— Сходи к моей маме, помой у нее полы и приготовь обед. Она тебя ждет — Заявил мне муж

Когда я фантазировала о совместной жизни с моим будущим мужем, я представляла, как буду готовить ему вкусные блюда, а он за это будет меня хвалить. Я представляла, что мы каждый вечер — или хотя бы пару раз в неделю — будем сидеть вдвоем за просмотром какого-нибудь фильма, смеяться, плакать, обсуждать увиденное. Я представляла, как буду встречать своего мужа поцелуем в щеку, а он будет смущенно улыбаться, радуясь нашей встрече.

Но когда мы с Сережей съехались, все мои ожидания столкнулись с реальностью.

Вечера под фильмы и вкусняшки сменились просмотром матчей по футболу, хоккею или еще какому-нибудь спорту. Я правда пыталась разобраться, но буквально через двадцать минут меня клонило в сон, и я засыпала, пока муж продолжал смотреть телевизор.

Улыбка мужа от того, как я встречаю его с работы сменилась фразами:

«Что поесть?»

«Отстань, я устал»

«Не разговаривай со мной, я злой»

«Ты вещи мои постирала?»

То, что я готовила, мой муж не особо ценил. То было пересолено, то недожарено, то недостаточно вкусно. Через какое-то время я перестала получать даже элементарное «спасибо», несмотря на то, что потратила на готовку более двух часов. Мои представления об идеальной семейной жизни превратились в прах.

— Лиза, ты хочешь замуж? — Неожиданно спросил у меня Сережа, когда мы гуляли по парку.

— Хочу, а почему ты спрашиваешь? — Я посмотрела на своего любимого озорным и загадочным взглядом.

— Да вот думаю, стоит ли мне на тебе жениться, — вздохнул Сережа.

— Ты еще думаешь? Конечно, стоит! Я согласна!

— Я же еще не сделал тебе предложение.

— А тебе и не надо, я уже согласна!

— А ты не такая как все, Лизонька. Ладно, давай поженимся, раз ты этого так хочешь.

— А ты не хочешь?

— Не сказал бы, что это для меня так уж важно, ведь это всего лишь штамп в паспорте — не более. Но мы можем это сделать.

— Я уже представляю, какой буду красивой в свадебном платье, а ты — в свадебном костюме… И как мы будем веселиться на нашей свадьбе!

— Так, Лиз. Давай только не будем устраивать этот цирк напоказ. Сходим, распишемся, в ресторане посидим семьями и всё.

— Как же так? Но свадьба — это важное событие!

— Лиз, это мнение навязано обществом. Свадьба — это лишняя трата денег и повод для родственников, чтобы выпить. Раз уж ты хочешь стать моей женой, то обойдемся без свадьбы.

— Но…

— Скажи, ты перестанешь меня любить, если у нас не будет свадьбы?

— Буду, конечно.

— Вот и договорились.

Не самая романтичная история нашей женитьбы, но другой нет. В целом, я убедила себя, что праздник не так уж и нужен, раз мы любим друг друга. Тем более нам было бы гораздо логичнее вложить деньги в квартиру, нежели тратиться на какой-то там праздник.

Отчасти из-за того, что мои мечты о роскошной свадьбе не сбылись, я переключилась на совместное проживание со своим мужем. Но и тут моя романтическая часть не смогла полностью насытиться.

— Фу! Это что, баклажаны? — Сережа резко выплюнул всю еду обратно в тарелку.

— Да, а что? Не нравится?

— Ты забыла, что я их не ем? Тебе, может, список написать, раз из твоей головы постоянно все вылетает?!

— Извини, милый, я забыла. Давай я сейчас быстренько приготовлю что-нибудь другое?

— Не надо ничего готовить! Аппетит пропал.

Моя жизнь была похожа на день сурка. Я вставала на час вообще мужа, чтобы приготовить ему завтрак и параллельно приводила себя в порядок — мылась, красилась, одевалась в красивую домашнюю одежду. После ухода мужа на работу, я быстро собиралась и уходила на свою. После 10-часовой смены я приходила домой и первым делом готовила что-то на ужин и обед. Затем я прибиралась, потому что Сережа любил находиться в идеально чистом доме.

— Ты сегодня пыль не протирала? — Заметил муж.

— Завтра протру, сегодня не успела, — устало сказала я.

— Ты приходишь домой за два часа до меня. Ты не могла потратить десять минут на уборку пыли?

— Сереж, я же не робот. Я и так стояла у плиты столько времени, а нужно было еще постирать, помыть полы и в шкафу прибраться.

— Сколько дел-то у тебя, посмотрите! Стиральная машина сама все стирает, что ты там такого делала? Полы помыть — 5 минут. А готовишь ты, интересно, сколько? Давно уже могла бы научиться готовить быстрее, чтобы все успевать.

