На что влияет крутящий момент двигателя, и почему он бывает важнее мощности: рассказываю простыми словами

При выборе автомобиля водители опираются на целый ряд характеристик, среди которых важную роль играет мощность двигателя. От неё напрямую зависит динамика транспортного средства, а также стоимость страховки и ставка налога. На крутящий момент обращают внимание значительно реже, хотя для многих водителей этот параметр зачастую будет полезнее мощности. Давайте разбираться, с чем это связано.

Если не вдаваться в подробности, то крутящий момент – это сила, с которой двигатель может вращать коленчатый вал. Данная характеристика измеряется в Ньютон-метрах и во многом зависит от типа топлива, на котором работает агрегат. У двигателей внутреннего сгорания крутящий момент имеет прямую зависимость от оборотов, и производители указывают, при каком числе вращений наблюдается его пик. С электромоторами ситуация иная – эти агрегаты достигают пика крутящего момента практически мгновенно, и он остаётся доступным в широком диапазоне.

При прочих равных условиях, у дизельных двигателей показатель выше по сравнению с бензиновыми. Это связано с высокой степенью сжатия в цилиндрах, позволяющей «солярке» воспламеняться без подачи искры зажигания. Давление в цилиндрах увеличивает крутящий момент, а постепенное сгорание смеси усиливает этот эффект. Кроме того, у дизельных двигателей ход поршня зачастую длиннее, чем у бензиновых.

Теперь перейдём к тому, что важнее для водителей: мощность или крутящий момент. От лошадиных сил действительно зависит многое, и недаром именно этот параметр стал одним из ключевых. Но в реальных условиях эксплуатации для многих водителей полезнее будет высокий крутящий момент, который позволит эксплуатировать автомобиль комфортнее и экономичнее.

Важно понимать, что в городских условиях пик мощности достигается редко. Его максимальное значение на бензиновом двигателе достигается примерно при 5500 об/мин. Многие водители вовсе не «раскручивают» мотор до такого значения, поэтому пользуются лишь частью мощности из доступной. Максимальный крутящий момент, наоборот, во многих двигателях достигается уже при 2000-3500 об/мин, что является средним показателем при стандартной эксплуатации автомобиля в городских условиях.

Исходя из вышеперечисленного, именно от крутящего момента зависит тяговитость двигателя. На практике это будет выражаться в более уверенном старте с места, особенно у загруженного автомобиля. Проще говоря, крутящий момент определяет «силу» двигателя, и в реальных условиях эксплуатации она зачастую важнее, нежели время разгона автомобиля до 100 км/ч или максимальная скорость.

Получаем, что для повседневного вождения мощность оказывается не столь важной. Фактически её смогут полностью оценить только те водители, которые постоянно «раскручивают» мотор до высоких оборотов или участвуют в заездах на скорость. При стандартной эксплуатации куда важнее высокий крутящий момент, который обеспечит тяговитость мотора при старте с места. И чем раньше достигается его пик, тем большей экономичности движения может добиться водитель.

Оцените статью
На что влияет крутящий момент двигателя, и почему он бывает важнее мощности: рассказываю простыми словами
Поменяв билеты, Ирина вернулась домой, а открыв дверь, увидела мужа и другую женщину