— А-а! Что это такое? Уберите это от меня немедленно! — закричала Лариса, когда оказалась зажатой между входной дверью и страшной рожей, что сейчас находилась возле неё. — Гена, спаси меня!
— Не кричи, прошу тебя, — полушёпотом произнёс Геннадий, у которого сердце ушло в пятки и назад не хотело возвращаться.
Такого поворота супруги никак не ожидали и теперь мечтали только об одном — как вырваться отсюда побыстрее, оставшись при этом целыми и невредимыми.
*******
Так получилось, что у Лены и Михаила появились родственники, которые по своей беспардонности могли бы дать фору многим форменным наглецам.
Младшая сестра Михаила Даша не так давно вышла замуж за парня из небольшого провинциального городка. Виталий был всем хорош и золовку Лены очень любил. Но в связи с этим событием у Мишы и его супруги появилось одна проблема, которая никак не решалась до определённого момента.
Со старшей сестрой новоиспечённого мужа золовки Лена познакомилась на свадьбе Даши и Виталика. Лариса была там вместе со своим заводным и оптимистичным мужем Геннадием, который поразил всех гостей взрывной энергией. Веселей и громче этой пары на свадьбе не было никого.
Отчего-то объектом своей симпатии они выбрали именно Лену и Мишу, которые не очень любили всю эту кутерьму — не плясали, не пели, в конкурсах не участвовали. Вообще, считали себя скромными и тихими людьми. Но от Ларисы и её супруга укрыться не смогли.
— И чего сидим? Такие красивые и молодые! Ну-ка, вперёд! Плясать и веселиться! — скомандовала сестра Виталия, подбежав к супругам, мирно сидящим за столиком и попивавшим шампанское из красивых бокалов.
Новая родственница была красной от жары, энергичных танцев и изрядно принятого на грудь спиртного. Обмахиваясь носовым платочком, она активно уговаривала выйти на танцпол почти трезвых Елену и Михаила.
— Нет, нет, мы посидим. Нам и тут неплохо, — пытались отговориться они, но всё было тщетно.
Такие люди, как Лариса, не знали слова «нет» и к цели своей шли напролом.
— Тогда накатим ещё для смелости. Это вы просто мало выпили! — сделала вывод сестра жениха. — Геннадий, сюда!
По команде жены откуда-то моментально нарисовался Гена и стал разливать спиртное в рюмки себе и новым родственникам.
— Вздрогнули! А теперь танцевать! — скомандовала Лариса.
Супругам пришлось повиноваться. Интуитивно они понимали, что проще согласиться, чем спорить с такой энергичной и напористой женщиной, да ещё и подогретой большим количеством выпитого.
Свадьба прошла весело. И Лене с Михаилом в какой-то момент даже понравилось то, что они пошли плясать и приняли участие в шуточных конкурсах. Было что вспомнить потом!
После свадьбы молодые поселились у тестя и тёщи. Родители Михаила жили в просторной трёхкомнатной квартире и предложили новоиспечённым супругам временно поселиться у них. Тем более, что Даша вскоре должна была порадовать всю родню наследником — рождение первенца ожидалось через полгода.
— Дочка, поживите у нас Виталием. Места много. Как родишь, я помогу тебе на первых порах. А потом, когда ребёночек немножко подрастёт, купите себе квартиру, как и планировали, — сказала Дарье мама.
На том и порешили.
А неугомонная родня Виталия, поняв, что к Даше и Виталику теперь в гости не особо приедешь, выбрала объектом своих внезапных визитов Михаила и Елену. Узнав, что они живут в современной большой двушке втроём, Лариса и Геннадий стали приезжать к ним в гости без предупреждения.
Варианты не пускать непрошеных гостей или сказать о том, чтобы супруги не приезжали, потому что их никто не ждёт, здесь бы не прокатили. Говорить им об этом или закрывать перед их лицом дверь было занятием бесполезным и утомительным. Такие люди ни слов, ни действий не понимали, и если ставили себе цель, то шли к ней настойчиво и упорно.
Когда они впервые появились на пороге квартиры удивлённых и готовящихся ко сну Мишы и Лены, те просто были в ступоре.
— А нам вот с Геной чего-то скучно стало, мы прыг на машину — и сюда! Ехать-то всего ничего, пятьдесят км, — просто объявила о своём странном решении Лариса. — Вы же не спите ещё? Вот и хорошо. Сейчас немного посидим, поболтаем о том, о сём. Мы тут гостинцы вам привезли. Доставай, Гена!
Геннадий, широко улыбаясь, вытащил из рюкзака, что висел у него за спиной, пару бутылок клюквенной настойки и батон колбасы.
