась. И была в этом полностью права.
С отцом Кати Светлана Игоревна развелась, когда дочке исполнилось 3 года. С этого момента ее общение с бывшим мужем и свекровью прекратилось. Катя же очень редко видела отца, но часто общалась с бабушкой Леной, пока та не переехала жить на юг.
Светлана Игоревна уже через год после развода вступила в новый брак и родила младшего сына Игоря. С самого детства двух детей объединяло только одно: они оба рано лишились отцов. Кроме этого ничего общего у Кати с братом не было. Да и хороших отношений во взрослом возрасте тоже не сложилось: избалованный парень с ранних лет искренне верил в то, что все вокруг должны безропотно потакать его желаниям. Собственно говоря, все окружающие его люди так и делали. Только не Катя.
— Игореша хочет новый телефон, его старый постоянно зависает! — жаловалась Светлана Игоревна дочери.
— Пусть всякой ерунды в него меньше закачивает! — отвечала Катя, глядя на карту московского метро вместо экрана своего смартфона. Его уронил Игорь. Раз пять, судя по количеству трещин.
Он всегда портил ее вещи. С самого детства. Как будто специально. Сопереживала в этих ситуациях только бабушка Лена. Она часто присылала девочке новые вещи и игрушки. Неплохой, но теперь уже разбитый телефон тоже купила она.
Катя пошла работать сразу, как только ей исполнилось 18. Можно было учиться, но ей сильно не хватало денег на свои «хотелки». У Светланы Игоревны их для Кати хронически не находилось, а просить постоянно у бабушки было не удобно.
Игореша же предпочитал сидеть на шее у маменьки даже после того, как окончил техникум. Последняя с умилением потакала всем прихотям младшего сыночка. И только отмахивалась, когда Катя начинала возмущаться такому раскладу событий.
— Катька, ты выйдешь замуж и будешь сидеть на шее у мужа, а парню еще семью содержать. Успеет наработаться — говорила она.
***
С возрастом у Игореши появлялись все новые и новые запросы. Попросить у мамы денежек на пару бокальчиков пенного для него уже давно стало нормой. Похоже, от того, кем вырос Игорек, коробило только Катю. Хорошо, что она к этому времени уже вовсю готовилась выйти замуж за любимого и самого лучшего парня на свете — Колю.
— Катька, если на свадьбу приедет бабка Ленка, я не приду! — заявила Светлана Игоревна сразу после приглашения на торжество вместо поздравлений.
— Бабушка Лена — моя единственная родственница со стороны отца. Она — моя любимая бабушка, почему я не должна ее приглашать??? — возмутилась Катя.
Потакать прихотям своей матери она не стала. Свое присутствие на торжественном мероприятии бабушка заслужила гораздо больше, чем мать. Однако Елена Алексеевна была гораздо мудрее: узнав условия бывшей снохи, она сама не приехала на свадьбу к внучке, сославшись на плохое самочувствие.
Семья Коли, мужа Кати, приняла девушку как родную. Только после свадьбы она узнала, что значит настоящая материнская любовь и забота. Нина Степановна оберегала невестку, иногда ругала за то, что та слишком много работает.
Когда стало известно, что Катя ждет ребенка, свекровь и вовсе оградила ее от любой работы по дому.
— Тебе нужно больше гулять и отдыхать, дорогая! Набирайся сил, они тебе еще понадобятся! — впервые Катя почувствовала себя «Игорешей».
После замужества Катя стала редкой гостьей в доме Светланы Игоревны. С младшим братом она вообще не общалась. Только привет/пока при встрече.
— Катюша, Игорю нужен хороший компьютер, он устраивается на работу! — выдала Светлана Игоревна как-то раз.
— Поздравляю! Все взрослые люди сначала устраиваются на работу и зарабатывают деньги, а потом покупают себе хороший компьютер — не сдержалась Катя.
— Компьютер будет нужен ему для работы! — не сдавалась мать.
— Зачем мне эта информация? — Катя начинала нервничать.
— Вам на свадьбу подарили деньги, муж у тебя хорошо получает, ты тоже работаешь, помоги брату! — заботливая мамочка подвела диалог к логическому завершению.
— Если ты еще не заметила, то я на 7 месяце беременности и скоро работать перестану, а муж мой работает для того, чтобы обеспечить свою семью, а не всех имеющих к нам отношение родственников.
После этого разговора отношения с матерью сильно испортились. В следующий раз они встретились только тогда, когда Катю с Машенькой выписывали из роддома. Кстати, помогать с новорожденной внучкой Светлана Игоревна не спешила — у нее есть родители, вот пусть о ней и заботятся!
Счастливая жизнь Кати закончилась после всего одного телефонного звонка: бабушка Лена сильно заболела и нуждалась в уходе.
— Не вздумай туда ехать, Катька. Пусть сиделку нанимает или в хоспис чешет! — заявила Светлана Игоревна.
— Катюша, езжай к бабушке, я присмотрю за Машенькой, не переживай! — предложила свою помощь Нина Степановна.
