— Сынок, надо жить дальше. Молодой ведь ещё, хватит страдать.
— Мама, я никогда не забуду Настю. Она моя единственная любовь…
Прошёл месяц, как не стало его любимой девушки Насти. Собирались пожениться, и за две недели до свадьбы её сбил пьяный водитель, когда переходила через дорогу. Счастливая, шла из магазина свадебных платьев. Выбрала самое красивое. Осталось только забрать его. О чём успела сообщить по телефону Сергею.
Это был их последний разговор. Хоронили её в том самом платье. Такая красивая лежала в гробу, как живая.
Сергей думал, что лишится разума от горя. Её мама так кричала, когда гроб опускали в могилу, невыносимо больно смотреть на это…
Настя часто снилась ему. Улыбалась, и всё время звала его на какое-то озеро. «Любимый, я жду тебя каждую ночь, а ты не приходишь… Это озеро за лесом, где бабушка твоя живёт, мы сможем соединиться и будем вместе навсегда».
Сергей приехал к бабушке Нюсе, которая жила в посёлке, недалеко от их города.
— Ба, а тут озеро есть у вас?
— Есть. Но это непростое озеро. Говорят, там раньше проводили обряды колдуны, и плавать там нельзя, иначе утянут на дно чёрные силы. А ещё говорят, там можно увидеть призраков. Своего рода портал между миром живых и мёртвых. А тебе зачем это озеро?
— Да так, просто спросил. Слышал, что красиво там…
О снах он не стал говорить. Но информацию об озере запомнил.
И снова Настя приснилась. Тянет руки к нему, плачет, по пояс стоит в воде. Ему и страшно, и обнять её хочется. Но в воду не лезет. Будто удерживает его что-то.
Мысль о том, что он может её увидеть, не давала покоя. Его мозг лихорадило, не было покоя ни днём, ни ночью.
— Серёга, с тобой всё нормально? Выглядишь неважно, круги под глазами. Может отпуск возьми? — переживал его коллега Руслан.
— Да всё нормально. Хотя, кого я обманываю… Не могу смириться с её уходом, понимаешь, плохо мне. Снится постоянно, то плачет, то смеётся…
— Понимаю. Время нужно. Закажи в церкви панихиду, ей молитвы нужны…
— Да родители у неё не верующие, не отпевали, как положено, а я в этом ничего не понимаю.
Сергей был крещёным, но в Бога не верил. Не принято было в семье. И в церкви не был ни разу. Надо сходить как-нибудь, вдруг это и правда нужно её душе.
— Я жду тебя, сегодня, сейчас… Любимый… В озере так хорошо, спокойно, только здесь мы сможем соединиться…
Сергей резко проснулся. Сердце стучало как отбойный молоток. Как наяву видел Настю, осталось только протянуть руки…
Глянул на часы. Одиннадцать часов. На улице дождь лупит. А вдруг и правда увижу её…
Быстро оделся, взял ключи от машины и вышел на улицу. В голове был туман, сквозь который пробивался голос любимой — «Я жду тебя»…
— Я еду, Настенька!
Долго плутал, но всё-таки нашёл это озеро. Дождь прекратился, тишина, даже листья на деревьях не шелохнутся. Луна жёлтым шаром отражалась на черной глади озера, от чего было светло. Полнолуние.
Сергей встал на край берега и громко крикнул: «Настя, я пришёл! Я здесь!»
Вдруг он увидел, как из воды показалась голова и вышла… Настя! В свадебном платье. Она улыбалась и тянула к нему руки
— Иди ко мне, любимый!
Сергей не раздумывая начал заходить в воду. Вдруг кто-то схватил его за рубашку и вытянул на берег. Сергей удивлённо оглянулся. Это был пожилой мужчина в черной одежде, сверху на верёвке висел крест.
— Стой! Не ходи туда!
— Вы кто такой? Что вам нужно? Отпустите, там меня Настя ждёт…
— Да не Настя это! А злая сущность в облике девушки! Это озеро — ловушка душ!
Сергей стал приходить в себя. Морок рассеялся. Действительно, как это может быть? Настя умерла…
— Садись в машину и поезжай домой. И забудь дорогу сюда. Это плохое место. Много душ тут сгинуло… Сходи в храм, закажи Псалтирь по Насте.
Сергей завёл машину. Старик пропал, будто его и не было. Сергей смутно помнил как доехал домой и лёг спать.
Утром проснулся с сильной головной болью. Решил на работу не идти. Позвонил, сказал плохо себя чувствует. Собрался и поехал к бабушке.
— Внучок, что случилось? Зачастил что-то, рассказывай, что на душе у тебя?
С родителями Сергей особо не общался, хоть и жили недалеко от него. Пьющие они, вечно денег просят, ругаются, что не помогает. А смысл им давать деньги, если пропьют сразу.
А с бабушкой Нюсей были близки с детства. Она его, считай, и вырастила.
— Ба, чуть не натворил я дел… Сам не знаю, что на меня нашло.
И он рассказал о ночных событиях, о снах.
— Ой, родимый… Беда чуть не случилась… Старик с крестом, говоришь, вытянул тебя? Так это батюшка Иоанн, не иначе. Жил тут у нас, хороший человек был. А в 90 — е годы убили его бандиты. Отказался помочь им. И в озеро это тело скинули. Говорят, он и с того света теперь помогает людям, спасает жизни.
А то что про церковь он сказал — прислушайся. Душа Насти неприкаянная, без молитвы мается, вот нечистый и использует её. Срочно в храм надо сходить. Хочешь, я сама могу всё сделать.
— Чудеса какие-то… Призрак Насти, ловушка душ, умерший священник… Голова кругом. Я ведь не верил раньше, считал глупости всё это. Я сам схожу в церковь, мне ведь она снится. Спасибо, Ба.
От бабушки Сергей сразу поехал в ближайшую церковь, заказал необходимые службы. И купил крестик, повесил на шею. Пусть будет…
Больше Настя не снилась, чему он был рад. Значит, успокоилась её душа…