— Назад не пустишь? Что за ерунда! — Не поверил бывший муж

— Глупости не говори! Как это — ты меня не пустишь назад? Меня! — Виталий с удивлённым лицом стоял в дверях своей бывшей квартиры.

— Глупость говоришь сейчас ты. И чего припёрся, а? Где это написано, в каких таких законах, чтобы всякие моральные ур…ды, натешившись вволю на стороне, имели хоть какое-то право возвращаться к бывшим жёнам? — изумилась Лилиана.

— Лилька, не дури. Пустишь меня назад, никуда не денешься! — настаивал Виталий. — Ты что, уже забыла всё?

— Нет, я ничего не забыла. Прекрасно помню, как ты побежал за молодой безмозглой красоткой, позабыв обо всём на свете, — надменно усмехнувшись, произнесла бывшая жена.

— А что это ты ярлыки навешиваешь? Какая она тебе безмозглая, а? — обиделся было Виталий, слегка позабыв, зачем он сюда заявился.

— А то какая же? Нашла на кого позавидовать, дурында малолетняя. Счастья отхватила вагон. Но, вижу, быстро прозрела, раз ты снова здесь.

— Ты говори, да думай! — Виталий приосанился. — Я тебе законный муж…

— Был! — с нескрываемой радостью крикнула женщина.

— Ну это недолго исправить. Повторяю — я твой муж, с которым прожито почти двадцать лет. У нас двое детей — этого ты вычеркнуть из нашей жизни никак не можешь. Так что, не дури давай, а накрывай-ка на стол. Будем моё возвращение отмечать.

Виталий занёс большой чемодан и спортивную сумку внутрь квартиры, не обращая внимания на протесты Лили.

— Не бузи, не бузи! Забыла, чья это квартира? — критично оглядывая себя в зеркале в прихожей, строго спросил Виталий.

— Нет, с чего бы мне забывать? Это наша общая квартира, которую я сейчас пытаюсь продать, чтобы поделить деньги между нами. Ты же сам так хотел, когда уходил, — напомнила бывшему мужу Лилиана. — Требовал, кричал, настаивал, что это надо сделать быстро.

— Ну не продала же ещё. И слава Богу! Теперь уж и не нужно продавать. А квартира эта моя, понятно тебе? — уверенно произнёс Виталий.

— Наша.

— Нет, моя! И ты это прекрасно знаешь, дорогая, поэтому не пускать меня сюда не имеешь никакого права.

— Мы же её в браке покупали, — удивилась Лиля, уже успевшая позабыть наглый нрав своего бывшего мужа.

— Ты ещё скажи, что ты тоже вкладывалась в её покупку, — цинично усмехнулся он. — Прям всю свою мизерную получку отдавала. Не смеши! Не было бы меня рядом, ты со своей зарплаты рядового бухгалтера даже конуру собачью не смогла бы купить. А я хорошую должность уже тогда на нашем заводе занимал. И деньги приличные всегда приносил тебе. Вот мы и решили когда-то, что нужно из твоей комнатки в коммуналке в нормальную квартиру переезжать. И купили эту квартиру. Забыла?

— Нет, не забыла. С памятью у меня всё отлично. Да только деньги от сдачи, а потом и продажи моей комнаты сюда и были вложены. Так что нечего мне тут про разницу в наших зарплатах вещать. Я тоже считать умею, не глупей тебя, такого разумного.

— Вон как ты заговорила! Ты посмотри, какая смелая стала без меня, распоясалась, — недовольно сдвинув брови, строгим тоном произнёс Виталий.

— Послушай, если тебе негде жить, сними комнату или иди в гостиницу, раз кичишься тут своими доходами. Квартиру продам и всё, больше нас ничего не связывает. А только жить мы вместе не будем. Это вообще глупость какая-то! — возмущённо проговорила Лиля, с недоумением и даже пренебрежением глядя на Виталия.

— Ещё как будем! И не спорь. А дети наши нам ещё спасибо потом за это скажут, — гордясь собой, поставил Лилю перед фактом Виталий.