— Хм… Так это, завтра же рабочий день, — удивился Михаил такому повороту событий. — Вы что, не работаете?
— Мы-то? Работаем, почему? Так же, как и все. Просто нам с Геннадием в смену только через сутки. Сменами мы с ним трудимся, на заводе. Понял теперь, Мишутка? — весело улыбаясь, ответила Лариса.
— Ну вы чего замешкались-то, давайте ведите нас с супругой к столу. Привечайте новую родню, как положено! — бодро выдал Геннадий, держа в обеих руках по бутылке, а под мышкой колбасу.
Это первое посещение назваными гостями растерянных от подобной наглости Михаила и Елены расстроило и удивило их. Было совершенно непонятно, откуда они узнали их адрес и почему решили вломиться к ним вечером перед рабочим днём с желанием посидеть за рюмочкой до полуночи.
Кое-как оправившись от странной выходки, Михаил зарёкся больше таких гостей даже близко к своей квартире не подпускать. Весь следующий день на работе он маялся от дикой головной боли, то и дело бегал к кулеру, чтобы попить воды, и в итоге отпросился у шефа домой на пару часов пораньше.
— Чтобы их больше здесь не было! — выдал он жене вечером. — Ты поняла меня?
— Да я разве против? — удивилась Лена. — Ты так говоришь, как будто это я их к нам пригласила. Для меня самой их появление в нашей квартире было как гром среди ясного неба. Не пустим их в следующий раз, да и всё!
Но не тут-то было! Наглой семейной парочке удалось прорваться к Михаилу и Елене ещё два раза. И все свои посещения они сопровождали совершенно беспардонным поведением — игнорировали нежелание хозяев не только пить с ним горячительные напитки, но и в принципе общаться. Но не в полицию же заявлять на близкую родню нового зятя! Это же абсурд! Зачем же такие скандалы?
По-хорошему наглецы не понимали. Во второй раз они проникли в квартиру вместе с сыном Лены и Миши, который шёл домой из школы. Сидели в машине возле подъезда и буквально сторожили, когда подросток направится домой. Дождавшись, со спокойной совестью зашли внутрь вместе с ребёнком.
Когда Михаил с супругой вернулись вечером с работы, там их ждал сюрприз.
«О, нет! Только не это!» — про себя подумал хозяин квартиры, а вслух произнёс:
— А мы вас не ждали! Вы уже уезжаете, надеюсь? А то у нас с женой дел полно.
— Нет, мы с ночёвкой. Помните, как в прошлый раз хорошо посидели? Так мы хотим повторить. Классно же было! Чего вы такие кислые, родня?
Выгнать их в этот раз опять не получилось. Наглецы не понимали ни намёков, ни прямых слов с требованием покинуть квартиру.
— Нет, сегодня не поедем, Генка вон уже принял на грудь, пока вас ждал. Долго идёте с работы! — был ответ Ларисы.
В следующий раз беспардонная семейка возникла на пороге, когда Лена, сидевшая в это время дома на больничном, ждала врача.
Открывая дверь, она была уверена, что это именно врач. Даже в глазок не глянула, так плохо себя чувствовала.
— Опа! А вот и мы! Как хорошо, что ты дома, Ленок! В отпуске, что ли? — подмигнула ей Лариса, входя в квартиру и практически отодвигая в сторону ослабевшую хозяйку.
— Нет, я болею. Простыла, наверное, или орз. А может, и того хуже. Вас могу заразить. Так что лучше вам покинуть нашу квартиру, — еле выговаривая слова от слабости и головной боли, ответила Лена.
— Болеешь? Вот дела! Что же ты иммунитет не укрепляешь? Так мы тебя сейчас вылечим. Геннадий первачок привёз с собой. Отменный. Пятьдесят градусов! Во лекарство! — подняла большой палец вверх снимавшая куртку Лариса.
— Прошу вас, уезжайте, мне сейчас не до гостей, — в очередной раз удивилась наглости и беспардонности этих людей Лена.
— Не переживай, Ленка, всё будет путём. Иди пока полежи, сейчас мы тут у тебя на кухне подсуетимся — стол накроем и тебя позовём. Лечить будем.
Конечно, Елена к ним не вернулась. Она дождалась прихода врача и потом просто закрылась в спальне от веселившихся на кухне гостей.
— Слушай, дорогой, ну с этим нужно что-то делать. Я так больше мне могу! — пожаловалась Лена мужу на следующее утро, когда выспавшиеся родственники зятя Михаила решили покинуть их дом.
