— Погоди, Стас! С чего ты взял, что я буду ухаживать за твоими родителями, да ещё и после того, как они мне все нервы вытрепали

— Ты чего такой задумчивый сидишь? – обратила внимание на мужа Соня, когда зашла в спальню и обнаружила мужа, сидящим на кровати и приложившим ладони к лицу. – Что-то случилось, Стас?

— Да забей… — махнул он ей, чтобы Соня не приставала дальше и дала возможность собраться с мыслями, обдумать кое-что.

— Как это забей? Ты мой муж, и если у тебя что-то случилось, значит и у меня тоже! А иначе… В чём вообще тогда смысл брака?

— Ладно… Ты действительно хочешь знать, что случилось?

— Конечно!

София присела рядышком со Стасом на кровать и очень озабоченно на него смотрела.

— Ну? Ты так и будешь молчать? – после двух-трёх минут тишины снова спросила она мужа.

— Да, короче… Помнишь же, что отец недавно слёг с ногами со своими?

— Да, конечно, помню! Я ещё неделю тогда жила у твоих родителей, помогала твоей матери с уходом за отцом, у меня же опыт небольшой в этом есть! А потом, по известным нам с тобой причинам я вернулась домой, и больше туда никогда в жизни не пойду! Так в чём дело-то?

— Теперь у мамы с сердцем проблемы начались! Она тоже не может больше всё делать, что нужно по дому, да ещё и за отцом ухаживать вдобавок! Вот я теперь в очень затруднительном положении оказался из-за всего произошедшего…

— А что за затруднения? – немного нехотя спросила Соня.

— Да надо что-то решать с родителями! Как-то помогать им больше… Или переехать к ним на время, пока маме полегче не станет… Или нанимать сиделку им…

— Нанимать сиделку? А с чего? У нас сейчас же ипотека, да и кредит на машину! Сам же знаешь, что денег впритык, пока хоть одно что-то не выплатим, или же пока кому-то из нас зарплату не повысят!

— Конечно знаю, Соф! Вот как раз по этому поводу я и гоняю мысли! Надо что-то придумать, надо как-то выкручиваться из всех этих ситуаций…

— А почему только ты об этом думаешь, я не пойму? У тебя ещё есть брат и сестра! Почему ты обо всём этом постоянно заботишься, а их как-то стороной всё обходит? Что это вообще за мода такая пошла? – возмущённо спросила Соня Стаса.

— Да ты же знаешь, что Вика учится, ей не до этого! Ей учёбой надо больше заниматься! Плюс, она же замуж выходит скоро, и ей точно не до этого! А Денис… Он вообще с родителями не хочет общаться, знать о них что-то после того, как мама…

— Да помню я, как она скинула с лестницы его жену! Помню, как они судились после! Так что это мне можешь не рассказывать! Но он же всё равно потом много раз обращался к вашим родителям за деньгами! Это почему-то он мог делать, когда припекало, а когда вашим родителям нужна помощь, причём вся эта помощь сейчас не просто прихоть какая-то, а необходимость – он решил не общаться с ними?

— Да нет, Сонь! Мама же ему тогда в последний раз, когда он приезжал за деньгами, отказала ему! Машину он тогда хотел своей жене купить, и мама сказала, что лучше она выкинет эти деньги, чем даст на такой подарок его жене! – рассказал он супруге.

— Вот даже как? Интересненько… — задумалась Соня над словами мужа.

— Ага!

— Ну, всё равно, Стас! Пусть они тоже как-то участвуют! Это не дело, что один обиделся, что ему не дали денег на подарок жене, а вторая замуж собралась! Из-за этого что, надо сразу забыть о родителях, или скинуть все проблемы только на тебя одного? Нет!

— Почему, на меня одного? – удивился Стас.

— А на кого ещё?

— Ну… Ты ещё есть… — как-то неуверенно сказал Станислав жене.

— Я?!

— Ну ты же сама сказала, что мои проблемы – это и твои проблемы!

— Да, милый! Я и не отказываюсь от этих слов! Но… У меня с твоими родителями как-то не задалось, причём, что с матерью, что с отцом! А я не собираюсь опять себя морально насиловать, мне и того раза вполне хватило!

