— Я сестре бабушкину квартиру уступила! А теперь требуете сбережения ей отдать? — крикнула Алена

— Попкорн или чипсы? Выбор надо сделать быстро. Считаю до трех! — шутливо спросил у жены Дмитрий, направляясь на кухню.

— Выбираю то, что заставит тебя немного потрудиться! Попкорн с горячим шоколадом! Ты же знаешь, я обожаю наблюдать, как кто-то работает!

— Ты беспощадна! Но знай, что на следующей неделе я отомщу! Готовься!

Супруги весело рассмеялись. Молодой человек, потерев затылок, отправился за «заказом», а Алена принялась за выбор фильма.

Ребята были женаты уже шесть лет, но до сих пор смогли сохранить легкость, чувства и трепетное отношение друг к другу. А еще они придумали семейную традицию — каждый пятничный вечер посвящать друг другу. Все дела в сторону, телефоны — на бесшумный режим, а встречи — на другое время.

Супруги готовили что-нибудь вкусненькое, включали телевизор и наслаждались уютной атмосферой, когда «весь мир подождет».

Они относились к той редкой категории молодежи, которая даже в наши дни понимала ценность семьи и супружеской верности. Возможно это было связано с тем, что оба выросли в неполных семьях, никогда не видели отцов и чувствовали себя лишними.

А еще ребята мечтали о детях, о трех малышах, которые сделают их жизнь наполненной и целостной.

***

— Давай сегодня сделаем исключение! — предложил Дмитрий, войдя в гостиную с большой тарелкой попкорна и горячим шоколадом.

— Какое? — с интересом спросила Алена. Она даже не догадывалась что задумал супруг, но любила сюрпризы, поэтому сразу была согласна сказать «да».

— Хочу просто поговорить. Без фильмов и телепередач. Ведь сегодня особенный день. Мы как никогда приблизились к заветной мечте. Если звезды сойдутся, то уже в следующем месяце мы сможем оформить ипотеку на собственную квартиру. Просто не могу поверить!

— Это взаимно! — с горящими глазами ответила девушка. — Шесть долгих лет в арендованной квартире! Господи, чего мы только не переживали, что не проходили. Но все-таки смогли!

— Ну, подожди! Не торопись! Вот когда все получится, тогда и будем радоваться на полную мощь! Однако знаешь, чем я горжусь уже прямо сейчас?

— Чем же? — заинтересованно спросила супруга. — Но кажется я догадываюсь.

— Тем, что мы всего добились сами! Да, нам понадобились долгие годы терпения, ночи упорного труда, но мы справились! Мы не ходили с протянутой рукой, не умоляли о помощи, а взяли на себя ответственность и готово!

— И наконец-то можно подумать о детях! Жду-не дождусь своих карапузов! Тем более, опыт у нас есть.

***

Вдруг во входную дверь раздался звонок.

Супруги замолчали в надежде, что нежданный гость уйдет, но не тут-то было. Кто-то настойчиво продолжал трезвонить и стучать кулаками, причем с такой силой, что Алене пришлось сдаться.

— Посмотрю, может действительно что-то срочное, — промолвила девушка, нехотя поднялась с дивана и пошла к двери.

— Сестра, ты что здесь делаешь в такое время? Что-то случилось? — удивленно воскликнула Алена, как только увидела на пороге старшую сестру. — Проходи в гостиную. Мы с Димой как раз горячий шоколад пьем. Будешь?

— Нет, спасибо. Я ненадолго заскочила. И хотела бы поговорить с тобой наедине. Если возможно, конечно.

— Без проблем! — услышав разговор девушек, крикнул с гостиной молодой человек. — Я ухожу в спальню, надену наушники и зависну в любимой игре. Так что можете общаться, сколько влезет.

Алена с благодарностью посмотрела на супруга и жестом пригласила сестру в квартиру.

— Давай, не топчись на пороге. Проходи.

Надежда свалилась на диван и довольно улыбнулась:

— По-моему вам перепал самый мягкий и удобный диван на свете. Начинаешь засыпать, как только его касаешься. Удивительная вещь. Волшебная! А может это потому, что я очень устала, организм просто кричит и требует отдыха.

— Так понимаю, что ты уже плавно переходишь к теме разговора? — неуверенно поинтересовалась Алена. — Или?

— Да! Последние две недели я крутилась как белка в колесе, но свое выкрутила. Сестра, я так счастлива! Ты даже представить себе не можешь! Готова кричать на весь мир!

— Ничего себе! Встретила наконец-то мужчину, которого столько лет искала?
— предположила девушка, так как именно это было заветной мечтой Надежды.

— Нет. Этот вопрос остается вакуумным. Другое. Я записала Алинку на операцию в Москву через две недели! Выбила место! Сказала, что деньги есть, все есть. И ее записали!

