Надежные и не гниющие: автомобили со вторичного рынка, которые без проблем могут ездить десятилетиями

Автомобили в России ценятся, но ценятся по-особенному. Если, скажем, в Европе основное предпочтение отдается экономичным и компактным машинкам, а в Америке – большим и солидным, с многолитровым двигателем, то россияне же, выбирают то, что способно проездить дольше всего. Иными словами, нас, в первую очередь, волнует именно надежность машины и только потом уже, все остальное. Конечно, важны еще и комфорт, оснащение, дизайн, но все это второстепенно. Кстати, в дополнение к надежности, еще стоит сказать, что не менее важна и антикоррозионная устойчивость кузовного металла. По сути, это тоже непосредственным образом влияет на долговечность транспортного средства. И, исходя из всего этого, можно сделать вывод, что наши соотечественники, чаще всего, отдают предпочтение такому автомобилю, который способен не ломаться и не гнить. То есть, сейчас вектор интересов россиян сместился в сторону стабильности и надежности, ибо на авто они планируют теперь ездить, даже, более 5-ти лет. Ну и как тут не представить вам автомобили на вторичном рынке, которые обладают и надежностью, и способностью сопротивляться коррозии? В общем, в данной публикации вы такие модели увидите.

Toyota Camry XV40

Начать мне бы хотелось с японского бизнес-седана. Как вы понимаете, этот автомобиль уже давно стал классикой жанра, поэтому не включить его в свой список я попросту не смог. Тойота Камри в 40-м кузове является признанным лидером сегменте Е и во второй половине 2000-х годов «японка» смогла завоевать себе уважение и популярность благодаря вместительному салону, нейтральному, но солидному дизайну, а также мягкой подвеске, которая к тому же, обладает высоким уровнем энергоемкости.

Ездить на Камри по российским дорогам – одно сплошное удовольствие, ибо даже при длительных поездках усталости особой не чувствуешь. К тому же, радует и богатый список оснащения. В него входят климат-контроль, распределяющий воздух на два сектора, велюровый или кожаный салон, противотуманные фонари, датчики дождя и света, круиз-контроль, обогревы кресел, солнцезащитные шторки задней полусферы окон, штатная аудиосистема с CD -чейнджером, оптитронная панель приборов, полный электропакет и многое другое.

Автомобиль комплектовался бензиновыми силовыми агрегатами с рабочим объемом 2.4 и 3.5 литра мощностью в 167, 277 лошадиных сил. Причем у базового двигателя есть возможность комплектации не только автоматической, но и механической трансмиссией. Но вот, топовый движок комплектуется, исключительно, «автоматом».

В принципе, с точки зрения динамических качеств оба автомобиля достаточно неплохие. Даже модификации 2.4 литра хватает для того, чтобы уверенно чувствовать себя на загородной трассе, ну а, версия 3.5 литра, определенно, понравится любителям проехаться с ветерком. С другой стороны, в плане надежности менее оптимальный выбор – это, именно, 277-сильный агрегат.

Поэтому, если вы ищете себе автомобиль на долгие годы, то выбор должен быть сделан в пользу Камри 2.4 литра, причем в независимости от того, какой тип трансмиссии вы предпочтете. Машины и с механической, и с автоматической коробкой достаточно надежные и не требуют особых вмешательство в коробку. Однако нужно учитывать, что «автомат» имеет склонность к перегреву, поэтому от излишне активной езды лучше воздержаться.

Бензиновый мотор 2.4 литра прекрасно себя зарекомендовал при эксплуатации. Конечно, есть у него свои слабые стороны. Например, помпа может подтекать, а клапан системы VVTi и дроссельный узел – загрязняться. Но на этом можно закончить, ибо все остальное характеризует себя, как долговечное и неприхотливое.

Подвеска, которая способна обеспечивать высокий уровень комфорта, тоже не разочаровывает и без большой переборки ресурс ее основных компонентов (амортизаторы, рычаги с сайлентблоками) превышает 170 тысяч километров. Впрочем, гораздо меньше, до 100 000 километров, могут служить ступичные подшипники и шаровые опоры.

