Помните как «сумрачные немецкие гении» из Ингольштадта и Цуффенхаузена создали особый класс автомобилей — бешеные универсалы с ураганной динамикой и локомотивной устойчивостью? Их всех объединяет наличие колец на радиаторной решетке, индекс RS, большая турбина и полный привод. Сегодня поговорим про Audi RS2.

Спустя 30 лет, с момента своего дебюта в 1994 году, RS2 демонстрирует не только высочайший уровень инженерии, но и безнадежную деградацию современного автопрома. В те годы состоятельных клиентов не держали за дураков и не смели подсовывать суррогаты в красивой упаковке. При внимательном рассмотрении RS2 не увидишь тормозных дисков «размером с подшипник» за огромными колесами, имитации выхлопных патрубков в бампере при реальной трубе размером с пипетку и прочего декора.
В то время серьезные автомобили были настоящими, а их владельцы старались не привлекать к себе лишнего внимания, в отличие от нынешнего поколения «тик-токеров».
В 2025 году RS2 незаметна в потоке пестрых «Чанганов» и прочих «Хавалов», но только истинный ценитель способен разглядеть в этом неприметном универсале шедевр.

Противотуманные фары и зеркала от Porsche 911 прекрасно гармонируют с лаконичными обводами универсала Audi 80 который лежит в основе RS2. За 17-дюймовыми колесами в стиле Porsche видны тормозные механизмы от 964 Turbo спереди и от 928 GTS сзади с фиксированными скобами. Интересно, что вместо вакуумного усилителя тормозов немцы применили гидравлический, который имеет общий насос с гидроусилителем руля. Серьезный подход.

Салон RS2 соответствует высочайшему уровню автомобиля — никакого кричащего декора, только правильный инстументарий: ладный руль, сиденья Recaro, дополнительные указатели температуры и давления масла с вольтметром. Современному наезднику со смартфоном в руке они ничего не скажут, а опытный водитель по их показаниям всегда знает что происходит с двигателем.

Под капотом продольно расположен легендарный 5-цилиндровый мотор ADU с 4-клапанным газораспределением объемом 2.2 литра. Огромный турбокомпрессор ККК размером с футбольный мяч — это не даунсайзинговые «пипетки» дующие с холостых «ровной полкой момента» как в Рапиде 1.4 и прочих Октавиях. Наддув в RS2 сделан по заветам Корки Бэлла, который говорил:
Если у турбомотора нет турбоямы, значит вы зря потратили деньги.
Двигатель RS2 обладает взрывным характером и выдает 315 л.с. на 6500 об/мин. Бешеная тяга в 400 Н*м доступна с 3000 об/мин.

Кроме впечатляющей динамики (5,5 сек до 100 км/ч и более 260 км/ч максимальной скорости) этот мотор удивляет запасом прочности. Мотористы Porsche серьезно поработали с охлаждением. Так под капотом RS2 есть не только 2 радиатора охлаждения, но и полноценный масляный радиатор! Нагреть масло свыше 100 градусов нереально даже при длительных нагрузках. Сравните с современными «даунсайзинговыми» тарахтелками, с высокой температурой термостатирования, работающими на грани детонации. Остальное железо в моторе RS2 имеет двукратный запас прочности и рассчитано до 600 л.с.! Это все что нужно знать о настоящей немецкой надёжности и правильных машинах 90-х.

Полноприводная трансмиссия Quattro делает RS2 всепогодным автомобилем, в отличие от бестолковых спорткаров и смогла стать лучшей среди большой «немецкой тройки». Никакие 4Matic и X-Drive не могут сравниться с популярностью Quattro. Многочисленные победы в ралли не дадут соврать. А с появившимися вслед за RS2 «немецкими локомотивами» RS4 и RS6 Avant до сих пор никто всерьез так и не смог тягаться.

Всего было выпущено менее 3000 экземпляров RS2 Avant и сегодня такую днем с огнем не найти, а за редкие машины просят свыше 60000 долларов! Справедливо, учитывая что новыми они стоили более 100 тыс. немецких марок. Понятно, что в 2025 году RS2 подходит только на роль коллекционного автомобиля, благо в модельном ряду Audi есть много других мощных и доступных турбо-универсалов.

Жаль, что в ближайшем будущем находящийся в кризисе VAG едва ли сможет продолжать традиции «старой школы». Сегодня гибриды и прочий «электронаддув» стирают заветы Корки Бэлла, планшеты в салоне заменяют водительский инструментарий, а место честного Torsen занимают «ultra муфты» и все это давно перешагнуло порог в 2 тонны снаряженной массы. Поэтому пусть Audi RS2 так и останется памятником золотой эпохи автопрома, когда турбины были большими, а запас прочности железа — двукратным. Спасибо, что живая!