— Поздравляю! Чудесная новость!

— Да, дело за малым. Найти деньги! — уверенно ответила старшая сестра, посмотрев Алене в глаза. — И вопрос решится!

— В смысле? Ты же только что сказала, что у тебя деньги есть.

— Глупая! Это я врачам так сказала. Не могла же я признаться, что у меня нет ни рубля!

— Но где ты возьмешь такие средства? Это же большая сумма. Тем более, за две недели!

— У тебя, — нагло заявила Надежда. — Ты же не откажешь, да? Операция — серьезное дело. Я же не прошу на море съездить. Дело касается твоей любимой племянницы.

— Подожди-подожди… — остановила родственницу Алена. — А с чего ты взяла, что у меня есть свободные деньги, которые я могу одолжить?

— Господи, ну, что ты тупишь? Я же в курсе, что вы собрались оформлять ипотеку. Значит деньги у вас с Димой есть! Дашь мне в долг на операцию, а я через пару месяцев отдам.

— Мы уже подобрали вариант…

— Ничего! Шесть лет ждали, еще два-три месяца вас не устроят. Пожалуйста, Аленка! Умоляю! Хочешь, на коленях просить буду!

— Прекрати, Надя. Это не смешно! — раздраженно ответила младшая сестра.
— Дело не в том, как ты будешь просить. Просто у нас свои планы.

— Но это же твоя единственная племянница! — взмолилась Надежда. — Разве квартира может находиться выше здоровья ребенка?

Алена хотела сказать сестре все, что она думает по этому поводу, но решила сдержать эмоции, чтобы не разжигать скандал.

— Мне нужно подумать, нужно посоветоваться с супругом. Я не могу сразу принять такое сложное решение. Но, Надя, хочу, чтобы ты понимала. Я не обещаю. Ищи деньги дальше.

— А мне больше не к кому обратиться, — со слезами на глазах промолвила старшая сестра. — Если ты не поможешь, то все. Алинке не сделают операцию. А если и сделают, то неизвестно когда.

— Уходи, пожалуйста! — не выдержала Алена. — Поговорим через пару дней. Я хочу остаться одна.

Надежда грустно улыбнулась и быстро вышла из квартиры.

***

… Александра Кирилловна вырастила дочек одна. Муж бросил ее, когда супруга забеременела во второй раз и стало известно, что они снова ждут девочку.

— Во-первых, я хочу сына. Во-вторых, три женщины в одном доме — это слишком. Когда я женился, то не подписывался на каторгу. Справляйтесь как-нибудь без меня.

Муж ушел, каждый месяц платил алименты, но в гости не приходил и с дочками не встречался.

— Лучше бы ты мальчиком родилась! — часто говорила мать Алене. — Тогда твой отец не бросил бы нас. И я бы не проходила все те трудности, с которыми мне сейчас приходится справляться.

Девочка переживала, плакала и часто задумывалась о том, что она лишняя в семье.

Мама как-то по-особому любила и заботилась о Надежде. А Алена считалась дополнительной «заботой». Младшей дочке передавалось все «по наследству» от старшей — игрушки, одежда, обувь. Ни одной вещи у нее не было своей.

— У меня нет денег на излишки! Да и зачем тратиться впустую? Все семьи так живут. У младших судьба такая, что они всегда вторые.

А дальше было еще веселее…

***

После окончания школы сестры поступили в университет, отучились и получили диплом о высшем образовании.

Алена устроилась в авиакомпанию экономистом, где познакомилась со своим будущим мужем Дмитрием. Молодой человек уже год работал в корпорации главным инженером и быстро продвигался по карьерной лестнице.

Отношения развивались очень быстро и уже через год Дмитрий сделал возлюбленной предложение руки и сердца.

Через три месяца состоялась свадьба. Новоиспеченные супруги сразу же ушли жить в арендованную квартиру и начали копить на первый взнос на ипотеку.

Конечно, это были небольшие суммы, так как приходилось параллельно покупать мебель, бытовую технику, одежду и платить по всем счетам. Рассчитывать на помощь со стороны не приходилось.

Мама Дмитрия всю жизнь проработала санитаркой, еле-еле сводила конца с концами и ничем не поддерживала сына, хотя была хорошей женщиной и всегда добродушно относилась к Алене.

***

Надежде судьба не улыбнулась.

Девушка влюбилась в женатого преподавателя. Александра Кирилловна ругала старшую дочку, запрещала ходить на свидания, но никакие уговоры не действовали. Встречи продолжались целых три года. Однажды Надя явилась с новостью, что беременна. При этом кавалер отказался и от нее, и от ребенка.