— Не скажут. Они на моей стороне. А с тобой даже разговаривать не хотят, — с удовольствием констатировала Лилиана.

— Понятно… Ты их настроила против меня, против отца родного! Совсем без меня вы тут распоясались, порядок забыли. Ну я быстро его наведу, — пригрозил бывший.

— Вряд ли, — заверила его женщина. — Зря ты это всё затеял, Виталий. Если тебя Машка выгнала, то здесь тебе тоже ничего не обломится. Прощать я тебя не намерена, жить больше с тобой не буду, да и абсурд это полный. Мы с тобой развелись, и у меня уже другая жизнь.

— Что? У тебя другая жизнь? Да не смеши ты мои седины! Ты себя в зеркале-то давно видела? Лилёк, ты и в молодости-то красотой не блистала, и это я ещё мягко выразился. А уж сейчас, в сороковник, и подавно! Сказала бы мне спасибо, что рядом с достойным мужиком старость свою встретишь, — поражал Виталий своим цинизмом.

— И тем не менее, я настаиваю на том, что у меня есть личная жизнь, которая тебя теперь совсем не касается, — спокойно парировала Лиля.

— Ну какая личная жизнь? Что ты городишь? Я тебя двадцать лет назад из жалости в жёны взял. Пожалел дурочку. Думаю, ну кому такая дурнушка нужна будет, осчастливил тебя, можно сказать. А ты неблагодарная, хоть бы раз мне за это спасибо сказала. Так и сидела бы в девках, — продолжал унижать бывшую жену Виталий.

— О, ну конечно! Всё, опять в своём амплуа — всемирный благодетель, покровитель и добродей! На любимую тему запрыгнул. А я уже успела забыть, как ты умеешь себя любимого нахваливать.

— Лиль, ну хватит, а? Давай уже выдохни и начинай радоваться, что муж к тебе вернулся. Значит, не всё в тебе плохо. Хорошая жена ты — вот, что это значит! — Виталий широко улыбнулся ей, поправляя свои вьющиеся густые волосы.

Лилиана даже расхохоталась, глядя в этот момент на него.

— Не действуют на меня твои чары, мастер обольщения! Всё, можешь расслабиться и не тратить напрасно силы и время.

— Ты что, действительно решила оставшуюся жизнь в одиночестве доживать? Но ведь мы же с тобой ещё так молоды и могли бы неплохо прожить вторую половину нашей жизни. Путешествовать, например. А? Как ты на это смотришь? Выезжать на море, хочешь? Или ещё куда подальше раз, а то и два раза в год. Дети у нас с тобой уже взрослые, получаю я хорошо, так что сможем себе это позволить. Подружки ещё завидовать тебе будут. Или дом купим за городом. Квартиру эту продадим и купим. Лилёк, как тебе идея? Дети, внуки, когда родятся, — все будут к нам приезжать. Ну, подумай, от чего ты отказываешься.

— Так себе идея. Хотя всё это ты можешь осуществить и без меня, с какой-нибудь другой женщиной.

— Не надо мне никакой другой. У меня жена есть, законная, — упорствовал Виталий.

— Я тебе не жена! Отстань ты от меня, ради Бога! Вот привязался.

— Я есть хочу, — мужчина бесцеремонно прошёл на кухню. — Давай корми меня и ломаться заканчивай. Оценил я уже степень твоей обиды, но всему есть предел, знаешь ли! Хватит!

Виталий даже успел посмотреть, что у Лилианы в кастрюлях. Но в это время зазвонил сотовый.

— Да, — ответила женщина и улыбнулась. — И я рада тебя слышать. Приезжай, конечно! Только должна тебя предупредить — тут одно непредвиденное обстоятельство возникло. Да, он. Как ты и предполагал.

— Это кто ещё тебе названивает? — ревниво спросил бывший муж.

— Это мой любимый мужчина, — спокойно ответила Лилиана.

— Ой, вот только не надо! Не смеши меня! Кому ты нужна — старая некрасивая баба! Если только какой-нибудь проходимец из-за квартиры позарился на тебя. Но пусть имеет в виду — эта квартира моя! — заорал Виталий.

