Заряжается ли аккумулятор в морозы на холостом ходу: если да, то что я делаю неправильно

Есть куча «диванных воинов» (недавно столкнулся на одном форуме), которые пишут — что на холостых оборотах аккумулятор автомобиля вообще не заряжается! Чтобы зарядить батарею, нужно крутить мотор, чуть ли не до 3500 – 5000 оборотов. НО! Зимой, по мнению опять же «диванных экспертов» — даже при не сильных морозах зарядка батареи, даже на больших оборотах не происходит! Мне вот не понятно — тогда генератор зимой зачем? Ну отключали бы и все (можно домой унести). Я сам очень долго занимался аккумуляторами – генераторами автомобилей на СТО. Давайте расскажу, как обстоит дело на самом деле

Может быть, я кого-то удивлю — но генератор автомобиля, может выдавать очень большие токи, от 60 до 120 (140) Ампер. Все зависит от класса вашего автомобиля, от «напичканности» электроникой, всякими подогревами, экранами, магнитолами, ксенон в фарах и т.д.

Когда вы запускаете автомобиль — генератор начинает вращаться, он у нас банально связан с двигателем ременной передачей (банально ремень от коленвала, до вала генератора идет, иногда через обводные ролики)

И если генератор исправный, он в любом случае будет заряжать аккумулятор. Зима – не зима, лето, весна, осень – генератору все равно. Заряжает и будет заряжать

Понятно, что чем больше обороты, тем больший ток он может отдать. Но даже на холостом ходу, а вращение двигателя примерно 700 – 1000 оборотов в минуту.

Вы думаете, что генератор вообще при таких оборотах ничего не вырабатывает? Вы мягко сказать ошибаетесь

Если вообще отсоединить аккумулятор, и оставить заведенный двигатель только с генератором, питания хватит для того — чтобы мотор работал, все фары светились, подогревы и прочая электрика работала (конечно, на современных машинах не советуют отсоединять аккумулятор, при работающем моторе, но это другая история)

Так если он ничего не вырабатывает на холостом ходу (я про генератор), и не заряжает аккумулятор, откуда энергия. Подумайте над этим «диванные воины»

Важно про процесс зарядки

А как вообще генератор решает — какой ток ему давать на аккумулятор, при том же холостом ходу.

Я больше чем уверен, что многие не знают что такое и разность потенциалов. У генератора нет никакой автоматической регулировки, подачи питания. То есть — вот после пуска он отдает 15 Ампер, после 5 минут работы мотора – 10 Ампер, а затем вообще — 2 Ампера. Нет, это так не работает!

Тут работает такое понятие как – «разность потенциалов». Какой принцип (рассказываю на пальцах):

Запускаем двигатель, напряжение на батарее сильно просаживается, скажем с 12,7 Вольта (это 100% заряженный АКБ), до 12,4 Вольта.

Генератор начинает работать, как правило напряжение у него 14,4 Вольта

Сейчас есть и умные генераторы которые могут просаживать напряжение до 13,6 Вольта, но это если АКБ полностью заряжен

Получается, батарея – 12,4 Вольта после пуска, а генератор – 14.4 Вольта, разница потенциала 2 Вольта. Генератор начинает отдавать большое количество энергии, скажем 25 Ампер (или даже выше), чтобы быстро восполнить эту просадку

С таким огромным током, заряд батареи восполнится очень быстро – буквально за несколько минут. Далее — разность потенциалов не такая большая. Скажем уже на аккумуляторе — 13,4 Вольта, а на генераторе — 14,4 Вольта, поток энергии начинает сокращаться.

Например до 10 Ампер или даже еще ниже. И чем больше заряд у аккумулятора, тем меньше энергии идет от генератора.

А при работающем генераторе, аккумулятор может дойти до 13,6 — 13,7 Вольта, и «умный генератор» тоже может опустить заряд до 13,6 Вольта. В итоге разность потенциалов, почти ноль. То есть заряд может останавливаться! Однако на практике нет, малый заряд идет почти всегда

Я думаю — принцип понятен. И тут не важно, холостой ход или 5000 оборотов.

Теперь про мороз

Генератор всегда отдает, по максимуму. Вот только есть и другая сторона — аккумулятор. Он ведь должен еще и нормально принимать заряд

А вот прием энергии у батареи, на 100% происходит, когда температура вокруг +20, +25 градусов Цельсия.

Когда на улице температура падает, замедляются и все процессы внутри аккумулятора. Скажем при -30 градусах процессы замедляются почти на 80 – 85%. Банально электролит, который залит внутри, становится вязким

И вот тут, зарядка аккумулятора происходит с очень большим сопротивлением. Он конечно принимает зарядку от генератора, но она минимальна.

Но стоит подкапотному пространству разогреться, соответственно разогревается и батарея. Прием энергии происходит в разы быстрее и лучше. Даже на холостых оборотах (это для «диванных экспертов»).

Вот только разогреваться аккумулятор может долго, если на улице сильный мороз: — по 30, 40 минут. А на работу вы приезжаете за 15 – 20 минут, вот и происходит хронический «недозаряд».

Запомните, если зимой холодно, часто — короткие поездки, нужно хотя бы раз в неделю прокатиться на машине от 1 часа, но лучше 2 часа

Также не стоит заматывать аккумулятор в типа – «термокейсы» (банально материал, который не пропускает тепло и холод). Получается — что батарея за ночь, все равно в таком кейсе промерзнет. Вот только нагреться от двигателя она не сможет даже за 2 — 3 часа, изоляция не пропустит. Заряд будет минимальный

Термокейс должен быть только с подогревом (со специальными пластинами которые устанавливаются внутрь).

А вообще если у вас морозы по -25, -30 градусов стоят месяцами, желательно снимать батарею хотя бы раз в месяц и подзаряжать ее. Прослужит она намного дольше

В итоге — аккумулятор практически всегда заряжается от генератора, холостой или не холостой ход, морозы или жара не важно! Вот только качество и быстрота зарядки может быть различной

Оцените статью
Заряжается ли аккумулятор в морозы на холостом ходу: если да, то что я делаю неправильно
«Теперь ты спишь на кухне!»: выдала жена мужу после визита свекрови