— Пожалуйста, не кричи, у меня голова болит. Ты можешь помочь мне, раз тебя так напрягает эта пыль.

— Я после работы хочу отдыхать, Лиза, а не заниматься женскими обязанностями.

— Может, я тоже хочу после работы отдыхать, ты не думал об этом? Но вместо этого я готовлю и убираюсь в квартире, отдыхая только тогда, когда сплю!

— Пожаловаться решила? Вот когда будешь полностью платить за эту съемную квартиру, тогда и будешь делать, что хочешь. А пока ты даже денег нормальных в дом не приносишь.

— Вообще-то я плачу за нашу квартиру столько же, сколько и ты. Причем за съемную, а не нашу.

— Ты сама знаешь, что мы не потянем собственную квартиру. И, кстати, вопрос. Разве ты платишь за продукты? Или за хозяйственные товары? Или, может, за какое-нибудь постельное?

— Иногда, бывает.

— Иногда! Делай свою работу, жена, и не жалуйся.

Когда у нас появился ребенок, все стало еще хуже. Нет, я не жалела о появлении на свет своей малышки Ульяны, но в отпуске по уходу за ребенком я уставала точно также, как и раньше, когда просто ходила на работу. Сережа с ребенком практически не помогал, считая, что это чисто женская обязанность. Я даже в уборную не могла спокойно сходить, а мой муж не мог на минутку отвлечься от своего футбола, чтобы я просто побыла одна какие-то жалкие несколько минут.

Время шло, но ничего не менялось. Я уже перестала понимать, где жизнь, а где существование. Но и уйти от Сережи я не могла, потому что боялась. Боялась перемен, одиночества, стресса. Боялась не справиться с ролью матери-одиночки, ведь мне так не хотелось, чтобы моя дочь росла без отца. Я все равно пыталась сохранить наши отношения с мужем, периодически делая сюрпризы.

— Сереж, а давай мы Ульяшку к моим родителям отвезет на выходные? — Предложила я мужу как-то вечером.

— Зачем?

— Я хочу провести с тобой выходные вдвоем. Сходим в ресторан, погуляем, может, в кино сходим, а дома продолжим наш прекрасный супружеский день…

— Ерунду не неси, Лиз. Во-первых, наша дочь еще ни разу не оставалась на ночь где-то в постороннем месте. Во-вторых, ты думаешь, что у нас есть деньги на твои хотелки? Вместо того, чтобы по ресторанам ходить, лучше за домом нормально следи. Видишь, как выглядят мои белые носки? Они почти черные!

— Но мы с тобой практически не проводим время вдвоем…

— Вот когда Ульяна вырастет и переедет в свое жилье, тогда у нас будет больше свободного времени. И тем более мы с тобой видимся каждый день, что тебе еще надо?

Но, конечно же, каждый раз, когда я пыталась устроить нам с мужем свидание, все заканчивалось, даже не начавшись. Про цветы я уже и забыла, ведь я не получала их от мужа даже на нашу годовщину, потому что этот день он либо забывал, либо предпочитал, чтобы именно я что-то приготовила для него. Взамен я не получала ничего.

Редко, но все же нас посещала мама Сережи. Со свекровью у меня отношения были нейтральные, мы никогда с ней не были близки. Однако она всегда принимала сторону своего сына, если была свидетелем какой-нибудь бытовой ситуации.

— Жена, ты, может, чай нальешь моей маме? Поухаживай за гостями, — приказал муж.

— Что-то твоя жена совсем неважно выглядит, — свекровь сказала это вслух, будто я не стояла в двух шагах от нее.

— Согласен, мама. Надо с этим что-то делать.

Я подумала, что сейчас Сережа скажет, чтобы я присела отдохнуть, а он сам поухаживает за своей мамой, но все оказалось совсем не так.

— Лиза! — Позвал меня муж.

— Да?

— Ты почему такая хмурая? Улыбнись хотя бы! Хватит ходить с кислой миной при моей маме. Ты хоть какое-то уважение к старшим имеешь?

Мне хотелось расплакаться, но я натянула улыбку.

— Простите, Марина Васильевна. Вы не думайте, что я всегда такая, просто устала немного.

— Все мы устаем, милочка. Что ж теперь, ходить с недовольным лицом дома? Вообще-то ты хозяйка и должна быть всегда в хорошем настроении, чтобы твой муж всегда был доволен. Верно говорю, сынок?

— Абсолютно, мамочка!

Я держалась изо всех сил, хоть и чувствовала, что могла бы сейчас взорваться в любой момент, не думая о том, что у нас в гостях сидит свекровь. Я настолько устала от такой жизни, что уже не понимала, что происходит. Я как будто бы ждала какого-то переломного момента, когда мой язык все скажет за меня, а мое тело поведет себя так, будто я его не контролирую. И вскоре этот момент настал.

