— Дети выросли, а ты постарела. Я от тебя ухожу! – заявил муж после 20 лет брака…

Татьяна готовилась к их годовщине с мужем. Она купила новое платье и планировала устроить романтический вечер. Младшая дочь, Настя, отпросилась пойти к подруге с ночевой, а сын уже год жил отдельно. Сегодняшний вечер должен был принадлежать им одним. Тане хотелось порадовать мужа, поэтому она приготовила его любимые блюда, запекла шоколадный пирог с апельсинами на десерт, подумав, успеют ли они дойти до десерта… Предвкушая романтику грядущего вечера, Татьяна сделала макияж, распустила свои длинные волосы цвета молочного шоколада и надела вечернее красное платье. Муж любил красный цвет. И фасон платья такой ему нравился. Надев колье, подаренное супругом на их десятую годовщину, Татьяна, довольная отправилась накрывать на стол.

Андрей задерживался на работе. Нервно поглядывая на часы, Таня думала – не забыл ли он об их празднике? Всё ли в порядке? Почему даже не позвонил ей и не предупредил, что вернётся позднее?

Когда дверь открылась, женщина поспешила выйти, чтобы встретить мужа. Она удивилась, что он не купил цветов, ведь на каждую годовщину дарил ей букет белоснежных хризантем.

— А ты куда так вырядилась? В театр собралась, что ли? – спросил Андрей.

Всё-таки муж забыл. Но это ничего. В последнее время он слишком много работал. Немудрено, если дата вылетела из головы. Это не помешает супругам хорошо провести время вместе, вспомнить, как они познакомились…

— Андрюш, у нас ведь годовщина сегодня. Двадцать лет брака. Я ужин приготовила. Ты мой руки и пойдём за стол.

— Годовщина… – шумно выдохнул мужчина и осел на пуфик в прихожей. – Двадцать лет… и всё коту под хвост. Ну ладно. Нет смысла сожалеть о том, чего и не вернуть вовсе.

— Что ты имеешь в виду? Я тебя совсем не понимаю, — заволновалась Таня.

— Тань, мне надоело уже тебя обманывать. Ходить вокруг да около я не стану. Мы взрослые люди. Пятый десяток мне уже пошёл, да и тебе скоро сорок стукнет. Когда мы познакомились, ты была красивой молоденькой девчонкой, вскружила мне голову, но времена меняются. Вкусы и предпочтения тоже. Мы двадцать лет прожили вместе и воспитали таких чудесных детей. Дети выросли, а ты постарела. Ты перестала привлекать меня как женщина, поэтому я ухожу. У меня уже несколько месяцев есть другая. Это с ней я пропадал, а не на работе. Она… другая. Понимаешь? Она не старается мне угодить… С ней я снова чувствую себя живым, молодым. Понимаю, как звучат мои слова сейчас. Ты можешь проклинать меня, но уже ничего нельзя изменить. Я принял решение и отступать не буду. Эта квартира оформлена на тебя. Я не собираюсь забирать её и делить имущество. Живите здесь с дочкой, а я… я к ней уезжаю. Надеюсь, ты войдёшь в моё положение и постараешься понять.

Затянувшийся монолог мужа перерастал в какофонию невнятных звуков. Глядя на супруга, Татьяна ни о чём толком не могла думать. Голова шла кругом, а единственное, чего хотелось, так это закрыться от всего… отмотать время назад и не слышать всех этих жестоких слов.

— У тебя была другая? – единственное, что смогла выдавить из себя Татьяна.

— Была. Вера особенная. Она бы тебе понравилась. Чем-то она похожа на тебя в молодости. Такая же красивая и целеустремлённая. У неё доброе сердце, и я уверен, что с ней снова почувствую себя счастливым. Да что уж там? Чувствую! Поэтому я ухожу сегодня. Ты прости меня. Тяжело вот так прямо всё это говорить. Если бы ты сейчас устроила скандал, было бы легче…

Татьяна только улыбнулась сквозь горечь. Когда муж пошёл в комнату собирать вещи, женщина посмотрела на себя в зеркало. Она, бесспорно, изменилась, стала старше, но не старее. Она ухаживала за собой, следила за фигурой, могла дать фору многим молоденьким девчонкам. Подумав, что дело совсем не в ней, женщина решила, что слёзы лить не станет. Глупо было бы винить себя в том, что муж повернул налево. Если зовёт его в ту сторону сердце – так тому и быть.

