— Привет, сестрица! Давно мы с тобой не созванивались, — Юле было удивительно слышать голос старшей сестры: в последний раз Ольга звонила ей два года назад, когда родственницы ещё жили в одном городе.
— Привет, — настороженно ответила женщина. — Да, давненько.
— Как у тебя дела? Как столичная жизнь? Всё нормально?
— Все хорошо, спасибо… — протянула Юля. Она предполагала, что сестра звонила ей не просто так… Ведь между ними всегда были холодные отношения. До того как Юлия переехала, родственницы постоянно ругались. А теперь старшая сестра звонила ей как ни в чём не бывало.
— Слушай, Юль, тебе мама ничего не говорила насчёт Платона? — Оля больше не стала притворяться, что ей интересна жизнь сестры, поэтому она сразу перешла к делу.
— Нет, а что с твоим сыном?
— Он в этом году окончил одиннадцать классов. Совсем взрослый стал. Месяц назад он подал документы столичный вуз, а недавно мы узнали, что его зачислили.
— Поздравляю, — улыбнулась Юля.
— Мы тут с Володей поразмышляли и решили, что не потянем проживание сына в большом городе. От института, конечно, предоставляется место в общежитии, но не думаю, что отправлять туда Платона хорошая идея. Тем более что у нас есть родственники в столице.
— Правда? И какие же? — иронично спросила Юля. Теперь она поняла, для чего ей звонила Оля.
— Шутница! — расхохоталась сестра. — Ты и есть наша родственница в этом городе! Хочу попросить тебя приютить Платона на какое-то время. Пусть привыкнет к жизни в столице, а потом мы ему квартиру снимем.
— Оль, не думаю, что это хорошая идея, — Юля категорически не хотела селить в своём доме племянника. Во-первых, она была жутко обижена на сестру, которая всю жизнь её терроризировала. А во-вторых, женщина прекрасно помнила сына Ольги. Платон был избалованным и вредным мальчишкой. Он никогда никого не слушал и всегда на всех огрызался.
— Почему это? — удивлённо спросила Оля. — Мы так на тебя рассчитывали. Пожалуйста, пойди нам навстречу. Век этого не забуду!
— Оль, я же помню твоего сына. Ты с ним сама не справлялась, а теперь хочешь, чтобы он жил у меня. С больной головы на здоровую переложить ответственность хочешь?
— Да когда это было?! Платон вырос и давно изменился. Он теперь не такой хулиган, как раньше.
— Не знаю, — ответила Юля. — Мне нужно подумать и с мужем посоветоваться.
— Конечно-конечно, — торопливо ответила Ольга, — только ты сразу дай мне знать, как решишь.
Распрощавшись с сестрой, Юлия даже не думала размышлять на эту тему. Она не хотела принимать племянника, но не стала об этом говорить Оле сразу. Однако женщина понятия не имела, что старшая сестра решит подключить к уговорам тяжёлую артиллерию.
В итоге Юле стали названивать мать, отец, и даже тётя. Все они слёзно умоляли приютить Платона на какое-то время.
Женщина сначала сопротивлялась, но потом была вынуждена согласиться. Она не хотела выглядеть стервой в глазах родственников.
Племянник приехал к Юле накануне Дня знаний. Длинноволосый подросток вальяжно вошёл в квартиру тёти и, оглядевшись, выдал:
— Ну, где моя комната?
— У тебя здесь не будет своей комнаты, — женщина почти сразу пожалела, что согласилась на всю эту авантюру. Но давать заднюю было уже поздно. — Вот гостиная. А вот диван, на котором ты будешь спать.
— М-да, — недовольно фыркнул парень. Он вошёл в большую комнату и поставил грязный чемодан прямо на светлый ковер. В этот момент Юля даже вздрогнула. Она была чистоплотной женщиной и всегда следила за порядком в доме.
Однако чемодан на светлом ковре был не самым страшным событием. Очень скоро Платон доказал тёте, что за два года он ничуть не изменился. Такой же вредный мальчишка постоянно оставлял за собой кучу мусора и грязи.
