Сегодня хочу ещё раз вспомнить про одну «Надежду» нашего автопрома, которая не оправдалась, увы. Недавно лазил по сайта с подержанными автомобилями и заметил, что в продаже ещё хватает экземпляров первого и последнего минивэна от АвтоВАЗа.
Да, я говорю про ВАЗ-2120 «Надежда», который выпускался небольшими партиями с 1998 по 2006 год. За целых 8 лет было собрано всего лишь 8000 единиц. То есть, примерно по 1000 машин в год. Крохотные цифры для автомобильного мира.
Тем не менее, прямо сейчас только на Auto продаётся больше тридцати «Надежд» из разных уголков России. А если учесть и другие площадки, то наберем и целую сотню, скорее всего.
Меня удивило другое. Можете сами перейти по ссылке и посмотреть, сколько сегодня хотят за эту уникальную для нашего автопрома разработку. Почти все машины отдают за 40 000 — 60 000 грн
Некоторые и вовсе за полтинник. Лишь в нескольких случаях владельцы «Надежды» просят за неё 200 000 рублей или даже чуть больше.
И после
Иными словами, семиместный минивэн с полным приводом и базой от «Нивы» продают по цене седьмой модели Жигулей в хорошем состоянии. А то и дешевле. За «семёрки» последних лет выпуска уже начали по 170-200 тысяч просить.
Вот как цены подскочили!
Однако «Надежду» подорожание почти совсем не коснулось. Она как была совсем неликвидная, такой совсем неликвидной и осталась. Но почему? Почему она никому не нужна и продаётся за смешные для себя деньги?
Причина первая — никто не понял прелести этого автомобиля. Статьи про старые японские минивэны почти всегда вызывают ажиотаж на моём канале. Значит, сам класс востребован. Тем более, с 4×4.
Но про «Надежду» так мало знают, что попросту не понимают её преимуществ. Не все даже в курсе, что она семиместная. Да ещё и с багажником на 1250 литров, если сложить оба задних ряда. А запихнуть какой-нибудь холодильник в салон поможет боковая сдвижная дверь.
Тем более, найти детали и агрегаты для «Нивы» даже проще, чем для современного «Ларгуса».
Причина вторая — да, она сыпалась. «Надежда» никогда не выпускалась на основных ветках конвейера завода. Её сразу отправили в ОПП (опытно-промышленное производство). С одной стороны, это помогло его удешевить, а с другой, добавило проблем с качеством.
Сегодня практически невозможно встретить ВАЗ-2120 без целых очагов ржавчины. Да и качество подгонки деталей оставляет желать лучшего. За такой машиной нужно реально много ухаживать, холить, лелеять и думать, как сделать её более живучей.
А это нужно далеко не всем.
Лично мне «Надежду» очень жаль. Она реально могла пойти в массы. Стать грузовиком с бортовой платформой, скорой помощью, мобильным офисом и много чем ещё.
Но всему этому не суждено было сбыться. Когда я копался в теме, то узнал, что завод практически ничего не зарабатывал с этой машины. То есть, он изначально на неё не особо рассчитывал.