Продолжение остросюжетного триллера, основанного на реальных событиях. К сожалению, мне каждый раз приходится рассказывать в очередной своей статье, с чего начиналось всё, так как каждый раз появляются новые читатели, которые до этого не были в курсе, что это за машина, откуда она взялась, и что теперь мне предстоит с ней делать. Кто в курсе событий, прошу извинить за повтор, потерпите немного, а чуть ниже перейдём к сути. Кто не знает подробностей и начала истории — буквально короткий экскурс.
Героиня нашей картины — Шкода Октавия третьего поколения, которая была куплена мною за 4500 долларов конкретно под разбор, так как данным «ремеслом» я занимаюсь в свободное от основной работы время вот уже более 12 лет.
авто после переворота
Ломаю, пилю, режу, кромсаю, в общем, делаю всё то, чего никто не пожелает своей машины даже в самом страшном сне. В конечном итоге всё выглядит вот так мрачно, а те детали, которые подлежат реализации, продаются нуждающимся в них клиентам.
И очень часто после очередной своей покупки и написания обзора на канале, в комментариях ниже мне начинают давать советы от безумно глупых до вполне толковых.
Это нормально, так как каждый человек имеет свое собственное мнение, и оно может как совпадать с моим, так и кардинально от него отличаться. Было бы странно и жутко скучно, если бы всё мы с вами думали одинаково, не правда ли?
Так вот, когда я выставил фото и описание последней своей машины, купленной под разбор, также под статьей было много комментов в поддержку того, чтобы разобрать эту машину на части, обосновывая это тем, что подобные тотальные автомобили не должны быть восстановлены и ездить потом по дорогам общего пользования.
Но есть и другие советчики, которые проголосовали за то, чтобы восстановить эту машину и дать ей вторую жизнь. На чьей стороне правда и может ли вообще она быть в данном случае, сложно сказать, но могу с уверенностью сказать, что как одно, так и второе — вполне реально воплотить в жизнь.
С разбором всё понятно, подробно я разложил по полчкам эту идею в одной из прошлых тем на канале. Не поленитесь, загляните на главную страницу — в последних темах вы найдёте без труда этот материал. Ну а что касается восстановления, то здесь собственными силами я не обойдусь, так как опыта кузовного ремонта у меня нет, да и цен на все виды работ я не могу знать.
Тех «спецов», которые обещают сделать эту машину со словами «Будет лучше новой», я обхожу стороной, так как примерно представляю цену их обещаниям и примерный результат. Других советчиков, которые сказали буквально дословно: «сдай её лучше в металлолом», тоже всерьёз не воспринимаю. Поэтому обращаюсь только к проверенным мастерам, которые имеют хорошую репутацию.
Чтобы оценить стоимость ремонта этой машины, я пригласил к себе знакомого мастера кузовных работ, который более 20 лет занимается своим ремеслом: рихтовка, стапель, сварка и малярные работы, и на этом съел не одну собаку. Точного расчета предоставить никто не сможет вот так за полчаса осмотра, но приблизительные цифры мне озвучили, а теперь я поделюсь этой информацией с вами и расскажу, какие рекомендации дал человек, который её осмотрел с точки зрения пациента для восстановления.
Итак, первое, что мне обозначили, это стоимость первоначальных работ по восстановлению геометрии кузова. Минимум, на что можно рассчитывать при подобных повреждениях, это 1100 долларов, и то, это совсем нижний предел, который скорее всего будет повышен по мере того, как будет выполняться данный процесс.
Несмотря на то, что кузов кажется не так уж и сильно поврежденным, геометрия его пострадала прилично. Зазоры между деталями, как несущими, так и навесными, начали плясать, а вытягивать металл современного VAG-a тот еще квест.
Теперь еще одна интересная графа расходов — покраска деталей. Средний ценник за одну деталь сейчас варьируется от 100 до 200 долларов. Все зависит от самой детали. Что-то дешевле обходится, за какие-то железки берут подороже. И да, времена, когда маляры брали по 55 тысяч за единицу давно канули в лету, и судя по всему, уже безвозвратно.
