Чем в СССР отличались Волги такси от обычных

В позднем СССР для службы такси использовали для своих нужд автомобили марки Волга. Началось это в семидесятые годы, когда на базе серийной модели ГАЗ-24 разработали и поставили на конвейер специальную модификацию получившая название ГАЗ-24-01. Делали ее по заказу сверху для использования в качестве такси. От базовой версии эти автомобили отличались более экономичным и соответственно менее мощным 85-ти сильным двигателем. Он кстати еще и к качеству топлива был менее прихотлив и мог работать на бензине АИ-76. Базовая же версия ГАЗ-24 имела силовой агрегат мощностью в 96 лошадей.

Кроме этого, на модификацию устанавливали таксометр. Он размещался под приборной панелью. С ним был связана зеленая лампочка, которая располагалась в салоне и загоралась сразу после того, как таксометр переставал работать. Этот сигнал стал своего рода визитной карточкой такси того времени.

Уже привычные нам оранжевые шашечки на крышах автомобилей такси появились только к концу семидесятых. Изначально они должны были прийти на смену этим самым зеленым лампочкам. Тем более что сразу бросаются в глаза. Однако на практике эти верхние фонари оказались довольно ненадежными, часто ломались или вовсе слетали, так что замена не удалась и оба сигнала долгое время существовали параллельно. А шашечки и вовсе пережили развал страны и встречаются и посей день.

Если вам довелось поработать таксистом на Волге, расскажите что еще вам запомнилось.

Оцените статью