Чем военных в Брюсселе удивил Советский грузовик ЗИЛ-157

Среди легендарных автомобилей Советского Союза одно из почетных мест занимает грузовик ЗиЛ-157. В его основу лег уже существовавший ЗиС-151, правда основательно доработанный. Например переделали раму, а колеса обули в широкие шины. Между прочим, на ЗИЛ-157 появилась возможность регулировать давление в колесах прямо из кабины. Для своего времени это было ноу хау.

Внутреннее убранство кабины спартанское. Да и к чему военному грузовику какие-то излишества. По сути из удобств только маленький бардачок да вентиляция. Гидроусилителя на руле не было, он как вы наверное помните появился на 130-ой модели. Коробка передач механическая пятискоростная. Первые грузовик сходил с конвейера имея силовой агрегат объемом 5.56 литра, выдающий мощность в 104 лошади. Но чуть позже, после модернизации двигатель разогнали до 110 лошадиных силы.

В серийное производство грузовик поступил в 1958-ом году. Причем произвел довольно большую шумиху на международной выставке в Брюсселе. Его начали активно закупать даже наши прямые противники из капиталистических стран.

Оценили его в первую очередь западные военные. Которым очень по вкусу пришлась его мощь, функциональность и надежность. Тем более что грузовик получился очень универсальным, мог таскать на себе всевозможное оборудование, и кроме обычных вариантов с открытым кузовом, выпускался еще с установленным кунгом. В добавок был способен тянуть прицеп весом до 3.6 тонн.

Благодаря хорошим техническим характеристикам ЗИЛ-157 простоял на конвейере практически пол века, а проработал и того больше, по праву заслужив звание настоящей легенды. Даже сегодня еще можно увидеть сохранившиеся на ходу грузовики этой марки.

А в ваших городах еще встречаются ЗИЛ-157?

Оцените статью
Чем военных в Брюсселе удивил Советский грузовик ЗИЛ-157
Салат «Спасатель»