— Я же тебе говорила, что в нашем доме каждый моет свою посуду сам! — ежедневно повторяла Юля. Но племянник даже не думал прислушиваться к тёте.
— Извини, но я не привык этого делать, — отмахивался парень. — У нас дома этим занималась посудомойка. Почему бы и вам её не купить?
— Если ты так хочешь, то можешь купить ее для нас сам или попросить родителей. Из-за твоей лени я не собираюсь тратить деньги на ненужную для меня технику.
Разумеется, Платон ничего не купил. Посуда в раковине валялась до тех пор, пока кто-то из хозяев не убирал ее. В итоге Юлия спрятала тарелки и поставила одноразовую посуду.
— Это что, мне как свинье, из картона есть?! — ахнул Платон, увидев бумажную тарелку и одноразовую вилку.
— Если ты ведешь себя как хрюша, то нечего ожидать царской сервировки. Когда научишься за собой убирать, верну нормальную посуду, — отрезала Юля.
Целых три месяца она терпела свинское поведение молодого родственника. Но потом даже её спокойному мужу всё это надоело.
— Тебе не кажется, что Платону пора переехать? — спросил Лёня.
— Ещё как кажется, — кивнула женщина. — Завтра позвоню сестре и скажу, чтобы они искали сыну другую квартиру.
Однако Ольга восприняла просьбу Юли без особого энтузиазма:
— Почему? Разве тебе жалко дивана для племянника? Его же целыми днями не бывает дома. Он приходит домой только на ночь.
— Это тебе Платон такие сказки рассказывает? — усмехнулась сестра. — Когда мы с Лёней уезжаем на работу, твой сын ещё спит. А когда возвращаемся — он уже дома. Если бы Платон был чистоплотным, то другое дело. Но ты даже не представляешь, что он в нашей квартире вытворяет.
— Ладно, поняла, — сухо ответила Оля. — Как только мы найдём подходящее жильё, Платоша сразу же съедет!
Но ни через месяц, ни через два родители парня так и не сняли квартиру для сына. А он все наглел и наглел…
Как-то раз женщина с мужем поехали в гости. Домой они вернулись очень поздно. Когда супруги вошли в свою квартиру, они были в шоке. В их доме ходили какие-то непонятные люди. Они дымили прямо на кухне и там же распивали алкогольные напитки.
— Платон! — после увиденного Юля пришла в ярость. — Кто тебе разрешил приглашать сюда своих друзей?
— А что такого? — стал возмущаться парень. — Подумаешь. Жалко, что ли?
— Сейчас же выпроваживай их отсюда и собирай свои вещи! Чтобы завтра, когда мы с Лёней приедем с работы, тебя здесь не было!
— А куда я пойду?! — Платон вытаращил глаза на тётю.
— Меня это не волнует! — отрезала женщина.
Весь следующий день телефон Юлии буквально разрывался от звонков родственников. Сначала ей позвонили родители. Потом тётя, а уже после обеда с сестрой решила поговорить и сама Ольга.
— Ты почему моего сына выгоняешь? У тебя совесть есть?
— У меня?! — такая наглость ошарашила Юлю. — Ты знаешь, что устроил твой сын в моей квартире?
— Да, он сказал мне, что просто пригласил друзей из института. Что такого? Он же молодой парень. Ему хочется развлекаться.
— А я тут-то при чём? Пусть развлекается в другом месте! Я твоего сына приютила. Убирала за ним все эти месяцы, как будто он маленький ребёнок. А теперь я же и виновата!
— Конечно, виновата! Где мы так быстро найдём ему квартиру?!
— Оля, у вас на поиски было несколько месяцев. В этом городе снять жильё можно за сутки!
— Можно, но сколько это будет стоить, ты знаешь? Если ты выгоняешь моего сына, то сама и оплачивай аренду.