— Но я буду рожать! Не смейте мне делать никаких предложений! Мой ребенок будет жить! А от Вовы мне ничего не нужно! — уверенно заявила девушка.

Александра Кирилловна плакала днями и ночами, но поддержала решение дочери.

Когда эмоции улеглись и все смирились с ситуацией, Надежда получила плохие результаты исследования. Врачи предложили избавиться от ребенка, так как с вероятностью в девяносто девять процентов он родится «особенным».

— Мы всегда в таких случаях предлагаем матери выбор. К сожалению, прогнозы для вашей дочери неутешительные.

Но Надежда была категорична и приняла решение рожать. Александра Кирилловна причитала над несчастной судьбой своей любимицы и каждый день молилась за ее счастье.

***

Когда родилась Алина, родственники поддержали Надежду, кто чем мог. Но больше всех отличилась бабушка. Она позвала внучек, а у нее их было четыре, и сообщила, что переписывает свою квартиру на Надежду.

— Я думаю, что никто из вас на меня не обидится, потому что понимает сложившуюся ситуацию. Не дай Бог никому пережить то, что переживает моя старшая внучка. Одна, с «особенным» ребенком на руках. Мы не можем ее бросить в беде.

И хотя по лицу девушек было понятно, что они не согласны с решением бабушки, никто не выступил категорически против. Так Надежде досталась трехкомнатная квартира.

Когда вопрос с жильем был решен, девушка начала устраивать личную жизнь. Она явилась к младшей сестре и, чуть не плача, принялась умолять Алену о помощи с ребенком.

— Пожалуйста, сестра, я никому не могу доверить Алинку, кроме тебя. Я хочу найти мужчину, который станет для меня опорой и с которым я смогу разделить свою жизнь. Ты же поддержишь меня, правда?

Алена восхищалась стойкостью и решительностью сестры, поэтому не смогла ей отказать. Тем более, она очень полюбила родную племянницу. Дмитрий тоже был не против и с радостью каждый раз ждал девочку.

— Это только в плюс. Надо набираться опыта! А то как мы будем в будущем справляться с нашими тремя сорванцами?

***

И все бы ничего, но Надежда очень быстро и нескромно начала наглеть. Она приносила девочку каждые выходные, а иногда и в будние дни.

— Просто мне очень нужно на свидание! Я бы и у мамы могла попросить, но она по здоровью слабая. Не потянет такого напряжения. Потерпи еще чуть-чуть!

И длилось это чуть-чуть годами…

А теперь старшая сестра явилась и потребовала деньги, которые они с Дмитрием собирали «по копейке». Они столько мечтали, столько планировали! Отложить ипотеку на неопределенный срок? Нет! Не согласна!

***

Поэтому когда Надежда явилась с мамой к младшей сестре за ответом, та встретила их категорическим отказом:

— Я не могу помочь. Нам с Димой сделали выгодное предложение по ипотеке. Уже оформляем документы.

— Ты в своем уме? — воскликнула Александра Кирилловна. — Ты обязана помочь сестре. Это же операция ребенка.

— Да? Алине уже сколько лет? Кто из вас собрал хоть тысячу на лечение? Никто! Тогда почему с меня требуете? Я тоже деньги не печатаю!

— Как ты можешь торговаться, когда дело касается здоровья твоей племянницы? Тебе не стыдно?

— Нет! Я долгое время помогаю Наде. Это кто-то оценил? Я сестре бабушкину квартиру уступила! А теперь требуете сбережения ей отдать? — крикнула Алена. — А обо мне кто-то подумал? Мне тридцать лет, я тоже детей хочу. Не рожала из-за ипотеки. А вы мне говорите «еще потерпи»? Издеваетесь?

— Алена, не заставляй меня краснеть! Мне стыдно, что моя дочь произносит такие слова! Ты в своем уме? Сделаю вид, что ничего не слышала!

— Еще раз повторяю! Не дам сестре деньги на операцию! Даже если все родственники от меня откажутся! — заявила Алена. — Я имею право на собственную жизнь! Поймите меня хотя бы один раз!

— Мне на тебя даже смотреть противно, не говоря уже о том, чтобы понимать! Будь ты проклята за то, что оставила мою внучку в таком положении! Отказываюсь от тебя!

***

Узнав о случившемся, все родственники осудили Алену и прекратили с ней общение.

Супруги оформили ипотеку и приобрели собственную двухкомнатную квартиру. Через четыре месяца Алена забеременела. Девушка была счастлива, несмотря ни на что.

— Моя семья рядом. Это главное. А остальные… Бог им судья!

Оцените статью
— Я сестре бабушкину квартиру уступила! А теперь требуете сбережения ей отдать? — крикнула Алена
Теща, сватья, мама, ни одна роль не удалась, всем напакостила. Рассказываю, как выселяли родственницу