2 серьёзных ошибки при проверке уровня масла в двигателе: Одну из них совершают 99 % водителей

Приветствую всех автолюбителей на канале и сегодняшний обзор будет посвящен такой простой, на первый взгляд теме, как проверка уровня масла в двигателе. Казалось бы, что может быть проще — любой ребёнок справится с этой задачей: открыл капот, достал щуп — убедился в нормальном уровне, и на этом всё, но как показывает практика, даже здесь многие автолюбители допускают 2 серьёзных ошибки, которые при самом неудачном стечении обстоятельств могут нанести приличный ущерб двигателю и некоторым другим дорогостоящим компонентам в вашем автомобиле.

Какие именно ошибки допускают многие неопытные водители и чем неправильная процедура контроля уровня масла может навредить вашему автомобилю — об этом давайте и поговорим.

Итак, первая и самая банальная ошибка при проверке уровня масла заключается в том, что многие даже не обращают внимание на то, что автомобиль стоит не на ровной площадке. Часто это делают на обочине с уклоном, на подъеме или спуске, и разумеется, в таком случае уровень масла на щупе может быть необъективным и отличаться от реального значения как в большую, так и в меньшую сторону.

Оба варианта ничем хорошим не заканчиваются, так как в любом из этих случаев вы можете либо перелить выше максимально-допустимого уровня, либо наоборот — недолить до нормы.

Ну а дальше уже последствия: Недостаточный уровень может привести к масляному голоданию с появлением задиров на рабочих поверхностях и как итог — к капитальному ремонту двигателя.

Перелив же масла может тоже нанести серьёзный вред, и самым дорогим элементом, который страдает в этом случае, является катализатор. Не зря многие современные автопроизводители под капотом крепят специальные информационные таблички, которые об этом предупреждают.

Итак, чтобы проверка была объективной, автомобиль должен находиться на идеально ровной поверхности, и здесь абсолютно неважно, будет ли это пол вашего гаража, либо же парковка у торгового центра.

Вторая и не менее серьёзная ошибка — это проверка уровня масла на холодном двигателе, и вот её, по моим наблюдениям, совершают 99 % водителей. Тут сразу стоит отметить, что в зависимости от модели автомобиля рекомендации производителя могут отличаться, но в большинстве случаев на таких автомобилях как Skoda Octavia, Volkswagen Polo или Passat, Toyota Land Cruiser 200 и других современных авто, проверка уровня масла должна выполняться именно на прогретом двигателе. То есть, вы сначала прогреваете мотор до рабочей температуры, затем его глушите и проверяете уровень масла по щупу спустя 5 минут, когда всё масло стечёт в поддон, чтобы показания были максимально объективными.

Так что, прежде чем проверить уровень масла, советую заглянуть для начала в сервисный манул, чтобы узнать как именно на вашем автомобиле должна выполняться проверка уровня: на холодную или на горячую. А может быть вы даже являетесь тем счастливым обладателем, где на щупе есть метки для контроля как холодного, так и горячего двигателя — тогда нужно ориентироваться исходя из вводных данных.

Оцените статью
2 серьёзных ошибки при проверке уровня масла в двигателе: Одну из них совершают 99 % водителей
— Где видано, чтобы родню на порог не пускали? – требовала справедливости свекровь