Был такой же обычный день. Я пришла домой после работы и увидела бардак, устроенный мужем накануне. Сережа тогда отсиживался дома, обманывая свое начальство тем, что неважно себя чувствует. На самом же деле ему просто надоело ходить на работу, поэтому он решил устроить себе выходной. По выключенному телевизору и состоянию квартиры я поняла, что он смотрел очередной матч, пил пенный напиток, ел чипсы и даже не смог заправить кровать. И именно мне пришлось все это убирать.

До того, как нужно было забрать дочку из садика, оставалось полтора часа, поэтому я направилась готовить ужин. Сережа в это время лежал на диване, не стыдясь того, что устроил такой бардак.

— Я пошла за Ульяной, — оповестила я мужа.

— Стой, я сам ее заберу, — остановил меня Сережа.

— С чего это вдруг? — Удивилась я.

— Сходи к моей маме, помой у нее полы и приготовь обед. Она тебя ждет — Заявил мне муж

Тут-то я уже не смогла сдержаться. Слова сами слетели с моих уст.

— Ты сейчас серьезно? Издеваешься надо мной?! Все, я ушла за Ульяной.

— Стоять, я сказал! Ты не слышала меня? Ты сейчас же идешь к моей маме убираться!

— Я ничем твоей матери не обязана, ясно тебе?! Звони и говори, чтобы не ждала зря.

— В тебе смелость заиграла что ли? Слов моих не понимаешь?

— Это ты не понимаешь, Сережа! Я и так каждый день разрываюсь от работы, уборки и воспитанием нашей дочери! Мало того, что я каждый божий день поддерживаю идеальный порядок, что стоит немалых усилий, так ты еще хочешь, чтобы я подрабатывала уборщицей у твоей матери? Нет уж, спасибо!

— Ты как со мной разговариваешь? Я твой муж, ты должна слушать то, что я говорю, и выполнять все, что я потребую!

— Да кто ты такой, чтобы командовать мной? Ты всего лишь мальчик, который даже макароны себе сварить не может и свои же носки постирать! Я устала быть твоей обслугой, а не женой!

— А что ты хотела, Лиза? Чтобы у нас постоянно был бардак от твоего безделия? Да если бы не я, ты бы никому не была нужна такая!

— Да что ты говоришь?! Это ты никому не нужен с таким отношением к собственной жене! Мне надоело плясать под твою дудку!

— Значит, так. Либо ты сейчас замолкаешь нести этот бред и едешь к моей матери, либо мы с тобой расходимся!

— Да я только с радостью! Больше не хочу жить в этой квартире с таким подлым человеком, как ты!

Как можно быстрее я стала собирать свои вещи и вещи дочери, заранее предупредив воспитателя в детском саду, что заберу свою дочь чуть позже, чем планировалось. Сережа все это время пытался мне помешать, даже швырял какие-то предметы, но перед моими глазами будто стояла пелена, которая не давала видеть ничего, кроме наших с дочерью вещей. Все мое нутро говорило, чтобы я поскорее ушла из этого дома и больше сюда не возвращалась.

Я забрала дочь из садика, извинившись перед воспитателем за поздний приход, и уехала вместе с ней к своим родителям.

— А мы к вам в гости! — Ульяна бросилась с объятиями к бабушке и дедушке.

— Привет, внученька! — Улыбнулся папа, а потом заметил чемоданы и шепотом спросил у меня, — Что происходит?

— Сейчас все расскажу, — прошептала я и понесла чемоданы в гостиную.

Я бесконечно благодарила своих родителей за то, что я могла вот так спонтанно приехать к ним без предупреждения и сказать о том, что мы с дочерью какое-то время поживем у них. Я понимала, что это было эгоистично с моей стороны, но я больше не могла оставаться рядом со своим мужем. Я бы могла ночевать на вокзале, но больше к нему не вернулась бы.

Я решила разойтись с Сережей. Все это время он писал мне гневные сообщения вперемешку с балладами о любви ко мне и дочери, но я в них не верила. Спустя столько лет я наконец-то сняла розовые очки и увидела, каким на самом деле был мой муж. И впервые за эти годы я почувствовала себя свободной, поняв, что он больше не будет забирать всю мою жизненную энергию.

Я чувствовала себя как никогда сильной. Во мне проснулось что-то, побуждающее сделать жизнь дочери и свою лучше, чем была все это время. Я знала, что сверну горы ради своего ребенка. Знала, что сделаю все возможное для того, чтобы и я почувствовал себя счастливой. И несмотря на такой опыт я искренне верила, что когда-нибудь я встречу мужчину, который будет ценить меня по достоинству и не просто будет моим мужем, но и самым настоящим партнером по жизни.

Оцените статью
— Сходи к моей маме, помой у нее полы и приготовь обед. Она тебя ждет — Заявил мне муж
Или трусы, или крестик. За патриотическую позицию Елену Ваенгу лишили выступлений на территории Израиля