Свекровь. Рассказ

— М-м, как же вкусно! — Андрей с видимым наслаждением принялся за стряпню матери.

Алина Борисовна только улыбнулась. За последнее время она привыкла к тому, что сын частенько заезжает к ней после работы на ужин, поэтому старалась готовить блюда, любимые Андреем,и делать порции побольше.

Андрей, тридцатилетний юрист, был уже несколько месяцев женатым человеком. Его жена, Анна, была младше его на пять лет и работала косметологом. Алине Борисовне выбор сына понравился, Анна была доброй, ухоженной девушкой, да и женились молодые по большой любви. Жили они отдельно, своим домом, не забывая время от времени навещать Алину Борисовну.

В общем и целом все складывалось на удивление хорошо.

Но вот что было странно: в последнее время Андрей взял за привычку практически каждый день столоваться после работы у матери.

Алина Борисовна была не против и даже рада (жила она одна и визиты сына скрашивали ее вечера), но ей казалось не совсем обычным, что недавно женившийся Андрей не спешит домой к молодой жене. Сначала она думала, что он скучает по ней, не отвыкнув еще от родительского дома.

Потом думала, что у них с Анной вялотекущая ссора или иной семейный разлад. Но никаких других признаков такого поворота дел не было, после ужина Андрей всегда торопился домой и выглядел вполне довольным. Алина Борисовна решила не забивать себе голову.

Андрей с удовольствием наворачивал плов с барбарисом — одно из фирменных блюд Алины Борисовны.

— М-м, как же вкусно, — повторил он и откинулся на спинку стула, вытирая губы салфеткой.

— Добавки? — предложила Алина Борисовна.

— Нет, спасибо. А знаешь… Мам, может, положишь добавку в контейнер? Я завтра на работу возьму.

— Конечно, родной, — Алина Борисовна встала и начала рыться на полках в поисках не занятого контейнера.

— Знаешь — идея! — продолжил Андрей с внезапно вспыхнувшим энтузиазмом. — Точнее, просьба. Не могла бы ты готовить побольше, а я бы брал с собой? На работе в столовой ужасно кормят, я говорил, помнишь? Я могу тебе продукты привозить, какие надо…

— Да ну, прекрати, мне только в радость, — отмахнулась Алина Борисовна. — Эх, гурман ты мой, тебя что, совсем жена не кормит? Провинился и теперь на самообеспечении? — пошутила она и рассмеялась.

К ее удивлению, Андрей к смеху не присоединился, а погрустнел

— Да кормят, конечно, — уныло сказал он. — А толку? С тем же успехом Аня могла бы и не готовить, потому что ее готовку есть решительно невозможно. Совершенно не умеет готовить! Нет, не подумай, я не прошу от нее каких-то кулинарных шедевров, но даже самые простые, самые элементарные блюда получаются у нее несъедобными. Она расстраивается каждый раз, конечно, а мне приходится пельменями перебиваться.

Уже в рот не лезут эти пельмени, вот я к тебе и приезжаю за нормальной домашней едой.

— Так я могу ей посоветовать кое-что, помочь, научить, в конце концов, — предложила Алина Борисовна.

— Да без толку, — Андрей махнул рукой. — Я ей говорю, что макароны надо в кипящую воду бросать, она: «Да, поняла», а на следующий же день забывает. Нет, мам, ну просто не ее это. Не дано человеку — и все. Так бывает. Ладно, я побежал! Спасибо еще раз!

После ухода сына Алина Борисовна задумалась.

Рассказанная Андреем история выглядела в ее глазах не очень убедительной, так как она помнила, что еще на свадьбе услышала от бабушки Анны, что их семья — потомственные повара чуть ли не со времен царя Гороха. Было весьма маловероятно, что воспитанная в такой семье Анна не то что не имела способностей к готовке, а даже не научилась готовить мало-мальски простые блюда. Странно, очень странно.

Алина Борисовна решила начать собственное расследование.

Еще со свадьбы у Алины Борисовны были прекрасные отношения с родней невестки. Она отыскала контакт бабушки Анны, той самой, которая сказала ей, что их семья — потомственные повара, и позвонила с предлогом узнать рецепт одного не самого простого в готовке пирога. Бабушка ответила сразу и с радостью поделилась рецептом.

Потом они поболтали еще немного о том, о сем. Алина Борисовна старательно удерживала диалог на гастрономическую тему и под конец разговора, как будто невзначай, поинтересовалась о кулинарных достижениях Анны до замужества.

