– Сын, ты ничего не понимаешь! Еще лет десять и что с ней станет? А как же дети, ей уже давно пора бы родить, а она чего-то выжидает.
На следующий день, когда сын пришел к родителям один, мать с отцом пытались с ним разговаривать, убеждали, что Лариса не подходит ему.
Алла Викторовна и Егор Михайлович вырастили двух сыновей: старшему, Андрею было тридцать восемь лет. Он был женат на Алине, жил с родителями.
Сразу после свадьбы супруги снимали квартиру, но одновременно тратить деньги на аренду, еду, коммуналку и копить на свое жилье, было трудно, поэтому переехали к родителям.
– Сынок, вы с Алиной можете пожить у нас, – предложила мать. – Так будет удобнее: станете копить на свою квартиру, не придется тратить на съем. А места у нас много хватит и вам, и вашим деткам, если вы надумаете их заводить.
С Аллой Викторовной Алина быстро нашла общий язык: она знала, как разговаривать со свекровью, когда нужно промолчать, когда поддержать.
В квартире родителей мужа женщина без дела не сидела: всегда готова была помочь, взяла на себя еженедельную большую уборку, а, когда была не на смене, готовила обеды и ужины.
Родители Алины давно умерли, поэтому во всех своих делах она полагалась на жизненный опыт свекрови. А та была ей благодарна за такое послушание и уважение.
Младший сын, Паша, которому недавно исполнилось двадцать три года, жил в другом городе. Там он заканчивал институт, временно обосновавшись в общаге.
Виделся с родителями не слишком часто, приезжал только на зимние и летние каникулы. О том, как он живет, с кем общается, встречается ли с кем-то – родня ничего не знала.
Тем удивительнее для них было, что, получив диплом, Паша вернулся в родной город не один, а с женщиной.
Как-то вечером он позвонил и обрадовал родителей:
– Мама, пап, я в конце неделю возвращаюсь в город. Диплом уже у меня на руках, буду искать работу. Кстати, я хочу вас кое с кем познакомить, так что готовьтесь!
На встрече собралась вся семья, накрыли большой стол с разнообразными деликатесами.
Женщина, которую привел Павел, мягко сказать, удивила всех: Ларисе было тридцать пять лет.
Видно было, что она заботится о своей внешности, тщательно подбирает одежду, искусно наносит макияж.
Однако разница в возрасте между Павлом и Ларисой была весьма заметна. Единственное, что порадовало родню, так это то, что у женщины был внушительный доход: от родителей ей осталась квартира в центре, а также собственная фирма.
Пока женщина была в гостях, родители и брат с женой вежливо улыбались, однако стоило им уйти, начались бурные обсуждения:
– Ну, это просто ни в какие ворота не умещается! – возмущалась Алла Викторовна, – она настолько старше нашего мальчика! Это просто ужас какой-то!
– Мам, да, ладно, не переживай ты так, – пытался успокоить ее Андрей, – главное, чтобы брату его избранница нравилась.
К тому же, смотрится она действительно неплохо, да и при деньгах, это сразу заметно.
– Сын, ты ничего не понимаешь! У них разница в возрасте больше десяти лет! Это же совершенно разные поколения!
Еще лет десять и что с ней станет? А как же дети, ей уже давно пора бы родить, а она чего-то выжидает.
На следующий день, когда сын пришел к родителям один, мать с отцом пытались с ним разговаривать, убеждали, что Лариса не подходит ему.
Однако Павел стоял на своем, утверждал, что женщину он любит и бросать не собирается.
Пришлось им смириться с выбором сына и принять его.
Жили Павел и Лариса в квартире женщине, через некоторое время мужчина сделал ей предложение, и они начали готовиться к свадьбе.
Алла Викторовна с невесткой активно пытались принимать участие в подготовке торжества.
Они регулярно встречались с Ларисой и давали ей советы, как лучше все устраивать:
– А для банкета можно выбрать то кафе на набережной, мы еще там свадьбу Андрея и Алины отмечали.
Готовят неплохо, места хватит всем, и берут немного, в отличие от ресторанов в центре.
– Нет, нет, никаких маленьких кафе! Я всегда мечтала, что моя свадьба пройдет в большом ресторане, с ведущим, красивым декором. Экономить на торжестве я точно не буду!
Скоро состоялась свадьба: праздник прошел с большим размахом, молодожены поехали в загс с кортежем черных иномарок.
Потом был большой банкет в самом популярном городском ресторане, вечерний фейерверк и медовый месяц на тропических островах.
– Нет, невестка нам досталась не самая плохая, – соглашалась Алина со свекровью, – при деньгах, да со вкусом. Подумаешь, возраст у нее уже не юный, зато в голове ветер не гуляет.
– Да, ты права. Только я переживаю, как бы она Пашу под себя не подмяла. Все-таки насколько старше, будет управлять моим мальчиком, как игрушкой.
Жизнь шла своим чередом, Павел жил с Ларисой в ее квартире, сначала работал в одном месте, а потом жена забрала его в свою фирму.
Доходы мужчины существенно возросли, у него появилась собственная машина.
Все шло спокойно и размеренно, пока молодожены не объявили о том, что ждут ребенка.
Алла Викторовна снова вспомнила про все свои тревоги:
– Ой, Ларочка, я так переживаю, у тебя же возраст уже далеко не юный. Сама знаешь, риски патологий только возрастают.
