— Освобождай квартиру! Здесь теперь буду жить я — Заявила бывшая свекровь, но такого никак не ожидала

— Убирайся из квартиры моего сына! — в дверях стояла бывшая свекровь. — Я сама буду жить здесь. Ясно тебе? И побыстрее.

— Да, сейчас. Бегу и падаю! — дерзко ответила ей Катя, которая уже несколько месяцев была в разводе с её сыном. — Раскомандовалась здесь! Выселишь меня только с полицией.

Катерина резко захлопнула дверь перед самым носом женщины.

… — Рая, я тебе квартирантов нашла! — с радостью сообщила соседка, когда Раиса открыла ей дверь. — Хорошие, аккуратные. Мои родственники дальние. И платить всегда вовремя будут. В этом уж не сомневайся. Ты не передумала сдавать-то? Нет?

— Нет, не передумала. Решение окончательное, мне деньги нужны.

— Ну тогда проходите, ребята, смотрите! — соседка зашла сначала сама, а вслед за собой завела молодую стеснительную пару. — Это моей золовки племянник по мужу. С молодой женой. Из деревни. Они приехали учиться, да уже успели в загс сбегать. Вот ведь как не терпится молодёжи. Ну родители их и решили раскошелиться — снять квартиру в городе. А куда теперь деваться?

— Ну, пусть смотрят. Если всё их устроит, внесут предоплату. Я сама-то съеду, думаю, где-то через недельку, — сказала Раиса.

— А ты уже поставила в известность бывшую Димкину жену? Ей ведь тоже время нужно, чтобы освободить тебе жильё. Это же за час не сделаешь, — досужая соседка была в курсе всех событий Раисы.

— Нет, не успела ещё. Вот как раз сегодня и собиралась съездить к ней. По телефону, сама понимаешь, такие дела не решаются. Резкая она, грубая. Пошлёт меня куда подальше и трубку бросит. А так я уж ей прямо в глаза всё скажу. Поставлю перед фактом. Не отвертится.

— Ну да, так и надо, — соглашалась соседка.

— Да только очень мне не хочется одной к ней ехать. Боюсь, она без свидетелей может что-нибудь этакое выкинуть. Ты не составишь мне компанию, Михайловна?

— Я? А что, поеду, Раечка. Поддержу тебя. Мы же подруги, а тут дело такое… Серьёзное. Я всё понимаю, не глупая, — охотно соглашалась соседка.

— По-хорошему, надо бы Димочку дождаться. Пусть бы он сам свою бывшую и выгонял. Но когда он ещё теперь в следующий раз сюда приедет, неизвестно. Да и что ему торопиться-то? У них там, в Москве, с новой женой квартира своя, большая, где-то в самом центре, — с гордостью произнесла Раиса.

— Да ты что? Ну, молодец, Димка! Ну мужик! Умеет в жизни устроиться. А что же он сразу-то не выгнал бывшую? Зачем оставил в квартире? Теперь вот тебе надо самой эту непростую проблему решать, — интересовалась Михайловна.

— Да пожалел он её. Дима слишком добрый. Она ведь так плакала, просила, чтобы он не уезжал, не бросал её.

— Человек он у тебя, Раиса. Хорошего, настоящего человека ты воспитала. Ну, что, ребятки, посмотрели? Всё понравилось? Ну вот и ладненько. Сейчас тётя Рая решит свои проблемы, и можете вселяться через несколько дней, — щебетала довольная соседка.

Катя сегодня наконец-то решила сделать генеральную уборку. Давно собиралась, да всё времени не было. Много работала сверхурочно, всех подменяла, кто просил её об этом, никому не отказывала. У всех семьи, дети, а она одна. Недавно с мужем разошлась. Дома пока было одиноко и неуютно, поэтому женщина с удовольствием бросилась в работу.

А сегодня выдался выходной, и Катя с утра решила — необходимо привести квартиру в порядок. Отмыть, отчистить и наконец-то выкинуть всё, что напоминало ей про Дмитрия.