— Что?! — Юлия не верила своим ушам. Она знала, что Ольга была наглой женщиной, но чтобы настолько… — Значит, так! Звони своему сыну и скажи, чтобы сейчас же выметался из нашей квартиры! Я не хочу его видеть, когда приеду с работы. Если у вас нет денег на аренду, то пусть едет в общежитие. Тысячи студентов так живут!
— Меня не волнует, как живут другие студенты, я хочу…
— Всё! Забудь слово хочу! Купишь свою квартиру в столице, тогда и будешь хотеть! А сейчас пусть твой сынок выметается! Иначе его выгонят полицейские! — Юля так и не дала сестре закончить фразу. Она выключила телефон и заблокировала номер Ольги.
После этого разговора женщине ещё много раз звонили мама, бабушка и прочие родственники. Но она не брала трубку. Юля не хотела ни перед кем оправдываться и объяснять, почему так поступила.
К вечеру телефон женщины утих, и только тогда она выдохнула с облегчением. После работы за Юлей заехал муж, и они оба двинулись в сторону дома.
Когда супруги вошли в квартиру, они сразу поняли, что там никого было. Только молодые люди обрадовались, что Платон съехал, как перед ними предстала ужасающая картина. Вся мебель в гостиной, спальне и кухне была перевёрнута вверх дном. По квартире валялся мусор, упаковки и какие-то крошки. На кухне были разбиты тарелки и чашки, которые Платон все-таки нашел… А в комнатах неуправляемый подросток даже перевернул горшки с цветами.
— М-да, — протянул Лёня, разглядывая свой любимый коврик, который был белым, а стал практически чёрным.
— Вот же подлец! — крикнула Юля и стала судорожно набирать номер Ольги. Та ответила, но не сразу.
— Чего тебе? Хотела извиниться? — послышался наглый голос в трубке.
— Извиниться?! Правильно говорят, что от осинки не родятся апельсинки! Твой любимый сынок перед уходом разгромил всю нашу квартиру! И что мы будем с этим делать? — она показала сестре хаос и испорченную мебель на видеозвонке.
— Хм, — в трубке послышалось секундное молчание, — ну, знаешь, дорогая, ты сама виновата. Не надо было выгонять моего сына.
— Я виновата?! — закричала Юля, но потом она взглянула на своего невозмутимого мужа. Тот стоял рядом и демонстративно качал головой. После этого женщина немного утихла. Она поняла, что имел в виду Лёня. Доказывать что-то Ольге не было никакого смысла, а требовать от неё компенсации – тем более. — Да, ты права. Это я виновата. Не надо было соглашаться и принимать твоего невоспитанного сына. Больше мне никогда не звони. Забудь, что у тебя есть сестра.
Положив трубку, Юля с благодарностью посмотрела на Лёню. Если бы не он, то её скандал с сестрой до сих пор бы продолжался. Но это не принесло бы результата. Ведь Ольга всё равно не приняла бы, что неправа.
Убравшись в квартире, супруги еще долго вспоминали Платона. Масла в огонь подливали и родственники: они ещё несколько раз пытались «образумить» Юлю, но у них ничего не вышло. Женщина больше не собиралась идти у них по поводу и делать что-то против своей воли.
— Я вам не нянька-прислуга, а дома у меня не детский сад. В следующий раз я пущу кого-то из родни только за деньги, причем выделю не диван в гостиной, а чулан! — отчеканила она, когда мать в очередной раз завела разговор про Платона и Ольгу.
На этом вопрос гостей был закрыт.
Спустя несколько месяцев Юлия узнала, что Платона отчислили из института. Парень связался с дурной компанией и даже попал в полицейский участок. Чтобы вызволить его оттуда, Ольга снова попыталась связаться с сестрой. Но Юля так и не ответила родственнице. В итоге горе-родителям пришлось самим приехать в столицу и заплатить штраф, который был наложен на их сына.
Почему-то даже в этом случае Ольга винила сестру.
— Если бы Платоша жил у Юли, он бы не ввязался в это… — причитала она.
— Точно! Не повезло нам с родней, — поддакнул ее муж. — Злые они и жадные…
— Ага…