Оставлять семимесячную дочку одну на неопределенное время Катя не решилась. Собрала все необходимые вещи и вместе с Машей поехала помогать бабушке.
Все оказалось гораздо хуже, чем предполагала Катя. Бабушка Лена практически не вставала с кровати. Пребывание Кати у бабушки сильно затянулось — почти четыре месяца они с Машенькой провели у нее. К сожалению, счастливого конца у этой истории не случилось.
В Ессентуках у бабушки Лены был огромный дом. Оставить его пустым на долгое время было страшно. Пришлось просить Колиных родителей, чтобы они пожили там некоторое время, пока Катя не вступит в наследство. Но отпроситься с работы у них не получилось. Пришлось обращаться к матери. Светлана Игоревна была в ярости.
— Делать больше нечего, только ее халупу охранять!
— То, что ты называешь халупой, имеет 5 комнат и полностью обставлено хорошей мебелью и техникой. А еще там шикарный участок и сад, в котором полно фруктовых деревьев! — возмутилась Катя.
По всей видимости, Светлана Игоревна и подумать не могла, что ее бывшая свекровь оставит внучке такое богатое наследство.
— Знаешь, Катя, мы с Игорем посторожим твой дом, пока ты не приедешь, он все равно на удаленке работает, а я заслужила этот отдых!
***
Четыре месяца мама Кати и Игорь наслаждались южным солнцем и всеми прелестями жизни в большом доме. Как только Катя с Машей приехали, чтобы оформить наследство, Светлана Игоревна принялась нахваливать свой отдых:
— Я и не думала, что тут такое шикарное место! Нам с Игорешей тут очень нравится. Знаешь, мне кажется, он нашел себе девушку!
— Я рада, что вы отдохнули, мам… — Катю прервали на полуслове.
— Вот и отлично, мы останемся жить здесь, присмотрим за домом, так и быть! – радостно согласилась Светлана Игоревна на просьбу, которой не поступило
— На следующей неделе сюда приедут родители Коли, они будут пока жить здесь… — Катя не успела закончить фразу.
— С каких это делов? Мы и сами тут поживем с большим удовольствием! — Светлана Игоревна подняла брови в свойственной ей манере.
— Я не знала, что у вас есть такие планы, поэтому мы решили иначе.
Настроение Светланы Игоревны после этого разговора сильно ухудшилось. Она молчала до дня, пока Катя не стала полноправной собственницей всего этого богатства.
— Катя, теперь ты должна поделиться своим наследством с братом! — заявила мать сразу после того, как Катя получила документы на бабушкин дом.
— С какой это стати я должна с ним делиться??? — опешила девушка от наглости Светланы Игоревны.
— Я вас так воспитала: в семье все делим поровну.
— В вашей семье вы все делили поровну между Игорем и его Величеством Игорем, продолжать эту семейную традицию я не буду! — отрезала Катя.
Она была в шоке от наглости матери. Сам факт того, что она жила в бабушкином доме с самого начала ее немного коробил. Но она смогла с этим смириться. То, что теперь мама решила присвоить Игорьку часть чужой жилплощади она уже не будет терпеть.
— Вам придется съехать на следующей неделе, когда сюда приедут родители Коли.
— Никуда мы не поедем, мы остаемся жить здесь! А ты, вместо того, чтобы нас выгонять, лучше бы поблагодарила, что мы тебе помогаем!
— Спасибо за помощь, она мне больше не нужна! – небрежно бросила Катя, выходя из комнаты.
То, что в будущем с Игорем им придется делить квартиру матери, купленную в браке с Катиным отцом, она прекрасно понимала. Но то, что ей нужно будет отбивать еще и бабушкин дом, она и подумать не могла. И не у Игоря, а у собственной матери.
— Если ты такая жадная, Катя, я перепишу свою квартиру на Игоря, будешь знать! – Светлана Игоревна начала доставать козыри из рукава.
— Переписывай все, что хочешь, а меня оставь в покое! – отбивала их Катя.
— Я и подумать не могла, Катька, что ты такой свиньей вырастишь! – Светлана Игоревна начинала сыпать оскорблениями.
— Главное, что твой сынок вырос настоящим орлом. Все остальное не так уж и важно! – Катю уже давно не обижали подобные фразы.
В итоге Светлане Игоревне пришлось покинуть большой дом вместе со своим младшим сыном. Общение с Катей на этом полностью прекратилось. До одного прекрасного дня:
— Катя, тебе нужно подписать кое-какие бумаги! – неожиданно объявилась Светлана Игоревна.
— Какие еще бумаги? – Катю насторожила такая необходимость.
— Да, там формальность, я оформляю квартиру на Игоря, нужна твоя подпись…
Как выяснилось позже, формальностью Светлана Игоревна считала отказ Кати от наследства. Оказалось, что ее отцу принадлежала ровно половина совместно нажитого имущества. Катя же, как его законная наследница должна была стать ее собственницей. Никакой отказ она подписывать не стала. Пусть Игорь радуется, что получил не половину доли своей матери, он и этого не заслужил!