Катя отдраила до блеска окна, сняла пыльные шторы и кинула их в стиралку. Вымыла кухонный гарнитур, варочную поверхность и духовой шкаф. Затем почистила кафель и помыла полы с каким-то разрекламированным новомодным средством. Полы, действительно, засияли новыми оттенками.

Удовлетворительно хмыкнув, Катя перешла в комнату и приступила к содержимому шкафов. Безжалостно вытащила оттуда всё до последней тряпочки. Перебрав, отложила в сторону кое-что из своей одежды. Что-то уже вышло из моды, другое просто разонравилось хозяйке. Катя упаковала вещи в большую сумку — отвезёт потом племянницам в деревню. Собиралась в ближайшее время тетю навестить.

Попалось и несколько вещей бывшего мужа. Майки и носки Дмитрия Катя безжалостно бросила в мусорный пакет. Надо же, сколько здесь ещё предметов, напоминавших ей о бывшем! Кате казалось, что она давно уже всё выкинула, но периодически то тут, то там натыкалась на его вещицы.

В самый неподходящий момент раздался звонок в дверь. Спотыкаясь о пакеты и сумки с вещами, хозяйка направилась к входной двери.

— Здрасьте! Чему обязана? Я вас вроде в гости не звала! — удивилась Катерина, увидев в дверях бывшую свекровь с какой-то тёткой.

— Здравствуй, Катерина! Невежливо ты нас встречаешь. Ну, я не удивлена, если честно. Немудрено, что тебя Дмитрий бросил. Грубая ты и неженственная. Посмотри, во что ты одета. Жуть! Проходи, Михайловна, — по-хозяйски распорядилась Раиса и уверенно прошла внутрь, таща за руку свою приятельницу.

Катя лишь опешила от такой наглости.

— Я повторяю свой вопрос — что вы здесь делаете, в гости я вас не звала!

— А меня не надо звать в гости в свою собственную квартиру. Я пришла сюда, потому что имею право здесь находиться в любое время суток.

— Что? — Катя была поражена. — Вы хорошо себя чувствуете?

— А что ты так удивляешься? Тот факт, что ты жила здесь с моим сыном, ещё не даёт тебе право продолжать находиться в чужой квартире. О, я вижу, ты уже пакуешь свои вещи. Это очень кстати. Рада, что ты сама всё поняла, — произнесла Раиса, увидев в комнате раскрытый шкаф и сумки с одеждой.

— Я всегда знала, Раиса Алексеевна, что у вас с головой проблемы. Но почему вы решили, что генеральная уборка моей квартиры имеет отношение к вашей радости? И почему, простите, это кстати? И постарайтесь ещё мне объяснить, на каком основании эту квартиру вы называете своей.

— Да потому что она моя! И тебе пора отсюда убираться. Хватит, и так уже несколько месяцев после развода с Димой живёшь тут. Эта квартира моя, и я намерена в ближайшее время сюда переехать. Свою квартиру я сдаю, а жить буду тут. Здесь и район лучше, да и квартира поуютнее, со свежим ремонтом.

— И у вас есть документ, подтверждающий право собственности на это жильё? — уже улыбаясь, спросила Катя.

Она начинала понимать, в чём дело, и ситуация её забавляла.

— Ты, Катерина, давай это… Не противься и не скандаль. Сказано — съезжай, значит, съезжай, — вспомнив о своей миссии, решила поддержать соседку Михайловна.

— Да! Освобождай квартиру! — оживилась Раиса. — И без всяких. Какие тебе ещё документы нужны? Они у сына, а он в Москве сейчас, чтоб ты знала!

— Ну, если у вас нет документов, тогда о чём нам разговаривать? — продолжала Катерина. — Вот принесёте бумажку, подтверждающую ваше право на эту квартиру, тогда пожалуйста. В тот же день съеду. А так — нет. Зря пришли. Буду и дальше здесь жить. Вот уберусь сейчас и в чистой квартирке продолжу своё проживание.

