Мы с мужем давно живем в столице. Сначала в столицу перебрался Олег. Он устроился в небольшую фирму монтажником, через год перетащил и меня. Я работала продавцом.
Какие у нас были перспективы? Ни у мужа, ни у меня нет высшего образования. Первые годы в столице прошли в ужасной бедности, поисках своего призвания и курсах повышения квалификации.
В итоге я смогла устроиться в крупную фирму и проявить себя, получила повышение. Олег тоже сумел продвинуться по карьерной лестнице. Появились деньги, мы начали задумываться об ипотеке.
Затем появился первый ребенок, за ним второй. Моя мама приехала к нам и взяла на себя уход за детьми, так что я даже не уходила в декрет. У Олега с тещей всегда были прекрасные отношения.
Другое дело родители мужа – Галина Степановна и Георгий Валентинович. Мы с Олегом учились в одной школе, так что о детстве мужа я знаю почти все.
Родители его не любили, часто наказывали на проступки, ругали за плохое поведение и отметки. Зато они очень любили себя и считали, что сын им должен.
Родители Олега были против нашего брака и даже не явились на свадьбу.
Зато, когда мы переехали в Москву они сразу вспомнили о сыне. Галина Степановна в приказном тоне потребовала, чтобы сын отдавал им часть заработанных денег.
— Мы тебя вырастили, поэтому ты нам должен, — безапелляционно заявила свекровь.
Олег не смог возразить матери, но тут в дело вмешалась я.
— Никаких денег он вам отправлять не будет! – схватив трубку прокричала я. – Олега вы может быть и запугали в детстве, но я вас не боюсь. Вы оба работаете, так что сможете прожить и без наших денег.
— Мы его семья, он должен нам, — ответила свекровь.
— Теперь я – его семья и ничего она вам не должен, — парировала я, — а если будете ему названивать, то я лично приеду к вам домой и повыдергиваю все патлы на вашей голове!
— Хабалка! – испуганно крикнула Галина Степановна и бросила трубку.
После того, как у нас появились дети, я решила зарыть топор войны и помириться с родителями мужа. Мы приехали в родной город, но Галина Степановна не пустила нас в квартиру.
— Ты, Олег, можешь войти, — сухо сказала она тоном учителя, — а Ира, со своими детьми может идти по известному адресу!
— Да-да, или пусть попросит прощения за свои слова! – поддакнул из-за спины жены Георгий Валентинович.
И вот вчера раздался звонок.
— Ты почему не звонишь матери? – раздался в трубке визгливый голос Георгия Валентиновича. – У нее инсульт был! За ней теперь уход нужен! А кто будет ухаживать? Я что ли? Ты ее сын, ты ей должен, вот и приезжай!
Я смотрела на замершего мужа. Какая бы она ни была – это все же его мать. Я боялась, что Олег отправиться к родителям или того хуже, привезет свою мать в нашу квартиру.
— Ты почему молчишь, мерзавец? – Георгий Валентинович начал оскорблять сына.
Олег неожиданно рассмеялся.
— Теперь вспомнили обо мне? – зло крикнул он в трубку. – Старость пришла? Нужно стакан воды поднести? Так пусть вам ваши друзья поднесут, к которым вы вечно ездили, оставляя меня дома, или сын тети Сони, Аркадий, которому вы мою приставку подарили, — вот он пусть ухаживает за ней! Вы всегда хотели быть хорошими для других, а для меня были плохими и не скрывали этого!
— Не зря мать хотела аборт сделать! – закричал свекор. – Жалко, что не успела!
— И этим вы меня все детство попрекали, — по лицу Олега текли злые слезы, — не хотели меня, но вот пришлось родить! А то что ребенка еще и любить надо – это не про вас. Вам надо было любить себя! Я не приеду. Пусть приезжают те, кого вы любите, если такие есть.
Олег бросил трубку.
— Считаешь меня чудовищем? – посмотрел он на меня.
Я молча обняла мужа.
На звонки родственников, которые требовали, чтобы он приехал и ухаживал за матерью, Олег отвечал грубо и жестко. Никуда он ехать не собирался.
От знакомых мы узнали, что Георгий Валентинович нанял для жены сиделку, правда для этого ему пришлось продать дачу.
Я вижу, что муж болезненно переживает эту ситуацию и стараюсь помочь ему, как могу.