— Подкинь нам денег.. И внука к себе забери, нам некогда, — заявила дочь

— Мы к друзьям на дачу поедем, — сказала Маргарита Сергеевна дочери. — Зять, наверное, обрадуется, что мы вас оставим на две недели.

Кристина пожала плечами. Ей было удобно жить с мамой и папой, особенно сейчас, после рождения сына, когда ей нужна была помощь мамы.

Маргарита Сергеевна не отказывала дочери, но порой ей не удавалось выстраивать границы, чтобы та не садилась на шею.

Ивану же, ее зятю, жизнь с тещей и тестем не нравилась. Он считал дни, когда сыну исполнится три года, он пойдет в садик, а они с Кристиной и Никитой, наконец, переедут. Для более комфортной жизни супруги даже затеяли в своей квартире ремонт. Но в последнее время ситуация в семье накалилась: Иван даже обвинил жену, что та специально затягивает ремонт.

— Тебе просто нравится, что мама под боком! А я самостоятельности хочу! Хочу в своей ванной по три часа зависать, на своей кухне кофе варить, а не думать, что у тестя от кофе сердце болит, и при нем кофе пить не принято.

— Милый, ну скоро. Уже скоро, — успокаивала его Кристина, надеясь, что он остынет.

Маргарита Сергеевна прекрасно понимала чувства зятя. Честно признаться, совместное проживание с ним ей тоже порядком надоело за два с половиной года. Зять был довольно сложным по характеру, а дочь избалованной.

Кроме того, дети не позволяли собаке лежать на диване, считая, что это вредит маленькому ребенку. Питомцу вечно доставалось: собака жила как в гостях. Чтобы отдохнуть от споров и ссор Маргарита Сергеевна решила дать возможность детям почувствовать себя самостоятельными, глядишь, и переехали бы поскорее, поняв, что и без мамы с папой можно жить. Маргарита Сергеевна стеснялась сказать дочери об этом прямым текстом, но всячески намекала, что пора начать перевозить вещи.

Идея с поездкой к друзьям на дачу пришлась по душе всем, кроме Кристины.

— Мама, а кто будет с Никитой? Он к тебе привязан, будет скучать…

— Ну вы же как-то планировали без нас его растить? Мы с отцом не вечны на этой земле…

— Ладно, езжай на дачу, мы что-нибудь решим.

Маргарита Сергеевна с радостью собрала вещи. Единственной проблемой стала… Ее собака. Поначалу Маргарита Сергеевна хотела взять питомца с собой, но выяснилось, что у племянницы подруги, которая в тот момент гостила на даче, аллергия на шерсть. Поэтому срочно пришлось что-то решать.

— Кристина, милая, мы оставим собаку дома. К сожалению, взять ее с собой не представляется возможным.

— Подожди, мама… Но собака твоя! Куда она нам-то?!

— Кормушка и поилка автоматические, гулять с ней надо один раз в день, к тому же она приучена ходить на пелёнку, так что, если уж совсем некогда будет, можно выгуливать раз в три дня. А там уж и мы вернемся.

— Нет, мама. Ты мне часто говоришь, что мы в ответе за тех, кого приручили, поэтому, пожалуйста, забирай свою собаку и занимайся с ней сама. — Кристина припомнила слова мамы, когда та не позволила маленькой дочери взять котенка с улицы.

С тех пор много воды утекло, но Кристина четко дала понять, что собак не любит и мечтает о коте, а выгуливать чужого пса не намерена даже один раз в неделю.

Маргарита Сергеевна, конечно, обиделась на дочь. Но портить отношения не стала. К счастью, у нее было много приятельниц, одна из которых согласилась на несколько дней забрать собаку к себе и хорошо заботиться о ней.

Через несколько дней собака была отвезена приятельнице, сумки собраны, и Маргарита Сергеевна отправилась к подруге на дачу. Мужа Маргариты Сергеевны, Виталия Дмитриевича, с работы до начала отпуска не отпустили, и они решили, что он приедет на пару дней позже.

Кристина, оставшись без маминой поддержки, внезапно поняла, что ничего не успевает.

— Вань, приезжай быстрее домой! У меня запись на маникюр, а ребенка дома не оставишь!

— Я не могу сорваться! У меня работа до 18.00.

— Ну и что делать?

— Возьми Никиту с собой.

— Нет, он не может усидеть на месте три часа!

Кристина с Иваном едва не разругались насчет маникюра. К счастью, Кристине удалось перенести запись на два часа позже. И как только Виталий Дмитриевич пришел домой, она оставила сына с дедом.

— Посиди с ним недолго… И макароны отвари. Его покормишь и сам поешь.

— А с чем макароны-то есть?! — отец Кристины был голоден и не хотел заниматься приготовлением ужина. Он привык, что дома всегда есть еда.