Ну а, теперь, поговорим мы и о коррозии. Вообще, в плане антикоррозионной устойчивости многие Тойоты меня всегда приятно удивляли. Удивила и «сороковка» Камри. Рыжики найти на кузове модели крайне сложно, особенно, на внешних кузовных панелях. Хотя, они имеют место быть на багажной крышке, облицовке радиатора. И все же, это не является поводом для того, чтобы сказать, что Камри гниет – по нынешним меркам, это впечатляющий результат и добиться его способна далеко не каждая машина.

Но друзья, никогда не надевайте «розовые очки» и принимайте во внимание тот простой факт, что после ДТП появление коррозии на кузове имеет высокую вероятность. Впрочем, может оно и к лучшему – при виде подгнивающей Тойота Камри 40 уже можно судить, что прошлое у продаваемого экземпляра не такое уж и безоблачное.

Skoda Octavia A5 FL

Следующим автомобилем, о котором я хочу приятно отозваться, является чешский лифтбек. Нужно признать, что в России он получил широкое распространение, особенно, после того, как подвергся рестайлингу и получил «пакет плохих дорог». Данный пакет предполагает увеличенный до 170 миллиметров дорожный просвет, защиты двигателя снизу, более энергоемкую аккумуляторную батарею, а также адаптированную под плохие дороги подвеску.

По сути, Skoda Octavia A 5 FL является автомобилем, который адресован, в первую очередь, рационалистам и семейным людям. Все указывает на это – и подвеска с высокой энерговооруженностью, с длинными ходами, и просторный диван второго ряда, и багажник, объем которого составляет внушительные 580 литров. Впрочем, если говорить обо всем это подробно, то на диване второго ряда вполне хватает места по голове и коленям даже тем, кто имеет рост под 190 сантиметров. Багажник легко вмещает в себя детские коляски или сложенный велосипед, а плотная подвеска позволяет с относительным комфортом проезжать по выбоинам даже тогда, когда салон полностью загружен.

Но опрометчиво полагать, что Шкода Октавия интересна лишь тем, кто руководствуется разумом при выборе автомобиля. Это не совсем так, ибо была у автомобиля модификация с бензиновым турбированным двигателем 1.8 литра, который генерирует 160 лошадиных сил. С таким мотором Октавия А5 имеет более, чем достойную динамику ускорения. Ну а, если мотору сделать чип-тюнинг, то ускорение и вовсе, становится выдающимся.

Однако, знаете, это я уже от темы отклонился, ибо моя публикация посвящена долголетию автомобиля и турбовая Шкода к ней никакого отношения не имеет. Напротив, если вы ищете надежность, то смотреть на вторичном рынке нужно только в сторону Октавии, которая оснащена бензиновым атмосферным двигателем 1.6 литра мощностью в 102 лошадиные силы.

Конечно, сложно в таком случае рассчитывать на какую-то особенную динамику ускорения. Скорее, ее тут практически нет. Однако для комфортного повседневного передвижения возможностей восьмиклапанного движка вполне хватает. Мне нравится, что агрегат вполне активен в зоне средних оборотов, да и с топливной экономичностью у него дела обстоят неплохо. Механическая коробка, которой снабжен мотор, обладает четким приводом работы и приятными, легкими переключениями, оптимальным соотношением передаточных числе, что конечно же, не может не радовать.

Ну а теперь, мне бы хотелось обсудить важные для статьи моменты. Начну с кузовного металла. Нужно сказать, что чехи на нем не экономили, поэтому металл получился толстый и прочный – рукой особо не проминается. Кроме того, и поддается гниению он слабо. Я не исключаю того, что коррозия может появляться в районе рамки лобового стекла, а также внутри ниш колесных арок, в некоторых зонах моторного отделения. Но в целом, картина выглядит благоприятной и не вызывает негативных эмоций.

Восьмиклапанный силовой агрегат уже далеко не нов и его корни происходят с семидесятых годов прошлого столетия. Однако это вовсе не означает того, что он получился плохим. Как раз, наоборот, это творение старой школы немецких мотористов, благодаря чему можно рассчитывать на долговечность силовой установки и на легкую ее ремонтопригодность. От плохого бензина могут портиться свечи, выходить из строя катушки зажигания, что вполне ожидаемо. При этом, не будет неожиданностью и то, что при больших пробегах начинают залегать поршневые кольца. В целом же, моторчик получился беспроблемным, не перенагруженным электронными системами и неплохо переваривающим неидеальное российское топливо. Поэтому и хватит его еще на долгие годы.