— А что тогда ты мне предлагаешь делать? Идти унижаться перед Деном и Викой? Да они меня даже слушать не станут! В этом я прям уверен! – собираясь выйти из спальни, сказал он жене.

— Ты сначала сходи, поговори с ними, прежде чем делать такие выводы, Стас! – Соня тоже вставая с кровати, как и муж, отправилась за ним следом.

— Не хочу я!

— Ну, в таком случае, дорогой, я тебе тут ничем помочь не смогу! Я предложила тебе, что можно сделать, как поступить, кого привлечь к твоим проблемам с родителями, а дальше дело только за тобой! Если ты сам не хочешь этого сделать, то никто, кроме тебя, это больше не сделает!

— А как же ты? – снова решил он навязать жене уход за своими родителями.

— Погоди, Стас! С чего ты взял, что я буду ухаживать за твоими родителями, да ещё и после того, как они мне все нервы вытрепали?

— Ну, потому что ты моя жена и, значит, мои родители для тебя не чужие люди! Да и ещё у тебя опыт в этих делах есть! Ну и ещё ты же не такая мелочная, как мои брат и сестра, Сонь!

— Серьёзно?! – удивилась и возмутилась она одновременно.

— Да! – ответил Стас ей. – Или ты хочешь сказать, что твоя обида на них перевесит сложившуюся ситуацию?

— Знаешь, дорогой мой, для тебя, возможно, это всё незначительно, что твои родители меня ни во что не ставили, что они меня оскорбляли множество раз, что…

— Да я понимаю, что ты обижена на них! Но помогать-то всё равно надо!

— Так поговори со своей роднёй и наймите им сиделку, Стас! А не меня пихай снова на эту каторгу! Мне, знаешь ли, своё здоровье тоже очень дорого, и поэтому я не собираюсь выматывать ещё раз свои нервы, чтобы у меня потом на этом фоне какие-то болячки повылазили! Или ты хочешь, чтобы мне в скором времени тоже понадобилась сиделка? – возмущённо спросила София его.

— Да с чего ты взяла, что так оно и будет опять? Я же поговорю с мамой и отцом! Мне ведь тоже не нужно, чтобы с тобой что-то случилось!

— А такое чувство, что надо, раз ты меня туда практически насильно пытаешься запихать!

— Но, Соф, просто имей совесть! Я же не прошу тебя жить у них на постоянке теперь, просто раз пять в неделю можно ездить к родителям, помогать им, мыть их, ну и всё остальное делать, ты же сама знаешь, что именно там надо! Так и мне будет спокойней, и мы сэкономим! А ещё не надо будет ехать и унижаться, просить о помощи Дашку и Дена!

— Да, как по мне, ты хоть на коленях перед ними ползай, Стас, но я туда точно никогда не вернусь! Даже просто в гости и с тобой вдвоём! А тут ещё и мне полный уход делать придётся за людьми, которые меня призирают, и которые точно мне ещё не прочь попортить кровь и нервы! Так что сейчас разбирайся сам! Я помогать тебе в этом не буду! – заявила София мужу.

— Вот, значит, как? То мы должны всё вместе делать, как муж и жена, то ты мне помогать не будешь? Как быстро ты меняешь свои решения, Сонь! А если со мной что-то случится, вдруг, то ты точно так же куда-нибудь свалишь от меня, от своей прямой ответственности?

— Если ты будешь делать так же, как они, обзывать меня, унижать постоянно, то… Да! – ответила Соня мужу уже более агрессивно, чем раньше.

— Вот оно как получается… А может, в таком случае, Сонь, тебе прямо сейчас свалить куда-нибудь? Чего тянуть время? Ждать чего-то? Собирай вещи и езжай… Я не знаю… К родителям своим! К подружкам! Да хоть куда! – тоже разозлился он.

— А может, это тебе надо собрать свои вещи и переехать к своим родителям, дорогой? Им как раз нужна сиделка! Вот ты сразу и решишь все свои проблемы! Да и часть моих, которые ты мне успел за сегодня навязать!

— А ты не слишком обнаглела, Сонь?!

— Я?! А я-то, почему обнаглела-то? Если это ты меня пытаешься пристроить в рабство к своим родителям, а потом ещё и обижаться начинаешь, что я не хочу тебе в этом помогать, потому что моё психологическое здоровье для меня важнее ухода за твоими родителями!