— Боже, как ты смешон! Богач с половиной двухкомнатной квартиры. А кому я нужна, ты скоро узнаешь. Он едет сейчас сюда, ко мне.

— Прекрати этот цирк, Лилька. Ты меня уже утомила, ну ей-богу! Наверняка, это одна из подруг твоих звонила, а ты мне тут нагло врёшь про мужика. Никому ты не нужна! — высокомерно глянул на улыбающуюся женщину Виталий.

— Ну, ну… Тешь себя иллюзиями. Самоуверенный индюк.

— Я тебе! Ух! Имей уважение к мужу, — пригрозил пальцем Виталий.

Через двадцать минут в дверь позвонили.

— Я сам! Сам открою, это моя квартира! — крикнул Виталий и ринулся в прихожую.

Каково же было его удивление, когда в дверях он увидел своего непосредственного начальника, заместителя директора завода, на котором Виталий трудился уже много лет ведущим инженером.

— О, Дмитрий Иванович! Какая неожиданная, но приятная встреча! Проходи, проходи давай! Рад видеть. А ты что это ко мне домой решил наведаться? Уж не должность ли какую новую хочешь мне предложить, а? — широко улыбаясь, спросил мужчина. — Так о таком можно и в рабочем кабинете поговорить. Вот, Лиля, видишь, как меня ценит начальство! Домой едет, чтобы поговорить о работе.

— А я не к тебе. И, насколько мне известно, ты, Виталий, здесь уже год как не живёшь. Так что подвинься и дай мне пройти.

— Не ко мне? — изменился в лице Виталий. — Ты шутить сейчас, Дмитрий Иванович? А к кому же тогда, если не ко мне, ведущему инженеру? Не к ней же — рядовому специалисту, серой мышке из бухгалтерии?

Виталий растерянно посмотрел на бывшую жену.

— Да, я приехал к любимой женщине. Здравствуй, Лиленька, — при этих словах Дмитрий Иванович обнял бывшую жену Виталия и даже поцеловал её в щёчку.

— К ней? — опешил мужчина, видя, как его начальник милуется с бывшей женой.

— Да, к ней. Я ей сделал предложение, и Лилиана ответила мне согласием, за что я ей бесконечно признателен.

Дмитрий Иванович и бывшая смотрели друг на друга влюблёнными глазами.

— Да вы что? Разыгрываете меня тут? — не верил в то, что происходит, Виталий.

— Нет, почему же. Я вдовец, уже три года как. А Лилечка разведена. Я, Виталька, уже давно обратил внимание на твою жену, всегда восхищался ею. А когда узнал, что ты, ду.рак, её бросил, не стал ждать. И теперь мы вместе.

— Не может быть! — не верил ошарашенный Виталий.

— Может, может. А ты веди себя уважительно. Не забывай, что находишься в присутствии непосредственного начальника и его будущей жены. Давай-ка бери в руки свои чемоданы и чеши отсюда.

— А… — попытался что-то сказать Виталий.

— А будешь возмущаться и права свои качать, я тебя уволю. Да, вот так. Найду за что, уж поверь мне.

— Как же… А квартира? Моя… наша?

— Квартиру Лиля продаст, она нам с ней не понадобится. Мы будем жить в моём доме. Деньги тебе отдаст с продажи, как вы и договорились при разводе. Но сейчас тебе, Виталий, здесь делать абсолютно нечего. Так что не скандаль, ты же понимаешь, что этим только хуже себе сделаешь. Да, и про новую должность забудь. Не достоин ты её. Подвести можешь в любой момент.

Виталий вышел с сумкой и чемоданом из своего бывшего подъезда и пошёл искать себе пристанище. Он пока ещё не знал, куда ему идти. В голове всё путалось, не верилось в то, что произошло.

В его сознании сейчас была только одна мысль — что их зам нашёл в его Лильке, некрасивой и старой женщине, которая должна была сидеть и ждать назад домой его, Виталия.

Вот вопрос.

Оцените статью