У механической трансмиссии слабым звеном является маховик, который может выйти из строя при пробегах 90-100 тысяч километров. Сцепление служит от 70 до 150 тысяч километров – все зависит от того, насколько в жестких условиях используется автомобиль, а также от водительского стиля эксплуатации.

А что сказать про подвеску? Я уже упомянул, что она неплохо адаптирована под российские дороги. Поэтому можно рассчитывать на то, что амортизационные стойки, рычаги подвески, шаровые опоры прослужат под 180 тысяч километров. Считаю вообще, что подвеска Октавии А5 FL является одной из самых крепких в своем классе, и это вне всяких сомнений, машине является большим комплиментом.

В принципе, как итог, скажу, что Шкода Октавия – это машинка на любителя, но любителя практичности, вместительности и неприхотливости. Каких-то особых достижений в плане динамики и управляемости за машиной не замечено (1.6 литра), однако со своей задачей по транспортировке людей из точки А в точу Б машинка справляется без особых проблем. И, что еще радует, делать это чешский лифтбек может очень долго и без особых проблем.

Infiniti FX II

Легендарный японский кроссовер премиум-сегмента, которому удалось добиться больших успехов на рынке, причем не только будучи новым, но и с пробегом. Вообще же, изначально, я хотел в список включить модель первого поколения. Однако передумал. Должен быть с вами откровенен – машинки эти уже далеко не новые, и большая их часть побывала в ДТП. А, как вы понимаете, если автомобиль был в аварии, то велик риск некачественного восстановления кузовщины, при этом заводская технология нанесения грунта, краски нарушается, ну и, может нарушиться оцинковка. Стоит ли тогда удивляться тому, что первое поколение модели, которое сейчас продается за полмиллиона на вторичном рынке, имеет проблемы с ржавчиной, причем искусственно приобретенные.

В случае же, с Infiniti FX II проблема битья пока еще себя полностью не реализовала. Конечно же, могут попадаться в продаже битые машинки, однако и из целых выбор сейчас большой и достойный. Поэтому я могу сразу сказать, что в плане коррозии машинка себя показала положительно и можно отметить лишь появление рыжиков на крыше, рамке лобового стекла и на облицовке радиатора.

При этом, что еще интересно, если автомобиль имеет полностью заводское лакокрасочное покрытие, то мелких сколов и царапинок на его поверхности вы не увидите. А все потому, что японцы применили специальную краску, которая имеет способность к самовосстановлению. Проще говоря, она самоустраняет мелкие повреждения.

Вообще же, Инфинити FX полюбился многим за свой азартный ездовой характер. Наши соотечественники считают японский кроссовер полноправным конкурентом BMW X 5, причем, если речь идет о рынке вторичного автомобильного транспорта, то в плане надежности «финик» — на порядок выше, а значит, покупать его с пробегом можно уверенно и без особых опасений, конечно же, с тем условием, что автомобиль должным образом обслуживался и на запчастях не экономили. Но я понимаю, что вам нужна конкретика и сейчас вам ее приведу.

Итак, на рынке, в основном, попадаются кроссоверы, которые оборудованы моторами 3.5 и 3.7 литра мощностью от 307 до 333 лошадиных сил. Сочетаются они с семидиапазонными автоматическими трансмиссиями. Привод – автоматически подключаемый, полный.

Что касается моторов – это серия VQ . Она себя отлично зарекомендовала в ходе проверок на долгий срок службы. Уже есть факты того, что моторы VQ способны проезжать без капитального ремонта под миллион километров, что впечатляет, особенно, учитывая их высокую форсировку и оборотистость. С другой стороны, нужно заливать только качественный бензин, иначе велика вероятность того, что начнет разрушаться каталитический нейтрализатор. Продукты износа катализатора могут попадать обратно, через систему EGR , в камеры сгорания, в результате чего велика вероятность образования задиров на стенках цилиндров. Еще, мне хотелось бы отметить слабенькую герметичность прокладки клапанной крышки, а также износ опор двигателя. По части всего остального, установки 3.5 и 3.7 литра только радуют.

