«Свекровь, она и есть свекровь»

— Мама, у меня новость. Яна беременна и мы собираемся пожениться.

Елена оторвалась от швейной машинки. Много заказов, ничего не успевала, шила целыми днями.

— Вот это да… Сынок, она такая молодая ещё. У вас разница десять лет.

— И что? Любовь дело такое. Толку, что я жил с одногодкой? Ничего хорошего не получилось. Слишком много претензий было. А Яна лёгкая, весёлая, её всё устраивает, и красивая ещё очень.

— А её родители знают? Надо познакомиться с ними, обсудить свадьбу. Хорошо, что у тебя квартира есть своя, уже одной проблемой меньше. А как же её учёба теперь?

— На заочное отделение переведётся, ничего страшного. Свадьбу через месяц планируем. Надеюсь, поможешь?

— Поможешь, в смысле, с организацией свадьбы?

— И это тоже. Я про деньги, мам. У меня нет такой суммы, а у тебя есть, на вкладе. Ну чего они там лежат, обесцениваются?

— Вообще — то, у меня есть дочь ещё, выпускница, и эти деньги на учёбу собираю, ты же знаешь. На свадьбу могу дать, но немного. Мне ещё и на подарок деньги нужны…

— Вот так значит… Лизе ещё полгода учиться в школе, соберёшь ещё, вон сколько заказов у тебя…

— Сын, а может пора уже самому решать проблемы? Тем более свадьбу вы сами захотели. Я толком Яну твою и не знаю, кстати. И родителей её. Пусть даст номер телефона её мамы, надо же обсудить этот вопрос.

— Хорошо, спрошу. Обычно за своих гостей сами платят стороны. Я хочу человек сорок пригласить. Плюс наряды, видео, фото и всякое разное. Яна хочет всё в лучшем виде, чтобы не хуже других. Надеюсь, ты не пожадничаешь для любимого сына…

— Кирилл, мы с отцом купили тебе квартиру, помогли купить машину. Теперь ещё и свадьбу я должна оплатить? Не находишь это странным? Тебе тридцать лет всё-таки, а ты продолжаешь у матери деньги просить…

— Ой, ну и не надо помогать! Лизоньке своей всё отдай!

Кирилл выскочил из квартиры. Елена расстроилась. Вот ещё головная боль теперь с этой свадьбой… Яна ей не очень нравилась, манерная пустышка с надутыми губами. И почему такие девицы нравятся мужчинам?

Но, что уж теперь. Раз беременна, назад пути нет.

На следующий день Кирилл пришёл к Елене как ни в чём не бывало.

— Мам, родители Яны придут в субботу знакомиться. Ужин приготовь хороший, всё как положено…

— Хоть у меня и работы много, но хорошо, пусть приходят.

Второй муж Елены, отец Лизы, ушёл из семьи два года назад. Закрутил роман с коллегой, которая родила ему сына. С первым мужем, отцом Кирилла, Елена развелась, когда сын учился в пятом классе. Он помогал деньгами, проводил с сыном время. И дал половину суммы на покупку квартиры для Кирилла. Остальную сумму внесла Елена. Откладывала деньги несколько лет.

Зато у сына своё жильё. И на машину отец тоже давал деньги. Елена искренне была благодарна ему, далеко не все отцы так помогают взрослым детям. Отец Лизы, например. Скудные алименты и всё.

Вот и суббота. Родители Яны оказались приятными людьми, простыми. Зато Яна с запросами.

— Я хочу платье итальянское, с кружевом. Надо сейчас уже заказывать, чтобы успели привезти.

— А сколько стоит платье? — Кирилл напрягся.

— Дорого, конечно, тысяч двести. Ну, а как ты хотел? Абы в чём я в Загс не пойду…

Кирилл замялся, но ничего не сказал. Елена была поражена инфантильности будущей невестки. Хочу и всё тут. И без разницы, где деньги брать… Юношеский максимализм. Ох, хлебнёт он ещё с ней. Хорошо, что жить отдельно будут.

Решили за ужином, что свадьба будет примерно на шестьдесят человек. Каждый платит за своих гостей, остальные расходы на Кирилле. Елене стало даже жалко сына. Сидит, поникший.

Спустя несколько дней Кирилл радостно сообщил:

— Мам, отец дал мне денег на свадьбу. Я его пригласил с женой, ты ведь не против?

— Нет, конечно, он ведь твой отец!

Месяц пролетел быстро. Свадьба прошла как в тумане для Елены. Суета, хлопоты, истерики Яны по любому поводу…

Как-то Елена пришла к сыну домой, шла с рынка, решила поделиться купленным домашним творогом и сметаной. Кирилл был на работе, Яна открыла дверь. В, руках у неё была «парилка», современный гаджет для курения. Елена знала, что это такое, соседка часто во дворе сидела с этой штукой на скамейке.

— Яна, ты что куришь эту гадость?! Ты же беременная?

— Это всего лишь сладкий дым, не сигареты же. Я привыкла уже, не могу бросить.

— Ты что не читаешь, что пишут? Это очень вредно, лёгкие забиваются глицерином. И на ребёнка вред идёт, там же никотин…

— Да всё нормально с ребёнком, я на УЗИ была на днях. Будет мальчик. Хочу назвать его Милан. Кириллу не нравится имя, но кто его слушать будет… Кстати, на рождение ребёнка подарите нам коляску, родители кроватку купят. Или можете деньги дать, мы сами купим.

Коляска сорок тысяч стоит. Хорошая вроде, отзывы читала.

Елена удивлённо посмотрела на сноху.

