Тихонько открыв дверь в квартиру родителей мужа, Алина услышала, что за спиной говорит свекровь

Алина всегда любила запах дождя. Особенно летнего, теплого. В детстве, услышав первые раскаты грома, она бежала к окну и, прижавшись носом к стеклу, наблюдала. Капли, словно серебряные бусины, скатывались по стеклу. Сейчас она стояла под козырьком подъезда и пережидала дождь. Совсем он ее и не радовал.

Они с Димой познакомились на дне рождения общего друга. Проговорили весь вечер, а потом Дима провожал ее домой под летним дождем. Зонт держал над ее головой, а она прижималась к его плечу. Отношения быстро развивались и сомнений у Алины никаких не было.

Вот и с родителями он ее познакомить решил. Алина весь вечер готовилась к встрече. Перемыла всю квартиру, приготовила Димин любимый пирог с яблоками и даже достала из шкафа новый сервиз.

Алина очень волновалась. Ей хотелось понравиться родителям Димы. Хотелось, чтобы ее приняли в семью. Дима Алину успокаивал. Мол, не переживай, ты им понравишься.

Когда раздался звонок в дверь, у Алины задрожали руки. Она глубоко вздохнула и открыла дверь. На пороге стояли невысокая, женщина с резкими чертами лица и мужчина с добродушной улыбкой и залысинами.

— Здравствуйте, проходите, пожалуйста, — пригласила будущих родственников в квартиру Алина.

— Ну, здравствуй, невестка, — сказала свекровь. Она критически оглядывая Алину с ног до головы. — Дима говорил, ты работаешь бухгалтером?

— Да, — тихо ответила Алина, чувствуя, как по спине пробежал холодок. Взгляд свекрови был пронизывающим, словно рентгеном сканирующим.

— А на квартиру сама заработала? — продолжала допрос женщина, снимая пальто.

— Нет, это квартира моих родителей, — еще тише ответила Алина. Дима мягко взял ее за руку.

— Мам, давай сначала разденетесь, а потом уже все обсудим, — предложил он.

— Что тут обсуждать? И так все ясно, — фыркнула свекровь, стягивая сапоги.

Отец Димы положил руку на плечо жены.

— Люда, перестань, — тихо сказал он. — Вон какой запах! Пирог испекла Алиночка.

Алина с облегчением выдохнула и пригласила всех к столу. Людмила Петровна то и дело бросала колкие замечания. Критиковала сервировку стола, демонстративно ковырялась вилкой в салате.

Вечер прошел напряженно. Свекровь не упускала случая поддеть Алину. Отец Димы, напротив, старался сгладить острые углы. Перед уходом поблагодарил Алину за гостеприимство и сказал, что ему очень понравилось. Когда гости ушли, Алина без сил опустилась на стул.

— Ну как тебе мои родители? — спросил Дима.

— Твой папа очень милый, — ответила Алина, — а вот мама…

— Ты не обращай внимания на мать, — шепнул он Алине на прощание. — У нее характер сложный. Она ко всем сначала присматривается. Потом привыкнет.

Через год Алина и Дима поженились. Алина надеялась, что со временем отношения со свекровью наладятся. Но чуда не произошло.

С рождением внучки отношения не улучшились. Людмила Петровна, конечно, обрадовалась появлению малышки. Но тут же начала учить Алину, как правильно кормить, пеленать, купать ребенка. Ее советы, часто противоречивые и устаревшие, доводили Алину до отчаяния. «В наше время, — начинала каждую свою тираду свекровь, — мы делали так».

Алина пыталась объяснить, что времена изменились но Людмила Петровна была непреклонна. Она считала себя экспертом во всех вопросах. В общем, та еще была семейная жизнь у Алины.

Дождь лил как из ведра. Зонт, как назло, остался дома. А Алина как раз была неподалёку от квартиры родителей мужа.

«Пережду немного», — решила она. Поднялась на нужный этаж, постучала. Никто не открыл, но Алина заметила, что дверь приоткрыта. Алина зашла, сняла промокшую кофту и повесила на вешалку в прихожей.

Из кухни доносились приглушенные голоса. Алина уже хотела пройти поздороваться, как вдруг услышала свое имя. Невольно остановилась и прислушалась.

— …и этот ее вечный писклявый голосок, — донесся до Алины голос Людмилы Петровны. — Ну не пара она моему Димке, не пара! Я же говорила ему, найди себе девушку с характером, с огоньком! А эта… мышь серая.

Алина замерла, чувствуя, как к горлу подступает комок.