Важно знать, автоматическая трансмиссия на семь ступеней отличается высокой скоростью смены ступеней. Однако ее высокая производительность вкупе с моментными моторами может спровоцировать перегрев – коробки же. Поэтому ездить активно нужно в меру. Кроме того, масло меняется своевременно и используется лишь качественный состав, в противном случае, оно будет быстро загрязняться, а там уже недалеко и до порчи гидроплиты.

Подвеска у Infiniti FX II получилась короткоходной, пусть и вполне энергоемкой. Это значит, что автомобиль слабо кренится в поворотах и демонстрирует хорошую устойчивость в них, однако добиться высокого уровня ездового комфорта не удастся – на кочках седоков жестковато потряхивает. Но и это еще не все.

Подвеска, заточенная под хорошие дороги, требует от водителя аккуратности при эксплуатации, в противном случае, можно повредить рычаги и шаровые опоры, но при должном обращении они служат под 150 тысяч километров. Примерно, столько же служат и амортизаторы. А вот, ступичные подшипники рекомендуется менять через каждые 40-50 тысяч километров, ибо большие колеса их долговечности никак не способствуют.

В итоге, Infiniti FX II – это отличная машинка для тех, кто ценит роскошь, стиль и азарт. Однако будьте готовы к тому, что японский кроссовер требует к себе бережного отношения и не терпит, когда владелец экономит на обслуживании, комплектующих и запчастях.

Honda Pilot

Вот этой машиной, я пожалуй, подытожу сегодняшнюю статью о долговечных и не гниющих авто. Хонда Пилот на российском рынке появился под конец 00-х годов. Причем, машина не является полностью новой моделью – к нам начали поставлять ее, начиная со второго поколения. Изначально же, Пилот продавался только в Северной Америки, причем продавался неплохо и составил серьезную конкуренцию Toyota Highlander.

У нас в стране эти два соперника, также, встретились, но многолетняя любовь россиян к Тойоте пересилила, в результате чего, Хонда была менее предпочтительным выбором. Впрочем, это не делает Пилот плохой машиной. Напротив, на вторичном рынке к ней активно присматриваются, ибо модель имеет салон на восемь посадочных мест, большой багажник, а также высокий уровень оснащения.

В комплектации японского крупноразмерного кроссовера входят:

· Многозонный климат-контроль;

· Множество розеток, которые расположены по салону;

· Электрический привод багажной двери;

· Кожаная обивка салона;

· Заводская аудиосистема повышенной функциональности;

· Автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида с возможностью вывода на него картинки с камеры реверсного хода;

· Люк и многое другое.

Для России Хонда Пилот предлагался с бензиновым мотором 3.5 литра мощностью 257 «лошадей». Сочетается он только с автоматической трансмиссией. При этом полный привод имеет такую особенность – он умеет перераспределять между колесами крутящий момент, что улучшает проходимость.

В принципе, динамика ускорения у Пилота достойная, как для большого кроссовера. Сам мотор отличается неплохой тягой, а еще у него есть возможность отключать половину цилиндров – при неспешной езде.

С другой стороны, не разочаровывает мотор и в плане надежности. Без капитального ремонта вполне может служить до 700-800 тысяч километров. Однако нужно заливать только качественное моторное масло с нужной вязкостью, в противном случае, на выпускном распределительном валу могут образоваться задиры. Еще одно слабое место – клапан системы VCM (деактивация части цилиндров). Порой, он начинает работать некорректно, поэтому его нужно заменить. В целом, мотор беспроблемный.

Длинноходная подвеска тоже радует своей выносливостью – почти все компоненты в ней служат от 150 до 200 тысяч километров. Причем подвеска обеспечивает еще и высокий уровень комфорта, что для России немаловажно.

Ну а, кузов готов порадовать прекрасной антикоррозионной сопротивляемостью. Найти рыжики, причем поверхностные, можно только на капоте, кузовных стойках или на крыше. Чуть более серьезная ржавчина может встречаться на облицовке радиатора и на багажной двери. В остальном, проблем не наблюдается.

Оцените статью
Надежные и не гниющие: автомобили со вторичного рынка, которые без проблем могут ездить десятилетиями
Фатима. Рассказ