Начали потеть стёкла, всем ГСК искали причину полгода, поменяли всё — без толку, пока один парнишка не подсказал, где была собака зарыта

Сегодня я расскажу вам случай из моей жизни, а произошёл он ещё тогда, когда я работал в гаражах на ГСК, занимаясь разбором автомобилей и продажей снятых с них деталей. Вообще, гаражно-строительный кооператив удивительное место — там можно найти практически всех, начиная от мелкого автоэлектрика и заканчивая специалистами по двигателям. В одном боксе может находиться пункт приёма черного металла, а в соседнем располагаться производство сварочных аппаратов и оборудования для плазменной резки. Таких примеров можно найти десятки в моём городе, а если посмотреть на всю Россию, то тысячи.

На моём же ряду, где я снял свой первый гараж для разборки, атмосфера была тоже похожая. Сосед по гаражу с одной стороны занимался кузовным ремонтом, восстанавливая либо автомобили клиентов, либо свои, купленные на перепродажу. Напротив человек занимался производством мебели, делал на заказ столы и стулья. Также на нашем ряду был один электрик и один старожил, который брался за любую работу, лишь бы не сидеть без дела. Он мог сделать всё, начиная от замены порогов на ржавой «классике» и заканчивая ремонтом двигателя, но специалистом в чём-то одном его называть было сложно.

Так вот, к нему часто попадали машины его знакомых, которые могли осесть там на несколько дней, а иногда даже недель, так как со своей работой он никогда не спешил, да и клиенты его были, мягко говоря, специфичные — тоже никуда не торопились. И один из случаев, который мне запомнился больше всего — как-то по осени к нему обратился один наш общий знакомый с соседнего ряда нашего кооператива. Он жаловался на сильное запотевание стёкол в последнее время.

Поначалу я об этом даже и не знал, но когда уже весь гараж стоял буквально на ушах от этой истории, волей неволей узнаешь, когда об этом все вокруг говорят. Так вот, для начала давайте я расскажу, как этот «мастер» искал причину запотевания, что было сделано для того, чтобы её найти, а также — чем вся эта история закончилась и где была собака зарыта. Уверен, что многие реально удивятся, узнав, из-за чего начали потеть стёкла в этой машине. Но забегать вперед не будем — начну по порядку.

Когда человек рассказал нашему «гаражнику» о том, что его беспокоит, тот сразу подумал, что проблема и яйца выеденного не стоит, ведь причин не так много, что может к этому приводить. Салонный фильтр был заменён первым делом. Когда его достали, то на вид он был конечно не первой свежести, с листвой внутри, весь покрытый пылью и мусором, в общем, глядя на него, можно было даже предположить, что это и являлось причиной, почему стёкла так сильно потели.

Установили новый фильтр и человека отправили покататься и проверить, как теперь обстоят дела с вентиляцией в салоне. Его не было около 3 дней, но потом он снова появился возле гараже нашего «специалиста». Говорит, что стало лучше, но всё равно стёкла потеют, а помогает лишь езда с открытыми окнами. Как вы понимаете, холодной осенью далеко не самое приятное ощущение доставляет подобная езда.

Дальше пошло по нарастающей. Раз уже с фильтром не получилось, нужно смотреть на радиатор печки, ведь он тоже может быть виновником торжества. Если кто не в курсе, кратко объясню, почему многие думают именно на эту деталь. Если он начинает протекать, то антифриз будет скапливаться на его поверхности, протекать в салон, попадать на ковровое покрытие, соответственно, внутри машины будет постоянно наблюдаться высокая влажность, а при работе отопителя вся эта влага будет оседать на стёклах.

Правда, когда добрались до радиатора, следов утечки обнаружено не было, но наш горе-мастер решил, что лучше перестраховаться и радиатор поменять — странно конечно, но клиент на такой отчаянный шаг тоже согласился. Он просто хотел побыстрее избавиться от этой проблемы и готов был нести расходы, как позже оказалось, совсем необоснованные.

И снова человека отправили тестировать машину, но как и предполагалось, он опять возвратился всё с той же неисправностью. Да тут и думать нечего — как могла помочь замена радиатора, если было понятно изначально, что деталь была герметичная и следов утечки не было. Но как говорится, из-за больной головы ногам покоя нет. Так вышло и тут.

Оставалось еще одно место, куда эти товарищи не заглянули. Почему я говорю во множественном числе? Да потому что в конце концов там собралась такая куча специалистов, которые помогали советами, что реально — проблему искали всем ГСК, причём всё это происходило на протяжении нескольких месяцев, так как клиент этот был не очень расторопным и после каждого этапа «ремонта» пропадал на несколько недель, а иногда и месяцев. В общем, в конечном итоге всё дошло до того, что разобрали весь отопитель, проверили работу всех заслонок, и самую главную, отвечающую за рециркуляцию — с ними был полный порядок.

На последней стадии этой продолжительной эпопеи уже мне стало интересно, в чём же там дело, но посмотреть на эту машину в тот день мне не довелось, клиент впопыхах уехал после сборки печки снова на так называемое «тестирование». Его не было еще около месяца и потом его машина снова была замечена в ГСК — тут во мне уже заиграл спортивный интерес — неужели такая безвыходная ситуация?

Как раз в это время у меня в гараже разбирался один из автомобилей ВАЗ, который уже буквально был на 95 % полностью разукомплектованным. И тогда я вспомнил про вентиляционные клапана в задней части кузова. Если кто-то не понимает, о чем речь, показываю, как это выглядит на большинстве современных авто:

Их задача заключается в том, чтобы в салоне осуществлялась нормальная вентиляция и беспрепятственная циркуляция воздуха. Также у этих клапанов есть и еще одно назначение, но это уже тема для отдельного разговора.

Так вот, чтобы они работали, шторки всегда должны быть свободными, ничем не закрытыми и внутри, то есть со стороны багажного отделения под обшивкой их работе ничего не должно мешать. Тут как бы всё логично, если воздух зашел в салон, он должен куда-то выйти. Так вот, именно через эти клапана он и уходит наружу. И как вы думаете, что я увидел, когда заглянул под обшивку? Да — эти клапана ему кто-то залепил шумоизоляцией, а когда я спросил у него, когда началась эта проблема, то он понял, что ровно в тот момент, когда ему «зашумили» салон. Как вы уже догадались, именно в этом месте и была собака зарыта.

Весь этот бестолковый «тюнинг» мы с ним оторвали, обшивку он установил на место и уехал. Приехал снова буквально через пару дней, только уже не к этому мастеру, а ко мне, привёз небольшой презент в пакете и от души поблагодарил за решение проблемы — стёкла больше не потели. Единственное, о чём он пожалел, так это о своем решение обратиться к тому мастеру, который ему чуть ли ни полмашины перебрал, созывая консилиум из всего ГСК для решения этой задачи :-)

Оцените статью
Начали потеть стёкла, всем ГСК искали причину полгода, поменяли всё — без толку, пока один парнишка не подсказал, где была собака зарыта
А ведь красивая Рудова становится только старше. Пусть не шмотки меняет, а детей рожает. Похожа на бестолковую малолетку