— Да ты что! Шутить со мной вздумала? Сказано тебе — выметайся. Это квартира моего сына! Он её купил, когда женился на тебе, чтобы вам было где жить. А сейчас он отдал её мне, так как живёт в Москве, и ему она теперь без надобности. Так и сказал мне — мама, квартиру тебе отдам. Понятно тебе, неудачница? Это ты всё из зависти, со зла, что у Димочки всё так хорошо, а ты осталась у разбитого корыта.

— Ну, конечно, из зависти. Как вы догадались, Раиса Алексеевна? — Катерина ехидно улыбалась. — Именно поэтому я и говорю вам — вон отсюда! Сейчас же! В следующий раз приходите с участковым. Просто так вы меня отсюда не выгоните!

Катерина радовалась в душе, что могла отомстить надменной бывшей свекрови, которая в своё время частенько над ней издевалась.

— А я и приду с участковым! Обязательно! Сегодня же, имей это ввиду, нахалка! — брызгала слюной Раиса.

— Очень буду вас ждать. Но только с полицией. Без неё даже дверь не открою.

Раиса и её соседка ушли, громко хлопнув дверью.

А Катерина в который раз поразилась тому, как её бывший умеет обманывать людей. У него в этом деле был просто удивительный талант. Вон даже мать свою убедил, что это его квартира. Так убедил, что у неё и тени сомнения не осталось.

А квартиру эту Катя купила ещё до свадьбы с Дмитрием. Родители помогли, за что она была им безмерно благодарна. А то пришлось бы сейчас скитаться по углам, после неудачного брака с проходимцем Димой.

Через два часа опять раздался звонок в дверь. Теперь свекровь уже была с участковым. Непонятно, как ей удалось уговорить его прийти к Катерине, не имея никаких документов на квартиру. Но такая, как Раиса Алексеевна, кого угодно уболтает.

— Слушаю вас, — вежливо сказала Катя.

— Вот эта гражданка утверждает, что вы не хотите покидать её квартиру. Это правда?

— Нет, неправда. Она вас ввела в заблуждение, — спокойно ответила Катя.

— Вот видите! А я вам говорила! Я вас предупреждала! Она самоуправствует! — закричала Раиса.

— Это моя квартира. И я здесь проживаю на законных основаниях. Могу показать документ. Вот свидетельство о праве собственности, вот мой паспорт, — Катя достала из секретера документы и подала участковому.

Тот внимательно всё прочитал и отдал документы хозяйке.

— Всё в порядке. Извините за беспокойство. А вы идёмте со мной. Будем решать, что с вами делать. Вводите органы в заблуждение, отрываете от работы. Может, штраф вам выписать?

— Что? Да она вас обманула! Подделала свидетельство, это точно! Я сейчас позвоню сыну в Москву, он вам всё скажет. Он подтвердит, что эта квартира его! — кричала Раиса.

Катерина с удовлетворением закрыла дверь. И подумала о том, что всё к лучшему. Правильно она сделала, что разошлась с Дмитрием. Неизвестно, что ещё он мог бы в дальнейшем придумать. Жить с таким типом очень опасно. Так и до тюрьмы недалеко.

А растерянная и сконфуженная Раиса уже звонила сыну.

— Ты что, обманул меня? Как ты мог? Оставил мать без жилья! Опозорил перед полицейским, — кричала она. — Что? Что ты можешь мне сказать в своё оправдание? Пошутил? Как — не твоя квартира? Ты же уверял меня, я поверила тебе. Квартиру свою сдала, а ты!

Через месяц Дмитрий вернулся назад, теперь он живёт с матерью. Шикарная квартира в Москве оказалась очередным его мифом.

Оцените статью
— Освобождай квартиру! Здесь теперь буду жить я — Заявила бывшая свекровь, но такого никак не ожидала
Жена Юрия Шатунова не знает, как ей пережить эту потерю. Плачет не переставая, кто-то слил в сеть видео с закрытой части церемонии прощания