Для чего шоферы в СССР уменьшали мощность двигателей на своих авто

Наши крутые советские махины были на вершине популярности, но мир еще круче! Вот вам небольшой интригующий вопросик: почему наши автогиганты так и не прижили чехословацкий T2-928 V8? Четыре буквы: СССР. И давайте разбираться, что там за махинации происходили.

Кароче, хлопцы, у этих чехов была вот такая фишка — заманить уже готовый, экономичный движок T2-928 на наши грузовички КрАЗ и Урал. Так ведь экономия времени и бабла, ага? Жгли, однако!

На Урал-375Д тогда ставили косой ЗИЛ-375 с 180 лошадиными силами. Но вот беда — аппетиты у этого ЗИЛа были, как у недосыпающего голодного медведя! 25-48 литров на сотку при полной загрузке — бешеные траты, братцы. В те времена хорошего бензина по честному ценнику и не найти. Так и капуста.

А КрАЗы тоже в этом плане прикалывались, несмотря на то что уже поставили у них дизель от Ярославки. Но вот чехословацкий движок от Татры их обогнал в эффективности и экономии. Эх, мечты-мечты!

Да кстати, братва, эти чехи не сдавались! Все трудности адаптации к нашим крепким парням преодолевались, словно тащили мешок картошки на пятый этаж без лифта! Пацаны были упрямые, что называется.

Вот и подумайте, какого кадра они сделали — оставили базовую коробку передач для ЗИЛ-375, а тут обороты чехословацкого двигла — ну вы поняли, далеко не по-советски! Это ж казалось бы — фигасе невозможное! Но они справились, аж прям круть!

В результате, братва, обновленный Урал-375Д с чехским моторчиком T2-928 V8 оказался как две капли воды по грузоподъемности и, о ужас, наоборот, стал выдавать как Татра — аж 202 лошади! Разгонялись быстрее, препятствия молча преодолевали, ну и главное, расход топлива стал мало-мало — аж 25 процентов экономии! А эти КрАЗовые прототипы тоже на одном вдохе дали аналогичные результаты. Зашибись, однако!

Так вот, красавцы-специалисты вкалывали, давай их сюда пальцем тыкать — уж не знаю, что за кадры такие проект закрыли! Министр-любитель отменил все дела, как песенка заиграла. Ну а сейчас, как же так, грустим и жалеем, что такую крутую возможность потеряли вкалывать на своих грузовиках. Экономика, братцы, экономика!

Так что, друзья, припоминаем проект-фиаско и качаем свои шишки, когда следующий раз на ходушке мимо прокатится чехословацкий автопоезд. Типа, нам и так кайфуем, но могло быть еще круче!

Оцените статью
Для чего шоферы в СССР уменьшали мощность двигателей на своих авто
— Я прошу вас развестись с мужем. Если бы он вас любил, не завел бы отношения со мной