Грузовая промышленность Советского Союза год от года наращивала свой потенциал. На выпуск данного сегмента техники работало несколько заводов.
Одним из них был завод имени Лихачева со своей знаковой моделью ЗиЛ-131. Имея колесную формулу 6х6, машине практически не было равных по проходимости, даже при максимальной нагрузке на заднюю ось. Кроме того, машина была достаточно экономичной, обладала хорошей устойчивостью, была маневренной, и не сложной в управлении. Несмотря на данные достоинства, ЗИЛ-131 смущал иностранцев, когда те видели данный грузовик.
Был в СССР забавный случай. По дороге ехал грузовик, а за ним автобус с иностранными гражданами. Их забавляло, что грузовик едет медленно, а веселье усилилось, когда от ЗИЛа начали отваливаться детали.
Из автобуса по громкой связи послышалось обращение к водителю грузовика, чтобы он устранил проблему. Однако вместо этого, ЗИЛ начал набирать скорость, и при этом из него продолжили выпадать запчасти.
Примечательно, что разные байки про эту машину рождались в социалистических странах, куда были организованы ее поставки. Болгары шутили, что ЗИЛ-131 живуч как таракан. В том числе и поэтому данная машина до сих по используется в регионах, которые ранее относились к социалистическому блоку.
ЗИЛ-131 за все время своего выпуска, изготавливался в большом количестве вариаций. Было выпущено не менее пяти разновидностей только для Крайнего Севера. И по сей день эту машину можно встретить не только в деревнях, но и в городах, и конечно она заслужила всеобщее уважение.