— Да я сам не могу больше. Слов они не понимают, каких-то понятий о приличии и такте не имеют. Варвары, а не люди! В полицию не пожалуешься, перед Виталием и Дашутой стыдно будет. А что делать, я прямо ума не приложу.
Но вскоре решение пришло само собой.
Двенадцатилетний сын Артём уже давно просил родителей купить ему щенка. Причем, хотел он именно овчарку. Почему-то другие собаки мальчишке казались не такими воинственными и преданными своему хозяину.
А тут коллега Михаила поведал грустную историю о том, что его сосед, пожилой дядечка, сильно сдал, и дети решили забрать его к себе в Москву. Но с ним уже три года живёт немецкая овчарка, хорошая и верная собака, которую теперь придётся сдать в собачий приют.
Михаил решил, что стоит съездить и глянуть на эту собаку, которую звали Миной. Почему-то мысль о ней запала ему в душу и не отпускала несколько дней.
— Сынок, а как ты думаешь, если мы возьмём себе уже взрослую собаку, ты сможешь найти с ней общий язык? — спросил он у Артёма.
— Не знаю, пап. Надо глянуть на неё. Может, я ей не понравлюсь, — изрёк ребёнок мудрую мысль.
Но когда в воскресный день они вдвоём приехали к пожилому мужчине, который уже ждал их, чтобы познакомить со своей овчаркой, Мина сразу признала в Артёме своего друга. Привыкание к будущим хозяевам прошло быстро и уже через два посещения Артём мог спокойно с ней гулять во дворе дома. А потом, когда старичок собрался уезжать, Михаил с Артёмом Мину забрали к себе теперь уже навсегда.
********
Лариса и Геннадий решили действовать, как всегда, нахрапом и опять без предупреждения вломились в квартиру к Михаилу. Дверь была открыта, потому что хозяйка ждала возвращения сына и собаки с прогулки.
Наглые супруги, которых не ждали, вошли и громко поздоровались с хозяевами.
— Гостей принимайте! Эй, кто дома?
Елена выглянула из комнаты и с удивлением обнаружила в прихожей Ларису и Геннадия. Но не успела она и рта раскрыть, как Мина, вбежав в квартиру через приоткрытую дверь, встала как вкопанная перед чужаками.
Сначала она зарычала, обнюхав беспардонную парочку. Потом громко залаяла, обнажив свои острые клыки.
— А-а! Что это такое? Уберите это от меня немедленно! — закричала Лариса, когда оказалась зажатой между входной дверью и страшной рожей с о звериным оскалом, что сейчас находилась возле её ног. — Гена, спаси меня!?
— Как? — одними губами спросил её муж.
— Да что же вы молчите и смотрите? Уберите от меня эту зверюгу! — визжала Лариса, отчего Мина залилась лаем ещё громче.
— Лариса, ты бы помолчала пока, — тихим голосом пытался успокоить супругу Геннадий. — И не двигайся. Умоляю!
— Мина, нельзя! — вслед за своей любимицей в квартиру вошёл Артём.
Но собака не торопилась отходить от незнакомых людей. Она продолжала смотреть на них очень строго, при этом периодически рычала, чтобы те не расслаблялись.
— Вы уже уходите? — смеясь, спросила их Лена.
— Да, да, мы сейчас уйдём. Вот мимо ехали, решили вас проведать, но, видим, что не вовремя, — затараторил Геннадий.
Лариса же теперь только молча открывала рот, от страха больше не в силах произнести ни звука.
— Ты, Лена, только собачку убери, ладно? И откуда она у вас взялась? Ведь не было её? — удивился Гена.
— Не было, а теперь есть. И будет всегда. Запомните это! — уверенно произнесла женщина. — Сынок, уведи Мину к себе, дядя с тётей уже уходят.
— Мина, надо же! — удивлялся, уходя, Геннадий. — Хорошо, хоть не взорвалась!
С этого момента Лариса и Гена больше не беспокоили их своими вероломными нападениями на квартиру.
А подруги Лены после её весёлого рассказа о том, как они встретили дома непрошеных гостей, даже взяли на вооружение этот прекрасный метод борьбы с наглецами.
— У меня собаки нет и вряд ли будет, — сказала ей одна из коллег. — У мужа аллергия. — Но ради такого случая я могу попросить соседку поделиться со мной на время своим бульдогом. И золовка с её дочуркой великовозрастной сразу забудут ко мне дорогу. А то повадились приходить на ужин чуть ли не ежедневно.
Да, метод сработал. Больше Михаилу и Елене не нужно было вздрагивать от звонков в домофон или дверь их квартиры. Но самое главное было в другом — их ребёнок осуществил свою мечту и нашёл себе настоящего друга.