Войдя в комнату, Татьяна молча помогала супругу собирать вещи. Такое поведение жены сильно удивило Андрея. Он даже решил, что та сама давно хотела разойтись, поэтому воспринимала предстоящий развод настолько спокойно.

— Ты даже не станешь обвинять меня? – нахмурился мужчина.

— Зима ещё… возьми тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть, а за остальным сможешь заехать позднее, — ответила Татьяна, даже теперь продолжая проявлять заботу.

Андрей вспылил сам. Он думал, что жена закатит скандал, сорвётся на истерику, будет кричать на него и винить во всех смертных грехах, но этого не произошло. Женщина вела себя так, словно для неё всё это не имело совершенно никакого значения, будто его уход – не более чем поездка в командировку.

— Тань, ты серьёзно? Ну, назови меня гадом, оскорби меня хотя бы. Я не могу вот так просто уйти.

— Зачем? – в голосе Татьяны не звучало ни единой эмоции. Она понимала, что боль не удастся вылить слезами и сразу запретила себе плакать. – Ты был моим выбором. Возможно, я что-то не доглядела. Мы были счастливы вместе, так к чему портить все приятные воспоминания теперь? Наверное, мы слишком мало времени в последнее время уделяли друг другу, но разве это исправишь? Ты останешься отцом наших детей и приятным воспоминанием о прожитых годах. Я не собираюсь проклинать тебя. Более того – я пожелаю тебе счастья, Андрюш. Надеюсь, ты сделал правильный выбор и не сбежишь так же от той, к кому уходишь теперь. Будьте счастливы и не позволяйте быту разрушить это счастье.

Татьяна почувствовала, как закололо сердце. Она ушла на кухню, ухватилась за столешницу руками, вцепившись так, что даже пальцы заболели, и проглотила всю горечь. Стараясь дышать глубже, Таня постепенно успокаивалась. Она услышала, как хлопнула входная дверь, уведомив о том, что точка в их отношениях с супругом поставлена. Достигнута точка невозврата. Уже нет их большой дружной семьи. Единственное, что не могла взять в толк – как правильно преподнести детям всю эту информацию.

Так как аппетита не было, Татьяна убрала приготовленную еду в холодильник, прошла в комнату и рухнула на постель в вечернем платье. Так и уснув, Таня пробудилась от грохота с кухни. Она подскочила и поспешила проверить, что там такое произошло.

— Мамочка, прости. Я не хотела будить. Уронила крышку от кастрюли. Как вы вчера посидели? – с улыбкой спросила дочь. – А ты почему даже не переоделась? Красивая такая!

— Настюш, ты должна знать, что мы с Андреем разводимся. Вчера он сообщил, что нашёл другую женщину, и я отпустила его. Ты только не злись на него. Он остаётся вашим отцом. Наши с ним отношения закончились, но это совсем не означает, что вы тоже должны перестать общаться. Я простила и отпустила его.

— Как это отпустила? – вспылила Настя. Девушке было всего шестнадцать. Она воспринимала всё слишком остро, и поступок отца считала самым настоящим предательством. Глядя на родителей, Настя была уверена, что они любят друг друга, а теперь эта уверенность пропала.

— Такое случается в жизни. Ничего смертельного не произошло. Он будет время от времени заходить в гости… Я не собираюсь враждовать с ним. Но ты должна знать кое-что ещё – не пытайтесь с братом вынудить отца вернуться. Я не приму его после случившегося. У каждого человека есть своё табу. Для меня это измена.

Настя поспешила обнять мать. Девушке хотелось встретиться с отцом и настучать ему по голове, но она не собиралась этого делать. В отличие от матери, Андрея Настя считала самым настоящим предателем и не хотела общаться с ним. Жизнь это не «Любовь и голуби», где можно погулять, а потом вернуться со спокойной душой и сделать вид, что просто ошибся.

Сын принял уход отца ничуть не лучше дочери. Хоть Татьяна пыталась объяснить детям, что они не должны злиться на отца и прекращать общаться с ним, никто и слушать не хотел. В их глазах мужчина был самым настоящим предателем, прощать которого совсем не хотелось. Врагами они не станут, но строить иллюзию счастья не желали. Отец сделал свой выбор – его право. Дети имели право сделать свой.

Андрей и сам не сильно стремился общаться с детьми. Он понимал свою вину перед ними, но зов плоти оказался сильнее него. А может, Вера каким-то образом приворожила его?