— Да просто ты самая настоящая эгоистка! Ты только о себе и думаешь, а я тут голову ломаю постоянно над всеми НАШИМИ проблемами!

— Нашими? – засмеялась София. – Проблемы твоих родителей не могут быть «нашими» в априори! Не путай, пожалуйста, то, что мы с тобой муж и жена, и то, что у тебя есть родня, которой нужна помощь, хорошо?

— Так в этом же и заключается семья, её ценности! А для тебя это всё, похоже, просто пустой звук!

— Для меня было бы пустым звуком, если бы твои родители хоть раз передо мной извинились, потому что я уже давно знаю, какие они двуличные люди, не умеющие держать свои слова!

— Да в тебе больше двуличности, чем в них обоих вместе взятых! Так что перестань наговаривать на самых дорогих людей в моей жизни! А то я тоже могу начать говорить много чего про твоих родителей, того, что тебе точно не понравится!

— Так давай, вперёд! Что же ты держишь такое в себе? Если тебе не нравится что-то в них, несмотря на то, что они живут в двух сутках пути от нас и бывают у нас в гостях раз в год, говори это!

Стас замолчал. Он понял сам, что сморозил глупость. Родители его жены действительно ему нравились во многом даже больше, чем свои, родные. Они всегда вставали на его сторону, когда Стас с Софьей ссорились. Всегда старались помочь дочери и зятю, если у них была такая возможность, и делали это безвозмездно. А когда Соня с мужем приезжали в гости к ним, то её родители ни в коем разе не разрешали как-то помогать зятю по дому, по двору. Они делали уклон всегда на то, что дети к ним приехали не вкалывать, а отдыхать. Но он так сильно разозлился сейчас на Соню, что еле сдержался от пустых наговоров на своих тестя и тёщу, которые в нём души не чаяли.

— Так что? Мне долго ещё ждать твоей критики, Стас? – примерно через минуту тишины спросила его жена.

— Да ничего я не буду говорить тебе…

— А что так? Не потому ли, что мои родители в тысячи раз лучше твоих? Даже, кстати, по отношению к тебе самому?

— Ой, Сонь, всё! Отвали от меня! – резковато выразился супруг. – Мне ещё надо придумать, что делать дальше со своими родителями, как помочь им, пока…

— А я тебе уже рассказала тот волшебный рецепт, но ты же унижаться не хочешь! Ты же у нас гордый такой, что просто слов нет!

— Даже если это и так, то что?

— А то, что толку никакого от этого тоже нет! Но когда ты это поймёшь, Стас, будет слишком поздно! – ответила ему супруга.

А затем ушла из спальни, в которую во время напряжённой беседы, супруги уже успели вернуться.

Теперь над проблемами своих родителей Стасу пришлось дальше думать в одиночку, причём, план, который у него зарождался ещё до разговора с женой, у него уже успел провалиться, потому что он изначально хотел припахать Соню на помощь для них, но она дала свой окончательный ответ мужу, и, если он хочет сохранить семью, ему лучше больше не поднимать эту тему с ней.

Сначала он сам ездил к родителям какое-то время, делал всё, что хотел, чтобы делала Соня, а потом всё же прислушался к словам жены и поговорил с братом и сестрой. Хоть они оба тоже не были довольны характерами своих родителей, но они все втроём сложились и наняли нормальную сиделку, которая приходила, выполняла свою работу, по уходу за пожилыми людьми и уходила восвояси. А вот работа по дому у родителей так и осталась на Стасе, потому что никто из его родни больше не хотел там даже появляться.

А вот Соня после разговора с мужем начала задумываться, какого подвоха ей ждать дальше и не разойтись ли им сейчас, пока ещё нет детей и ещё больших проблем в отношениях. Но она всё равно осталась со Стасом, потому что он был её мужем, она понимала, что сама его выбрала, и что всё всегда гладко в семейной жизни быть не может, а это просто один подводный камень из тысяч возможных. Так что лучше уж продолжать жить с тем, кого она уже знает, чем найти после Стаса кого-нибудь похуже…

Оцените статью
— Погоди, Стас! С чего ты взял, что я буду ухаживать за твоими родителями, да ещё и после того, как они мне все нервы вытрепали
— Это моя территория, и я захожу, когда хочу. А вы, Марина Петровна, каким образом здесь оказались?