Эпоха СССР это время легенд и грандиозных проектов, а кроме того, это настоящий технологический рывок вперед. Наши инженеры практически все научились делать сами. И получалось у них очень даже не плохо. Взять к примеру моторы ЗМЗ. Делали эти силовые агрегаты на Заволжском заводе.
А началось все с того, что под новые грузовики ГАЗ-53 и 66 решили начать выпуск двигателей 53-й серии. В разработку проект пошел в шестидесятых годах. Восмицилиндровые V-образные двигатели имели объем 4.25 литра и вырабатывали мощность в 115 лошадей. После модернизации двигатель получил название ЗМЗ-523. Этот силовой агрегат ставили на грузовики ГАЗ-3307 и 3308, но кроме этого мотор стоял и на автобусах, которые делали с использованием шасси этих грузовиков. Дальнейшие работы над усовершенствованием силового агрегата привели к появлению двигателя ЗМЗ-524. Этот мотор мог работать, как на привычном бензине, так и на пропане.
Автолюбителям моторы очень нравились. В первую очередь конечно доступной ценой. Но кроме этого они отличались простотой и удобством в обслуживании и ремонте. Однако при разработке данных агрегатов не учитывалась цена на топливо. В СССР оно стоило копейки, или вовсе было бесплатным. Однако время шли и цены на бензин начали ползти вверх. И вот тогда в полный рост стал вопрос об экономичности. Оказалось, что моторы несмотря на все свои плюсы совершенно не рентабельны. Они не вписывались ни в какие нормы экономичности и экологичности.
Новое время, принесло с собой новые правила и большинство перевозчиков начали поглядывать в сторону производителей, техника которых вписывалась в принятые нормы и стандарты. Конечно автобусы ПАЗ перевели на дизельные моторы, однако ценник на них довольно высокий, так что потенциальные покупатели смотрят на них косо. Однако за неимением выбора, берут. А знаменитые советские двигатели ЗМЗ-523 и 524 на сегодняшний день больше не производят.