Татьяна начала новую жизнь. Почти ничего не изменилось, но появилось больше времени на себя. Можно было посещать выставки и различные мероприятия, куда раньше не ходила, потому что не хотела расстраивать мужа. Андрей много работал и редко куда-то мог выбраться. Женщина думала, что если он не может, то и ей лучше не ходить… а теперь её ничто не останавливало.

На одной из выставок Татьяна познакомилась с художником. Юрий оказался интересным человеком. С ним можно было обсудить не только живопись. Прогуливаясь с ним по парку и обсуждая эпоху постмодернизма, Татьяна задумалась – когда они в последний раз вот так же легко и просто говорили с мужем. Наверное, тревожные звоночки появились уже давно, но никто не стремился что-то изменить. На приглашение Юрия поехать вместе с ним в Болгарию, Татьяна ответила отказом – во-первых, она не хотела оставлять дочь одну, а во-вторых, не готова была сближаться с мужчиной так скоро. Они с мужем ещё до сих пор развод ведь не оформили. Юрий понимал, поэтому не давил на Татьяну. Он пообещал, что как только вернётся в город, непременно позвонит Тане и пригласит на чашечку кофе. Вольный образ жизни художника нравился Татьяне, но она привыкла к своему дому, не хотела что-то менять настолько кардинально. Хоть муж заявил, что дети уже выросли, но они продолжали нуждаться в своих родителях. Возможно, Андрей этого не осознавал, но Таня была матерью… она видела, что даже сыну нужна поддержка.

Через месяц Андрея и Татьяну развели. Мужчина пообещал, что продолжит поддерживать детей и будет платить ещё два года алименты на дочь.

— Если что надо будет, ты только скажи. Деньги не проблема. Зарабатываю я хорошо.

Таня только кивнула. Ей не хотелось задерживаться рядом с мужем и длительное время общаться с ним, потому что чувства к нему окончательно отпустить не удалось. Наверное, женщина была однолюбкой? А может, просто не могла расстаться с привычкой?

Через полгода Юрий позвонил Тане и пригласил её посидеть в кафе. Мужчина сообщил, что знакомство с Татьяной вдохновило его на открытие художественной школы. Он решил обосноваться на одном месте и будет рад общаться с Таней чаще. Женщина не стала отказываться и даже вызвалась помочь с организацией школы. В свободное от работы время она встречалась с Юрием, обсуждала с ним проект, вносила интересные предложения. Мужчина и женщина сблизились слишком быстро, понимали друг друга с полуслова, но Юрий не торопил Татьяну. Ему нравилось просто общаться с женщиной, и он боялся потерять даже это. Дети женщины так же познакомились с художником, он понравился им, и как-то дочка намекнула матери, что следовало бы ей задуматься.

— Ты же видела, как он на тебя смотрит? Вы с папой были прекрасной парой, конечно, но… он живёт дальше. Ты тоже должна.

Татьяна улыбнулась и кивнула. Дочь права – пора отпустить прошлое окончательно. Она согласилась пойти с Юрием на свидание и ни о чём не пожалела, в отличие от Андрея. Увидев бывшую жену с другим, мужчина вспыхнул от ревности. Он посмотрел на Таню со стороны и понял, что его «усталость» от жены была вызвана глупыми предубеждениями. Понимал и другое – она его не простит. Не вернётся к нему. Даже пытаться не следовало.

Отношения с Верой у мужчины быстро сошли на «нет», ведь заботиться о нём, как это делала бывшая жена, женщина и не думала даже. Она только требовала внимания, но ничего не давала взамен. В итоге Андрей переехал жить на дачу. Он пытался поддерживать общение детьми и со стороны наблюдал за бывшей женой, которая и улыбаться стала как-то иначе… не так, как это было с ним.

Юрий, в отличие от Андрея, не только принимал заботу и помощь Татьяны, но во всём поддерживал её и оберегал. Он не хотел упустить женщину, которую ему послала сама судьба и обещал себе, что будет делать всё, чтобы Таня была счастливой и улыбалась чаще. Юрию было жаль Андрея, но он радовался глубоко в душе, ведь если бы бывший муж не сбежал от семьи, у Юрия и не появился бы шанс.

Оцените статью
— Дети выросли, а ты постарела. Я от тебя ухожу! – заявил муж после 20 лет брака…
Как вы оказались у меня дома? — изумлённо взирала невестка на родню мужа