Нужно обязательно сдать все анализы, чтобы убедиться, что у малыша все в порядке, что он развивается без отклонений.
А то сейчас такие болячки генетические, что просто страшно. Лучше уж совсем не рожать, чем ребенка с отклонениями и потом всю жизнь заботиться о нем.
О том, что малыш может родиться с заболеваниями свекровь напоминала невестке часто.
Хоть Лариса с Павлом почти и не приезжали к родне, Алла Викторовна часто звонила и уточняла, сдала ли женщина анализы, что показали результаты.
К счастью, все оказалось в норме, а еще на узи во втором триместре выяснилось, что пара ждет дочку.
Это очень обрадовало свекров, от старшего сына у них было уже двое внуков, теперь они с нетерпением ждали появления на свет девочки.
– Алла Викторовна, вы представляете, я только что говорила с Ларисой, рассказывала ей, как хорошо в нашем районном роддоме, так она мне сказала, что будет рожать платно в каком-то центре.
Уже и договор заключила, и вообще, хочет кесарево, чтобы сильно не страдать от боли.
– Ничего себе придумала! Вот я даже ни капли не сомневалась, что мы еще получим от нее что-то подобное!
Я двух детей самостоятельно родила, а кесарево – это не по-настоящему. Я еще могу понять, когда по медицинским показаниям делают операцию, а ей она зачем? Или утаивает от нас что-то?
Свекровь не стала долго терпеть и позвонила сыну, чтобы добиться от него пояснений:
– Сын, я тут узнала, что Лариса планирует делать кесарево. Да разве так можно? Ведь это не настоящие роды, у нее с ребенком не будет связи.
Ты вот почитай на досуге, что чувствует малыш, пока рождается естественным путем, а что происходит на операции.
Ты не должен такого допускать! Подумай о малыше!
– Мама, я не буду влезать в эти женские штучки. Лара так решила, деньги на врача и операцию есть, зачем же тогда мучиться? Не лезьте и вы в это дело, пусть поступает как знает.
В назначенный срок Ларисе сделали операцию, на свет появилась Лиза.
Алла Викторовна и Алена начали готовиться к выписке младенца, заказали букеты, воздушные шары, собирались сделать бутерброды, купили шампанское для себя и сок для Ларисы.
Однако планы пришлось срочно менять, практически на выезде из дома:
– Сын, – позвонила Алла Викторовна Павлу, – ко скольки нам приезжать в роддом?
– Мам, а зачем вам туда ехать? Лариса сказала, что она не хочет никого видеть, мечтает только о том, чтобы поскорее попасть домой и отдохнуть.
Придете как-нибудь после, когда она в себя придет немного.
Алла Викторовна была обескуражена:
– Алина, можешь разбирать сумку с бутербродами, мы никуда не едем. Оказывается, на выписке нас никто не ждал.
Павел сам забирает жену и сына, а нас когда-нибудь потом может и позовут, правда, я уже ни в чем не уверена.
– Ну, дают! Мы же так готовились, хотели Ларисе настоящий праздник устроить!
– Она сказала, что устала и хочет отдохнуть, поэтому нас в гости и не зовут.
– Странное решение: от чего ей там уставать-то было? Она же в платной палате на всем готовом пролежала столько времени.
Там и за ребенком смотрели, и за ней ухаживали. Нет, мне ее никогда не понять.
Увидеть малышку свекрови и мужу удалось только, когда девочке исполнился месяц.
Алла Викторовна хотела раньше, однако молодая мать строго запретила всякие посещения, пока дочка еще не окрепла.
Свекровь пришла в гости с подарками:
– Ну, какая же милая внученька у меня появилась! Я купила вот вам комбинезон на осень, как раз сейчас можно носить. А вот еще подарок от Алины с Андреем, здесь специальная детская косметика.
– Спасибо, конечно, за подарки. Только комбинезон у нас уже есть, да и другая одежда тоже, так что вы больше не заморачивайтесь по этому поводу.
– Вот жалость какая, а я так старалась, выбирала. Ну может хоть набор от Алины пригодится?
– Вы знаете, я сама подбираю те средства, которые использую для ухода за младенцем. Не уверена, что эта фирма нам подойдет, там состав так себе, сплошная химия…
Через два месяца у свекра был день рождения, на который собралась вся семья. Пришел и Павел с женой и малышкой, там и выяснилось, что Лариса уже давно прекратила грудное вскармливание и ребенок питается смесью.
Алла Викторовна устроила настоящий скандал:
– Да, как ты могла? Ведь грудное молоко – это основа здоровья младенца! Никакая смесь его не заменит, все эти хваленые фирмы – всего лишь химия, которой стоит избегать, пока девочка такая маленькая.
Павел, неужели ты не мог повлиять на жену и позаботиться о здоровье своей дочери?!
– Алла Викторовна, я долго терпела ваши постоянные вмешательства в нашу жизнь. – начала Лариса, – Но сейчас это переходит всякие рамки: то вы планировали мою свадьбу, потом беременность, постоянно рассказывали, что у меня родится непонятно кто.
Теперь выбираете одежду ребенку, решаете, что она должна есть. Меня это все достало! С этого дня прошу не лезть в нашу с Павлом жизнь.
После этого разговора отношения между свекровью и невесткой окончательно испортились. Внучку сын к матери и отцу не привозил.