А теперь давайте посчитаем, сколько деталей необходимо будет покрасить на этом авто. Капот, две левые двери, крыло переднее и два задних, крыша, итого получилось 7. Будем брать средний ценник в 150 за деталь, и получаем на выходе 1200 долларов. Держите в голове то, что было в самом начале, а значит на данном этапе затраты уже составили бы 2300 долларов. Но самое интересное начинается дальше, когда мы дойдём до цены запчастей. И тут, как говорится в одном известном анекдоте, есть «два путя».
Первый — покупать новые китайские запчасти. Дешевые, продаются везде, но качество сильно хромает, и далеко не любая кузовная запчасть становится ровно по зазорам, а говоря о коррозийной стойкости — там всё вообще печально и даже хорошо подготовленные и покрашенные детали «made in China» могут зацвести после 2-3 лет эксплуатации.
Второй — б/у оригинал, чему чаще всего отдают предпочтение, если выполнять ремонт более или менее серьёзно, без тотальной экономии в ущерб качеству. И мы при своём расчете за основу тоже возьмем именно второй вариант — покупка деталей на разборках. И здесь давайте по-быстрому пройдёмся по ценам. Уже предвижу комментарии продвинутых покупателей, которые нашли бы мне двери по 150, а капот за 200, зеркало за 50, а сиденье за 40.
Реальность немного отличается от того, что вы видите при поиске на сайте объявлений при сортировке по цене, начиная от самых дешевых. Нет, я соврал, она отличается многократно в сторону более высокой цены, а единственная халява, на которую вы можете рассчитывать, это бесплатный сыр в мышеловке, и тот будет скорее всего ненастоящий.
Теперь серьёзно: Цена хороших дверей минимум по 550 за штуку, и то, не всегда можно найти по этой цене. Капот хороший, без дефектов под покраску, реально найти за 550.
Крыло переднее 200, а задние по 450 за штуку если звезды сойдутся. Зеркало с электроскладыванием минимум 150 долларов. Шторка безопасности левая около 80 долларов., стекло водительское в районе 45 долларов, стекло лобовое пусть будет «Китай» за 65 долларов. Ремни безопасности 160 долларов. за пару с пиропатронами. За пассажирское сиденье с подушкой попросят не меньше 110 долларов, если найти такое же с аналогичной обшивкой.
салон тоже пострадал
Обшивка потолка тоже + 160, и за стекло в крышке багажника добавим еще 90 минимум. Забsk про самое интересное — крышу, она стоит на разборках порядка 300 долларов, если живая, чтобы не шпаклевать с килограммами состава. Это далеко не всё, но думаю, что уже можно остановиться и посчитать, что получилось.
Я насчитал 4000 долларов, но это точно не всё, что придётся вложить в этот автомобиль. Я не учел ремонта крышки багажника, так как она повреждена с одной стороны. Прошивки или замены блока управления AirBag, замены некоторых пластиковых деталей салона, которые получили повреждения, плафон салонный, который тоже разлетелся по машине, козырьки и т.д. Тут по мелочам ещё набежит 400 наверное.
А теперь все плюсуем, чтобы посмотреть на конечный результат. У меня нарисовалось 6700 долларов. Купил я её за 4500, соответственно, условной целый автомобиль вышел бы мне примерно в 11100 долларов. А теперь задаём вопрос, стоит ли овчинка выделки, когда такие же машины 2014 г., но без ДТП, можно найти от 11100 с такими же техническими агрегатами.
Моё личное мнение — занятие бессмысленное и в итоге бесполезное. С такими вложениями лучше уж всю жизнь на такси ездить. Будет потрачено время, силы, нервы и деньги за результат, который можно получить без описанных выше вложений. Экономической целесообразности — нуль!