— …квартира родительская, сама-то ничего не добилась, — продолжала свекровь. — И хозяйка никакая! Воспитывать Леночку нормально не может! Я же ей говорила, как надо, а она… Слушает, улыбается, а делает все по-своему. Упрямая, как ослица! Дима, конечно, меня не слушает, — продолжала Людмила Петровна. — Ослеплен любовью! Но я-то вижу, что это не его женщина. Не пара она ему, ой, не пара…

Алина не хотела больше этого слушать. Схватила кофту и бесшумно выскользнула из квартиры. Все эти годы она старалась угодить свекрови, терпеливо выслушивала бесконечные нравоучения. И ничего не изменилось. Дома пожаловалась Диме, хотя никогда этог оне делала.

— Это её мнение, но, я выбрал тебя и счастлив с тобой. А что думает моя мать — это её личные проблемы.

Алина задумалась. Может быть, ей просто нужно перестать искать одобрения свекрови и жить своей жизнью. Ведь у неё есть любящий муж и дочь, и это самое главное. А со свекровью… со свекровью они как-нибудь разберутся. Или не разберутся. Но это уже не будет иметь такого значения.

— Я больше не поеду к твоим родителям, — твердо сказала Алина.

— Как хочешь, — ответил Дима.

Прошло несколько лет. Лена подросла, уже в последнем классе. Алина стала финансовым директором крупной компании. Она уже не обращала внимания на колкие замечания свекрови.

Как-то с дочкой гуляли в парке и случайно встретили Людмилу Петровну. Алина хотела просто мимо пройти, но свекровь их заметила. Увидев Алину с внучкой, она слегка улыбнулась.

— Здравствуйте, — сказала Алина.

— И вам привет, — ответила Людмила Петровна. — Как дела, Алиночка?

Алина удивилась необычно мягкому тону свекрови.

— Спасибо, все хорошо, — ответила она. — Вот, с Леной гуляем.

— Ой, ну я с вами тоже тогда пройдусь.

Алина очень удивилась. С чего это вдруг свекровь так поменялась?

Они шли по аллее. Лена весело щебетала о школе, о подружках. Людмила Петровна слушала ее с улыбкой, изредка задавая вопросы. Алина молча шла рядом, не веря глазам. Свекровь не ворчала. Даже не вздохнула по поводу Лениного увлечения. Когда до ларька дошли, Лена попросила купить ей мороженое. Людмила Петровна тут же достала из кошелька деньги.

— Я сама, — остановила ее Алина.

— Да ладно тебе, — отмахнулась свекровь. — Что я, внучке мороженое не куплю?

Пока Лена с удовольствием уплетала мороженое, Алина и Людмила Петровна сидели на скамейке. Неловкое молчание нарушила свекровь.

— Ты знаешь, Алиночка, — начала свекровь. — Мне тут твоя помощь нужна. У меня тут с пенсионными накоплениями какая-то путаница. Я в этих бумагах ничего не понимаю. А Дима вечно занят…

Алина невольно улыбнулась. Так вот оно что!

— Конечно, помогу, — ответила Алина. — Приходите ко мне завтра, разберемся.

— Спасибо, доченька, — с облегчением выдохнула Людмила Петровна.

После этой встречи отношения между Алиной и свекровью стали постепенно теплеть. Людмила Петровна все чаще звонила Алине, советовалась по разным вопросам. Алина старалась быть терпимее к странностям свекрови.

На Новый год Алина с Леной приехали к Диминым родителям. Людмила Петровна встретила их с распростертыми объятиями. И вот в один момент невестка со свекровью остались наедине.

— Я, знаешь, Алиночка, — сказала Людмила Петровна, — старая, глупая. Всё боялась, что Дима не ту женщину выберет. А ты вон какая умница, красавица, хозяйственная. И Леночку хорошо воспитываешь. Прости меня, дуру старую.

— Ну что вы, Людмила Петровна, — ответила Алина с улыбкой. Все хорошо.

— Нет, не хорошо, — покачала головой свекровь. — Я столько лет тебе жизнь портила своими глупостями. А Дима тебя любит. А ты для него всё делаешь. Я это теперь вижу.

В этот момент Алина поняла, что наконец-то ее приняли в семью. Теперь уже не нужно было ей тревожится насчет свекрови. И все праздники семейные они встречали вместе.

Оцените статью
Тихонько открыв дверь в квартиру родителей мужа, Алина услышала, что за спиной говорит свекровь
У Галкина новый причесон. Он осветлил волосы, чтобы выглядеть стильно