Почему в СССР никто не хотел работать на ГАЗ–51

Так часто бывало в советском союзе: технику выпускают миллионными тиражами, направляют ее буквально во все сферы народного хозяйства, а вот отзывы тех кому приходится на ней работать, практически все негативные. Но в СССР при плановой экономике, мнения пользователей редко спрашивали. Партия сказала надо, значит надо. Подобная ситуация получилась с легендарным грузовиком ГАЗ-51. Многие из тех, кому на нем пришлось ездить, с радостью от такой чести отказались бы.

Минусов было предостаточно. Например педаль тормоза было легко провалить до пола без особого эффекта. Опытные водители заранее начинали делать несколько быстрых энергичных нажатий, что бы запустить тормозную систему.

Тормозная жидкость поступала в рабочие цилиндры и можно было тормозить. Это хорошо когда ты едешь неторопливо, знаешь дорогу, заранее готовишься к перекрестку, а если какая-то чрезвычайная ситуация требующая торможения, то может случиться беда.

Дождь тоже мог стать проблемой. Дело в том, что стеклоочистители были слабым место модели и частенько отказывали. Конструктора на заводе похоже о такой проблеме знали изначально и не стали заморачиваться с ее устранением, просто добавили ручное управление этим узлом. Так что если дворники замирали на пол пути, приходилось их толкать в ручную.

Двигатель грузовика так же подводил на ухабах, периодически норовя заглохнуть. Даже просто выйти из автомобиля периодически становилось проблемой. Ручка на двери проворачивалась в пустую.

Так что приходилось опустив стекло использовать наружную ручку. Но это не всегда можно было сделать, поскольку стеклоподъемники вели себя не лучше. Однако опытные водители нашли выход из положения. Они к наружной ручке привязывали веревку и пропускали ее через окно. Дергаешь за веревку и нет нужды опускать стекло.

Провод катушки зажигания регулярно норовил выскочить. Машина глохла и приходилось лезть в капот. Если просто поставить его на прежнее место и не придумать как закрепить, скоро выскочит снова. Каждый изобретал на месте, как его закрепить. В ход шли например спички. Говорят помогало. Зато поработав на ГАЗ-51 приобретался очень богатый опыт борьбы со всякими досадными мелочами, после которых водитель был готов справляться с любой техникой.

Может вы сами работали на ГАЗ–51, с чем согласны, а с чем нет, пишите в комментариях!

Оцените статью