Для чего этому странному грузовику нужна была такая огромная кабина

Существовало уже основательно забытое, предприятие под названием Корбит. Выпускало оно грузовики. В последние годы своего существования завод выпустил довольно интересный грузовик, который выделяется из общего ряда странной кабиной. Случилось это семьдесят лет назад, но и сейчас дизайн этого автомобиля способен удивить.

Если вы посмотрите на дверную ручку Корбит Д-800, а точнее, на высоту ее размещения, то наверняка поинтересуетесь, а идет ли стремянка в базовой комплектации этого автомобиля. Для чего же было делать такой странный дизайн?

Ответ кроется в общей тенденции конца сороковых годов. Дело в том, что в это время практически все предприятия производящие грузовики в США были озабочены оборудованием спального места прямо в кабине. Уходила в прошлое эпоха, когда дальнобойщики ездили на фурах-поездах, где под отдых водителя был отведен комфортный вагон-салон. Новые времена требовали новых решений.

Вот и выкручивались кто как мог. В ход шли самые разнообразные задумки. Например некоторые оборудовали спальное место в полуприцепе, кто-то цеплял к кабине сзади будку, ну а Корбит пошли по другому пути, оборудовав спальник под ветровым стеклом в горбу.

Для этого пассажирское сидение раскладывалось, за счет чего получалась практически двуспальная кровать. Об удобстве подобного решения можно конечно спорить. На стоянке наверное еще ничего, но вот во время движения с удобством не поспишь точно. Кстати сидение было действительно большим и могло уместить четырех пассажиров в ряд.

За свой внешний вид, грузовик получил в народе кличку Высокий парень. В нижней части кабины находились вместительные багажники расположенные по бокам от мотора. За счет такого решения доступ к двигателю нельзя было назвать особенно удобным. Через лючки расположенные по бокам, можно было осуществлять только мелкий ремонт. А вот если случалась серьезная поломка, то приходилось разбирать пол в кабине, чтобы получить доступ к двигателю.

Еще одной проблемой стал покатый передок который плохо отражался на обзорности. Все эти минусы сказались на том, что выпускали Высокого парня всего пару лет с 1951-го по 1953-й. Но даже за этот период дизайн и высота кабины несколько раз менялись. Уж слишком неудобными вышли первые версии.

Общий тираж грузовика получился в районе полутысячи экземпляров и до нашего времени дожило меньше десятка таких Корбитов. Причем на ходу из них лишь пара. Самый же высокий Д800 выпущенный одним из первых, сохранился в единичном варианте и сейчас его очень ждут на любой выставке ретромобилей.

Оцените статью
Для чего этому странному грузовику нужна была такая огромная кабина
— Лариса Александровна, я требую объяснений! Кто дал вам право так распоряжаться моим домом?