— Ну… В магазин сходи, купи сыр, сосиски… И еще Никите творожок купи, не забудь. Все, я ушла. Машину твою возьму, а то уже опаздываю.

Кристина схватила ключи от отцовской машины и выскочила из дома, оставив деда с внуком наедине.

А на следующий день, когда отец Кристины пришел домой, он очень удивился.

— Что-то у нас тихо. И ты, дочь, на диване лежишь. Где ребенок? Признавайся!

— Я Никиту отвезла на дачу, — не отрываясь от телефона, ответила Кристина.

— Правда? А на чью? — Виталий Дмитриевич сделал удивленное выражение лица. На самом деле он уже обо всем знал. Жена позвонила ему и нажаловалась на дочь:

— Кристина привезла мне Никитку! Как снег на голову! Я даже отдохнуть не успела! — пожаловалась в трубку Маргарита Сергеевна.

— А ты согласилась с ним нянчиться?

— Ну а что я могу сделать? Не отправлю же я его почтой домой?

— Ясно. Ну я приеду послезавтра, помогу.

Мужу Маргариты Сергеевны не нравилось, что дочь «скинула» свои обязанности на его жену. Им с Маргаритой Сергеевной тоже надо было иногда отдыхать. А так, получалось, что дочь ничего не делала, лежала на диване, гуляла с подругами и ходила в салоны. Работа у нее была удаленной, скорее, как хобби. А ее ребенок тем временем был с бесплатной «нянькой». Но даже понимая это, Виталий Дмитриевич молчал. Молчал до тех пор, пока она не перешла границы.

Перед отъездом на дачу он увидел, что дочь с зятем странно суетятся. Он заглянул к ним в комнату и увидел, что они собирают чемодан.

— Вы за сыном? Тоже на дачу? — спросил он нахмурившись.

— А ты что, не уехал еще? — Кристина думала, что отец уедет с самого утра, и не заметила, что он был дома.

— Нет, но собираюсь. И, вы как, вижу тоже. Могу вас прихватить с собой.

— Да мы это… Не туда. Ване предлагают со скидкой тур в Санкт-Петербург на четыре дня… Очень хорошая цена. Вот мы и решили махнуть.

— Значит, за Никиткой сейчас поедем. Я вас отвезу.

— Нет, папа, ты что? Мы на автобусе едем. Куда нам с малышом? Тур для взрослых.

— А что же вы не подумали о нем, когда покупали тур? Мы с мамой, например, о своей собаке побеспокоились. А тут ребенок! — Виталий Дмитриевич напомнил, что дочь отказала в помощи с псом.

— Что тут думать-то? У нас бабушка с дедом есть, они и посидят с внуком. Вы же нам для этого нужны! Кстати, папа, у Вани зарплата только через неделю. Подкинь деньжат на поездку, а? — Кристина посмотрела на отца большими глазами.

Виталий Дмитриевич не ответил. Он молча поехал на дачу и, добравшись до места, забрал Никиту, чтобы отвезти обратно родителям.

Маргарита Сергеевна возражать не стала. Никита приносил определенные неудобства семье подруги, которая к детям не привыкла. Но так как Маргарита Сергеевна была близкой подругой хозяйки дачи, все тактично молчали. Но было видно, что гостям уже не рады.

— Родители соскучились по своему ребенку? — только лишь спросила она, видя, как муж сажает внука в машину.

— Да. Безумно. Вернусь через 3 часа. Жди меня. А пока собирай сумку. Мы завтра с утра уезжаем.

— Куда? — Маргарита Сергеевна удивленно посмотрела на мужа.

— Я нашел пансионат, где разрешено пребывание с животными. Утром едем за нашим песиком, а после — туда. Отдохнем по-человечески.

— Какой ты у меня замечательный, Виталик! — прошептала Маргарита Степановна.

Кристина, в отличие от матери, не обрадовалась. Она была в ярости.

— Да вы с мамой сговорились против нас! — кричала она, не желая оставаться с сыном. Поездку в Санкт-Петербург им с мужем пришлось отменить.

— Доченька, мы просто имеем право на отдых. А вы — на время с сыном, — ответил Виталий Дмитриевич, после чего уехал к жене.

Иван после такого поступка быстро собрал вещи семьи и перевез их в новую квартиру.

— Правильно, милый. Нас в этой квартире не ценят. Надоели мы им! — кивнула Кристина. Она еще долго обижалась на мать, но Маргарите Сергеевне было все равно. С помощью мужа она сумела отстоять свои личные границы и отлично отдохнула в пансионате. А главное, вернулась домой в пустую квартиру.

— Как хорошо дома, — лежа на любимом диване с любимой собакой, сказала она.

— Точно. Пойду-ка, сварю нам с тобой кофе, — подмигнул Виталий Дмитриевич.

Оцените статью
— Подкинь нам денег.. И внука к себе забери, нам некогда, — заявила дочь
Помощники