— Анечка-то? — переспросила бабушка. — Какая талантливая девочка! Прекрасно, прекрасно готовит! Может состряпать даже самое сложное блюдо. Ее мясо по-французски — просто пальчики оближешь! Вы знаете, она ведь училась на повара, имеет высший разряд наша девочка! И чего только ее в эту косметологию понесло?

Могла бы сейчас работать шеф-поваром не в последнем московском ресторане! Но вот так случилось — упрямая!

Алина Борисовна поблагодарила бабушку Анны и положила трубку. Честно говоря, этот разговор ничего не прояснил, а только напустил тумана. Одно было ясно: Анна умеет готовить и делает это великолепно, но почему-то не хочет готовить именно для Андрея. Причина этого оставалась для Алины Борисовны загадкой. Но она твердо решила во всем разобраться.

Несколько дней спустя невестка сама позвонила Алине Борисовне. Анна очень просила свекровь об услуге: если есть время, приходить к ним домой и помогать готовить, так как она не успевает и не умеет это делать.

— Алина Борисовна, вы не представляете, как я выматываюсь на работе, — сказала Анна. — Просто сил нет по вечерам делать ужин, да и получается он не ахти, если честно. А Андрею так нравится ваша стряпня. Выручайте, прошу вас!

Возможно, Андрей рассказал ей о своем разговоре с матерью, а возможно, Анне просто надоело, что муж каждый вечер возвращается домой поздно. Зная о кулинарном даровании невестки, Алина Борисовна не стала ей ничего об этом говорить и охотно согласилась, так как появилась возможность разгадать тайну непосредственно на месте.

С этого дня Алина Борисовна стала навещать молодых каждый вечер и помогать невестке готовить. Точнее сказать, готовила она сама, Анна если и помогала, то больше мешалась.

— Иди, отдыхай, дорогая, дальше я сама, — обычно говорила Алина Борисовна, и невестка покидала кухню.

Так или иначе, Андрей был очень рад, а его жена, кажется, вздохнула с облегчением. Ужинали теперь все вместе, втроем.

Все это время Алина Борисовна во время готовки внимательно краем глаза следила за невесткой. Анна, конечно, очень старательно тупила, но эта ее показательная криворукость не смогла обмануть проницательную свекровь. То, как она держала нож, как она резала овощи, как непроизвольно подворачивала рукава все время — все выдавало в ней профессионального повара. Значит, бабушка не на пустом месте нахваливала внучку.

Загадка становилась все интереснее.

Также Алина Борисовна заметила, что и остальное хозяйство ведется спустя рукава. Влажную уборку в квартире не делали уже бог знает сколько дней, в углах и на книжных полках скапливалась серыми тенями пыль, да и общий беспорядок потихоньку накапливался.

Анна обычно приходила с работы поздно, практически одновременно с мужем, и была настолько измотана, что сил у нее хватало только на мытье посуды и стирку через день, а то и два.

Словно прочитав мысли свекрови, Анна попросила ее помочь еще и с уборкой.

— Понимаете, я совсем ничего не успеваю! Никаких сил после работы не остается. Гоняют меня там, как скаковую лошадь! — пожаловалась она свекрови.

Алина Борисовна вынужденно согласилась — не позволять же квартире зарастать пылью и паутиной!

— Ой, спасибо, я вам так благодарна! Вы нам так помогаете! — Анна обняла свекровь, а та недоуменно вскинула бровь.

Алина Борисовна привела в порядок квартиру молодых: отмыла полы, пропылесосила шторы и мебель, протерла полки. Квартира заблистала чистотой. Теперь свекровь каждый день, помимо того, что готовила, занималась еще и ревностным поддержанием этой чистоты. Перед сыном она, конечно, не афишировала, что это ее рук дело, и продолжала приглядываться к невестке.

Спустя две недели Алина Борисовна выбрала момент, когда Андрея не было дома, и подошла к невестке с твердым намерением разобраться, в чем же все-таки дело. Анна в очередной раз старательно пыталась сжечь бифштексы и украдкой посматривала на свекровь, когда же та заметит.

— Анна, надо поговорить, — сказала без обиняков Алина Борисовна.

Невестка уставилась на нее с непонимающим видом

— И убери сковородку с огня, ну честное слово, — устало сказала свекровь. — Хватит уже этой комедии. Скажи, в чем дело?