— А дешевле нельзя? Или пополам с родителями твоими, это дорого для меня…

— Фуфло дешёвое мне не надо. Это наш первый ребёнок и он должен получить всё самое лучшее.

Елена шла домой в растрёпанных чувствах. Значит о коляске она подумала, а о здоровье ребёнка не переживает. Как так можно?

Елена решила поговорить со сватьей. Может она вправит дочери мозги…

— Наталья, привет. Как дела у вас?

— Привет, Лена. У нас всё хорошо.

— А ты знаешь, что Яна парилку курит? Это же очень вредно и для неё и для ребёнка? Поговори с ней.

— Знаю, конечно. Нравится ей, пусть дымит. Резко бросать нельзя, это очень вредно. Да и вообще, моя подруга всю беременность курила, и ничего, здоровый ребёнок родился.

— Как же так? Ты ведь мать, должна понимать, что это неправильно…

— Вот именно. Я мать. А ты свекровь, и лезешь, куда тебя не просят. Пусть сами разбираются.

— А потом не дай Бог что с ребёнком случится, кто виноват будет? Врачей обвинять начнёте? Ну неужели вредная привычка дороже ребёнка?!

— Не накаркай! Всё нормально будет! Кстати, Яна сама рожать не хочет, боится боли, схваток, разрывов. Будем договариваться с врачом, чтобы кесарево сделали.

— У неё же показаний нет к кесареву? Зачем? Это же операция, швы, наркоз…

— Яночка так решила, и я её поддержала. У меня роды тяжёлые были, вдруг и у неё так же будет. И вообще, Лена, твоего мнения никто не спрашивал. Свекровь, она и есть свекровь. Всегда тебе всё не так и не то…

/Автор — «Заметки оптимистки»/

— Вообще — то это и мой внук тоже, и я переживаю. Что же мне теперь и слова сказать нельзя? Кстати, Яна коляску заказала за сорок тысяч. Это очень дорого для меня. Давайте пополам.

— Ты же хорошо зарабатываешь на шитье, не прибедняйся. Яна сказала, у тебя в банке вклад есть, дочке на учёбу собираешь. Вот оттуда и возьми. Внук всё-таки родится…

— Я и так оттуда вытянула на свадьбу и подарок молодым. Так что, двадцать тысяч дам и всё.

Наталья сбросила звонок. Ну вот что это такое? Слов нет…

Вечером к ней приехал Кирилл. Один.

— Мама, ну чего ты там наговорила Яне? Рыдает весь день. Говорит, мама сказала твоя, что ребёнок больной родится…

— Сынок, всё не так было. Я о вреде курения ей сказала. Это же опасно очень. Почему ты ей разрешаешь?

— А она меня не слушает. Я запрещаю, а толку. Сейчас вообще неуправляемая стала.

— А на кесарево зачем согласие дал?

— Она с мамой все вопросы решает, а меня перед фактом ставит потом. Придётся в долги залезать, чтобы оплатить ей клинику. В бесплатной она рожать не хочет.

— Да уж, Кирилл. Вот это ты попал в оборот…

— Только не надо сейчас — а я, тебе говорила и всё такое. И так тошно…

Прошло несколько месяцев. Яне сделали кесарево сечение, родился мальчик, слабенький, маловесный. Елена сразу подумала о курении Яны. Возможно, из-за этого ребёнок недобирал вес, плюс недостаток кислорода. Но разве докажешь…

После выписки из роддома Яна решила пожить у родителей.

— Мне тяжело сейчас будет после операции, Кирилл работает, а мама помогать будет, отпуск возьмёт. Так что можете не приходить, помощь у меня будет.

Елена мельком видела внука. В гости её не позвали после выписки. Наталья вороном кружилась возле ребёнка, никого не подпуская.

Через неделю Кирилл пришёл к матери грустный и поникший.

— Сынок, что случилось? На тебе лица нет…

— Яна с мамой говорят, чтобы я шёл служить по контракту… Говорят, квартиру надо новую покупать, трёхкомнатную, денег много надо. А там платят хорошо.

Елена схватилась за сердце. Ради денег отправлять туда…?

— И что ты решил?

— Боюсь, что не вернусь оттуда… Не готов я, ради квартиры идти на это… Яна вообще изменилась сильно, под влиянием мамы. На полчаса приду к ним, и то выгоняют, то Яна устала, то ребёнку спать пора. Я не нужен будто…

— Ох, сынок… Не знаю, чем помочь… Не иди на поводу, им вечно всего мало будет…

А через месяц Яна подала на развод. Сказала, что такой муж ей не нужен. Который не готов на всё ради семьи. И вообще, она поняла, что поспешила с браком, разные они слишком…

Кирилл так устал уже от таких отношений, что был даже рад разводу. Ничего хорошего из брака не вышло бы. Сына только жалко, без отца расти будет…

Через полгода Яна вышла замуж за соседа, владельца крупного бизнеса, у которого был большой дом, дорогая машина. Он был бездетный, поэтому с радостью принял её ребёнка. С условием, что она родит ему наследника. Яна и её родители были довольны. Выгодный брак.

Кирилл тоже женился позже, на коллеге Ольге. Она была старше на три года, с ребёнком. Елена сразу подружилась с ней, и её дочкой. Ольга уважительно относилась к свекрови, и очень любила Кирилла, заботилась о нём, и это было взаимно.

А что ещё надо матери для счастья, когда у сына всё хорошо в семье. С внуком она изредка виделась, дарила подарки. Родная кровь, всё-таки. И она не считала себя плохой свекровью. Просто не сложилось первый раз, так бывает…

Оцените статью
«Свекровь, она и есть свекровь»
Муж пожалел, что отправил жену за хлебом…