— Какой комедии? Что вы имеете в виду? Я вас не понимаю, — удивилась Анна, но сковородку поспешно сняла с плиты.

— Анна, хватит притворяться! — грозно надвинулась на нее Алина Борисовна. — Я тоже тебя не понимаю. Я прекрасно знаю, что ты умеешь готовить, еще как умеешь. Повар высшего разряда, между прочим. Я поговорила с твоей бабушкой. Да и то, как ты двигаешься на кухне, выдает тебя с головой, у меня-то глаз наметанный. Так в чем дело?

Анна вздохнула:

— А я думала, у меня так хорошо получается косячить на кухне.

— Ну, Андрея, ты, допустим, проведешь. Но не меня, — улыбнулась свекровь.

Невестка сняла фартук и уселась на стул. Алина Борисовна села рядом.

— Алина Борисовна, понимаете, я действительно очень устаю на работе, и в этом я не притворяюсь, — жалобно сказала Анна. Лицо ее осунулось, и она со вздохом подперла голову рукой. — И почему я пошла на косметолога? Работа мне не нравится, удовольствия я от нее никакого не получаю. Я хочу, как бы смешно это ни звучало, заниматься домашним хозяйством, готовить мужу вкуснейшие блюда в мире, нянчиться с детьми… когда-нибудь. Андрей этого не понимает. Он принципиально хочет, чтобы я работала.

— Так поговори с ним, — предложила Алина Борисовна.

— А я говорила! Он не понимает, для него все это шутки, несущественные вещи. Вот я и решила, что не буду готовить и следить за чистотой, потому что ваш сын заставляет пахать весь день.

Пока притворилась, что не умею готовить. Решила: пусть вот так поживет, с пережаренной яичницей и слипшимися макаронами. А он и в ус не дует! Не понимает, что у меня реально времени на все не хватает.

Вот я и пригласила вас, Алина Борисовна, простите меня за эту эксплуатацию несправедливую. Я просто уже не знаю, что делать.

— А что же ты раньше мне не сказала? Зачем надо было весь этот цирк устраивать? — сурово спросила свекровь.

— Не знаю… Постеснялась, наверное. Я-то думала, он сразу одумается, согласится с тем, чтобы я с работы ушла. А тут вот оно как далеко зашло…

— Ладно, — Алина Борисовна улыбнулась своим мыслям. Загадка разрешилась довольно банальным образом, а не так, как она себе нафантазировала. Ну и хорошо. — Не волнуйся, поможем твоему горю. А теперь давай закончим с бифштексами! Ты их чуть до состояния угольков не довела, и не стыдно тебе? Давай, давай, марш!

— Да, шеф! — шутливо взяла под козырек Анна и улыбнулась.

В тот же день, когда Андрей вернулся домой, Анна и Алина Борисовна единым фронтом настояли на том, чтобы его жена уволилась с работы

— Это вам только на пользу пойдет. А ты как сыр в масле будешь кататься с такой женой, — уверяла сына Алина Борисовна.

— Страсть как я полюбила готовить, пока твоя мама приходила к нам, — вдохновенно закатывала глаза Анна.

Было приведено множество других доводов и контрдоводов, но в конце концов Андрей уступил. Анна была на седьмом небе от счастья.

— Спасибо вам огромное, — прошептала она свекрови, когда провожала ее до лифта. — Вы мне так помогли, не знаю, что бы без вас делала!

— Ты смотри, Анечка, придумай что-нибудь, когда ни с того ни с сего научишься готовить на уровне дорогих ресторанов. Андрей точно что-нибудь заподозрит, хоть он и рассеянный, — предупредила Алина Борисовна, вызывая лифт. — Скажи, не знаю, что это розыгрыш такой был. Не провоцируй скандал, хорошо?

— Так и сделаю! Еще раз спасибо! — улыбнулась невестка и чмокнула свекровь в щеку.

В итоге все завершилось как нельзя лучше: Анна больше не работает, занимается домашним хозяйством, и у нее это получается настолько хорошо, что Андрей ни секунды не жалеет о своем решении. В доме у молодых теперь все идеально. Алина Борисовна иногда посмеивается, вспоминая свое «расследование».

А вскоре после этого случая невестка пригласила свекровь на торжественный ужин в качестве извинения за причиненные неудобства. Анна приготовила свое коронное мясо по-французски, и правда — пальчики оближешь!

Оцените статью